Найти тему

Методика Гленна Домана в раннем развитии детей

Оглавление

Еще совсем недавно молодые родители даже не задумывались над тем, чтобы самостоятельно заниматься обучением своих детей. Этот вопрос поручался целиком и полностью специально обученным воспитателям в детских садах, а позднее школьным учителям. Может, это было связано с тем, что сидеть с детками государство разрешало всего до полуторагодовалого возраста, после чего молодая мама должна была приступать к трудовой деятельности.

А может, это зависело от отсутствия свободного времени. Ведь в помощь нашим мамам не предоставлялось «батареи» всевозможной бытовой техники, а также подгузников, детских специализированных измельченных каш, подогревателей молока и прочего, а все, тем не менее, должны были быть обстираны, накормлены и довольны. Где уж тут найти время для занятий со своим крохой...

Как бы то ни было, но в наши дни ситуация изменилась кардинально. Все больше родителей с каждым годом посвящают максимум своего времени и сил, дабы развить как можно раньше у своих малышей различные полезные способности и навыки, предложив им развивающие игрушки, и используя различные методы. И одной из популярных методик, по которым это предлагается делать, является метод Гленна Домана.

-2

Кто такой Гленн Доман?

Гленн Доман - это врач-физиотерапевт из США, разработавший ряд методик по развитию «необычных» детей с поражениями центральной нервной системы и по раннему развитию малышей. Он является автором шести научных пособий по этому вопросу, которые по сей день остаются бестселлерами среди обучающей литературы.

Впервые свою методику по развитию умственных и физических способностей деток с врожденными пороками мозга Доман разработал еще в сороковые годы XX столетия. Уже тогда, применяя свою гипотезу на практике, он был поражен высокой результативностью метода.

Изначально отстающие дети с завидной быстротой осваивали предлагаемую информацию, стремительно догоняя, а порой и обгоняя своих сверстников в развитии. Вдохновленный первыми успехами, Гленн Доман попытался применить свою методику и для обычных детей. Результаты вновь превзошли даже самые смелые ожидания.

На сегодняшний день у методик, разработанных этим ученым, есть как свои поклонники, так и противники. Решать вам!

-3

В чем суть методики?

Суть данного метода заключается в том, что вниманию ребенка предлагается ряд карточек с картинками и надписями, если это обучение чтению, или с красными точками, если это счет. Карточки показываются каждая не более чем по 10 секунд. При этом данная манипуляция производится в сутки по нескольку десятков раз.

Гипотеза Домана состоит в том, что мозг ребенка - это большой совершенный компьютер, в базу данных которого можно занести огромный объем информации. Особенно эффективной данная методика считается до того, как ребенок достиг трехлетнего возраста. Ведь в этот период его мозг наиболее восприимчив к познанию всего нового. Гленн Доман говорил: «Заставить мозг развиваться мы можем, лишь заставив его постоянно работать».

С какого возраста можно приступать к занятиям?

К занятиям со своим чадом по данному методу следует приступать практически с момента рождения. Ведь мы же беседуем со своими новорожденными крохами? Так почему бы не перевести для него это общение в визуальные образы?

Совсем крохотным малюткам карточки следует просто демонстрировать. Деткам же постарше нелишним будет давать увиденному некоторые комментарии. При этом «урок» не должен затягиваться, чтобы не утомить малыша.

-4

Недостатки данной методики

  • К одному из основных недочетов данного метода относят отсутствие в нем возможности применения творческой деятельности, а также пассивность обучаемого. Ведь уроки проводятся родителями, а малыш лишь созерцает и анализирует увиденное.
  • Считается, что данная методика учит ребенка мыслить штампами, не составляя о предметах личного мнения, а лишь осваивая отношение к ним окружающих.
  • Учеба проходит в индивидуальной форме, в силу чего детки впоследствии могут быть недостаточно адаптированы к построению отношений в коллективе.