Оренбуржцы до конца января могут высказать свое мнение по обновленным маршрутам общественного транспорта областного центра. Если конкурсы по муниципальным маршрутам в прошлом году благополучно отыграли, то теперь грядет очередь тех, которые в настоящее время обслуживают частные перевозчики. Какими же будут новые маршруты общественного транспорта в Оренбурге по нерегулируемым тарифам?
Второй год в Оренбурге в сфере общественного транспорта городские власти пытаются внедрить новшества - видоизмененную транспортную сеть, утвержденную городской транспортной комиссией единогласно около года назад. Первоначально внедрить ее планировали в июле прошлого года, но отложили до 2023 года. Не за горами намеченные на весну конкурсы на частные маршруты общественного транспорта, а их, как известно, должно стать не 32, как сейчас, а всего 24. Перевозчики явно нервничают, чем же все это закончится. И вот злободневный вопрос подняли снова.
Напомним, что в прошлый раз, когда оренбуржцам показали новые маршруты, разработанные экспертами-транспортниками, они остались крайне недовольны. В итоге, горожанам пообещали внести в новую транспортную сеть коррективы. Теперь же снова предлагают нам ознакомиться с ней и высказать свое мнение по поводу предложенных маршрутных схем движения и класса транспортных средств, которые будут обслуживать коммерческие маршруты.
Напомним, что новую оптимальную маршрутную сеть разрабатывали ученые из ОГУ. Новые маршруты разрабатывали с учетом обновления подвижного состава на них с постепенной заменой ныне катающих пассажиров ПАЗов на комфортабельные автобусы не старше пяти лет, экологическим классом не ниже Евро-4, пусть даже и малой вместимости, но низкопольные, приспособленные для перевозки маломобильных пассажиров и оснащенные автоматическими системами информирования.
Маршруты, по которым в Оренбурге будут организованы конкурсы на осуществление пассажирских перевозок, сейчас проходят процедуру общественного обсуждения. Документ, определяющий схему транспортного обслуживания горожан, был доработан с учетом разных мнений, - сообщили в мэрии.
Публикуем информацию о планируемых частных маршрутах общественного транспорта с временно присвоенными им техническими номерами.
№ 49 (ул. Челюскинцев - ул. Челюскинцев, кольцевой маршрут через ул. Постникова) будут обслуживать 6 автобусов малого класса: ул. Челюскинцев - ул. Маршала Жукова - ул. Туркестанская - ул. Степана Разина - ул. Аксакова - пр-т Победы - ул. Постникова - ул. Чичерина - ул. Максима Горького.
Автобусы хоть и малого класса, но на данном маршруте должны быть экологического класса не ниже Евро-4 и не ранее 2018 года выпуска, низкопольные, приспособленные для перевозки инвалидов, оснащенные системами автоматического информирования пассажиров, устройством для звукового объявления остановок, электронным табло, системой спутниковой навигации, оборудованием для использования газомоторного топлива и автоматической системой пожаротушения.
№ 50 (ул. Техническая - Локомотивное депо) будут обслуживать 20 автобусов малого класса и 4 единицы среднего класса: ул. Техническая - Шарлыкское шоссе - Загородное шоссе - ул. Волгоградская - ул. Салмышская - ул. Дружбы - ул. Брестская - пр-т Дзержинского - ул. Терешковой - ул. Хабаровская - ул. Пролетарская - ул. Новая - ул. Народная - ул. Братьев Башиловых - ул. Ижевская - ул. Юркина - ул. Львовская - пер. Станочный - пр-т Братьев Коростелевых - ул. Ткачева - ул. Котова - ул. Мебельная.
Требования к автобусам, указанные к предыдущему маршруту, здесь будут применяться только с 1 января 2024 года.
№ 51 (пос. Берды - ЖК «Дубки») будут обслуживать 20 автобусов малого класса (повышенные требования с 2024 года): ул. Калининградская - ул. Краснодарская - ул. Заводская - ул. Ворошилова - ул. Гастелло - ул. Державина - ул. Талалихина - ул. Соболева гора - пр-т Братьев Коростелевых - ул. Цвиллинга - ул. Постникова - ул. 9 Января - ул. Комсомольская - ул. Володарского - ул. Богдана Хмельницкого - ул. Маршала Жукова - ул. Аксакова - ул. Степана Разина - ул. Чкалова - ул. Уральская.
№ 52 (Автоколонна 1825 - ТЭЦ) будут обслуживать 18 автобусов малого класса (требования с 2024 года): ул. Лесозащитная - ул. Луговая - ул. Карагандинская - ул. Восточная - пр-т Гагарина - ул. Чкалова - ул. Ленинская - ул. 8 Марта - ул. Володарского - ул. Комсомольская - ул. Постникова - ул. Цвиллинга - пр-т Братьев Коростелевых - ул. Ногина - ул. Котова - ул. Магистральная - ул. Химическая - ул. Кольцевая - ул. 9 Января.
№ 53 (ул. Мусы Джалиля - «Армада-2») будут обслуживать 18 автобусов малого класса (требования с 2024 года): ул. Мусы Джалиля - ул. Чичерина - ул. Кирова - ул. 8 Марта - пр-т Победы - ул. Полигонная - ул. Карагандинская - ул. Мира - пр-т Гагарина - ул. Пограничная - Загородное шоссе.
№ 54 (ЖК «Дубки» - ул. Новая) будут обслуживать 18 автобусов малого класса (требования с 2024 года): ул. Уральская - ул. Чкалова - пр-т Гагарина - Загородное шоссе - пр-д Промысловый - ул. 85 Линия - ул. 16 Линия - пр-д Газовиков - ул. Карагандинская - пр-т Победы - ул. Шевченко, - ул. Пролетарская - ул. Хабаровская - ул. Терешковой - ул. Новая.