Найти тему
Darkside.ru

Продюсер Рик Рубин: «У меня нет технических знаний, и я ничего не знаю о музыке»

ПОдин из самых известных и влиятельных музыкальных продюсеров современности, Рик Рубин получил девять премий «Грэмми» и работал с огромным списком известных имён — от Red Hot Chili Peppers до Metallica и Джонни Кэша.

Вполне справедливо предположить, что он умеет играть на музыкальных инструментах или управляться с микшерным пультом. В откровенном интервью, посвящённом выходу новой книги Рубина "The Creative Act: A Way of Being", он утверждает обратное.

Во время обсуждения своих способностей как продюсера с ведущим программы "60 Minutes" Андерсоном Купером, Рубина спросили, играет ли он вообще на каком-либо инструменте. Продюсер ответил: "Не особо". Андерсон спросил Рубина, умеет ли тот пользоваться микшерным пультом, на что Рик ответил:

«Нет. У меня нет технических знаний, и я ничего не знаю о музыке».

Интервьюер заметил:

«Вы же должны что-то знать».

Рубин ответил:

«Я знаю, что мне нравится, а что нет. Я решаю, что мне нравится, а что нет».

Затем Купер спросил Рубина, за что именно ему платят, и Рик ответил:

«Уверенность в моём вкусе и способность выразить то, что я чувствую, оказалась полезной для артистов».

Перед началом интервью Рубин спросил у Андерсона Купера разрешения посидеть пару минут в медитации. После этого Купер спросил, играет ли эта практика важную роль в его творческом процессе, на что Рубин ответил:

«Она очищает от отвлекающих факторов. Отвлекающие факторы могут помешать прямому соединению с творческой силой».

Рубин также заявил о том, что ему неважно знать, чего хотят слушатели:

«Аудитория стоит на последнем месте. Слушатели не знают, чего они хотят. Аудитория знает только то, что было раньше».

Купер не согласен, полагая, что музыкальный бизнес в целом «построен на попытках понять, что кому-то нравится», но Рубин гнёт свою линию:

«Может быть, для кого-то это и так, но точно не для меня».

Те, кто не знакомы с особенностями Рубина как продюсера, могут удивиться, узнав, что он не умеет обращаться с техническим оборудованием или даже играть на инструментах. Но, по мнению Рубина, задача продюсера заключается не в том, чтобы просто записывать музыку артиста или подбирать параметры звуковой аппаратуры.

Его цель помочь музыкантам, с которыми он работает, и музыке, которую они сочиняют, двигаться в правильном направлении. Это достигается путём внимательного прослушивания, высказывания своих мыслей и мнений по поводу услышанного и создания условий для расцвета творчества артиста.