Выступая 18 января, Лавров сказал буквально следующее: "Война когда-то закончится. Мы всё равно отстоим свою правду. Но как дальше жить, я пока не представляю себе. Всё будет зависеть от того, какие выводы сделает Европа".
Эти 15 секунд выступления руководителя МИД - представителя консервативного крыла между прочим - очень хорошо характеризуют состояние нашего верхнего руководства. У нас на сегодня нет чёткого, обоснованного целеполагания "от себя". ВСЁ будет зависеть от того, какие выводы сделает Европа. А если Европа продолжит гибридную войну против России? И вообще, с чего сегодняшняя Европа будет что-то менять? Она себе не принадлежит.
Мы ментально продолжаем ощущать себя периферией той системы, которую мы, будучи Советским Союзом, побеждали в 1930-1960 годы, куда нас воткнули в 1992 году после распада СССР вследствие отказа от своих принципов, и откуда, благодаря началу СВО, мы, наконец, вышли. Формально нас там уже нет, но мы цепляемся, как можем. Так кто цепляется и почему? И где в этом интересы России? От того и постоянные дискуссии про цели СВО с ежедневным ожиданием "мирных переговоров".
В верхнем руководстве должно сложиться устойчивое большинство, убеждённое в том, что суверенитет - это прежде всего идеология России-цивилизации, исходящая прежде всего от себя, от своего целеполагания, убеждений о добре и зле, социальной справедливости и цивилизационных ценностях, никак не привязанных к тому, что в данный период времени происходит в Европе, Америке или Китае.
Как это искомое большинство сформируется, сколько на это потребуется времени и что может ускорить этот процесс - вопрос из вопросов. Но без этого Россия, её граждане, так и будут продолжать жить в ожидании "договорняков" вместо того, чтобы уже приступить к выстраиванию новой жизни на благо людей (а не финансовых спекулянтов) и во имя мира на всей планете.