Найти тему
Учёная учител_ка

Месяц коллективной ответственности в начальной школе

Приём "тайный ученик" я посмотрела ещё в сентябре на мел_е, но расскажу о том, как эту технику использовала именно я и на какие мысли это меня натолкнуло.

У меня есть палочки с именами всех детей. Среди них я вытягивала одну в начале урока, не показывая имени. Далее следует объявление правил на урок для тайного ученика (я писала на крыле доски) : среди них всегда классные правила поведения, а также задания на урок. Заодно на этой доске оказывается примерный план урока.

Таким образом, если "контрольный" ученик справляется с ходом урока и не нарушает дисциплину, все освобождаются от домашнего задания. Также не стоит называть имя выбранного ученика в конце занятия за исключением случая его выигрыша, чтобы не ставить его в небезопасное положение.

Из плюсов:

  • Всё подозревают в себе этого счастливчика, поэтому стараются соответствовать и не подвести одноклассников.
  • Класс активизируется. Появляются даже те, кто мечтает стать тайным учеником.

Но нельзя пропустить минусы:

  • Дети все равно пытаются найти "виновника". Не зная конкретного человека, могут выливать негатив на нескольких отстающих сразу.
  • Вас невозможно проверить на честность в этой игре, так как выбираете ученика вы, но при этом не называете (отчасти этот вопрос решается за счет того, что дети должны периодически у вас выигрывать. Можно тут даже поддаться)
  • Неправильная логика выдачи домашнего задания, потому что оно должно быть связано с потребностью освоить тему, а не от удачи и поведением одного человека.

Метод, действительно, стоящий, но применяйте его с умом.

Делитесь своим опытом в комментариях, ведь вместе можно сделать больше!