Найти в Дзене
Хотим дождей

Кладбищенская история. Ефим часть 4

часть 3 Могилу Ефиму мы копали вместе с его друзьями, земля была замерзшая, по времени нам не удалось уложиться. От беспрерывной работы я устал. Ещё с конторы сообщили, что на завтра опять три заказа. Слава ушел к себе на металобазу. Остальные копальщики напились, на них надеяться не стоило. Хоть они и пообещали прийти с утра, я понимал, что парни наберут спирта, за ночь зальются до крайних звёзд. После поминального обеда я, приехав домой, попросил жену, взять мне в кредит, отбойный молоток со станцией. Супруга запричитала, что у нас и так долгов выше дома, мол, я хочу засунуть её еще в худшее положение. Я всё-таки уговорил жену. Мы купили молоток со станцией. Утром по темну я доехал до Старого, попросил его помочь с могилами. К рассвету мы вскрыли мерзлоту на двух могилах. Затем я поехал к пьяному Грише, по пути забрал бухого Покемона. Я вручил им молоток, рядом копал могилу. Они долго бодались, Старый подойдя к ним закричал: – Ты зачем их сюда привёл, они не могущие! Пришлось мне вы

часть 3

Могилу Ефиму мы копали вместе с его друзьями, земля была замерзшая, по времени нам не удалось уложиться. От беспрерывной работы я устал. Ещё с конторы сообщили, что на завтра опять три заказа. Слава ушел к себе на металобазу. Остальные копальщики напились, на них надеяться не стоило. Хоть они и пообещали прийти с утра, я понимал, что парни наберут спирта, за ночь зальются до крайних звёзд.

После поминального обеда я, приехав домой, попросил жену, взять мне в кредит, отбойный молоток со станцией. Супруга запричитала, что у нас и так долгов выше дома, мол, я хочу засунуть её еще в худшее положение.

Я всё-таки уговорил жену. Мы купили молоток со станцией.

Утром по темну я доехал до Старого, попросил его помочь с могилами. К рассвету мы вскрыли мерзлоту на двух могилах. Затем я поехал к пьяному Грише, по пути забрал бухого Покемона.

Я вручил им молоток, рядом копал могилу. Они долго бодались, Старый подойдя к ним закричал:

– Ты зачем их сюда привёл, они не могущие!

Пришлось мне вылезти с могилы и долбить самому. Покемон еле управлялся с лопатой. А Гриша сидел на кочке, его качало из стороны в сторону.

Скоро Старый выкопал свою могилу и залез продолжать мою. Я стал докапывать третью. Так мы и справились в тот день.

Дальше я работал со Старым, на нашу долю, наступили сорокоградусные морозы. Я так был сильным, а Старый несмотря на седьмой десяток обладал отменным здоровьем.

В итоге, уволив Ефима, мы с Олесей, пришли к тому, что одного работника заменили еще более худшим.

Старый пил хлеще Ефима, часто чудил. Мог включить в машине музыку на полную громкость в тот момент, когда люди прощались с усопшим. Во время закопки спорил с родственниками, мужчины на похоронах не раз хотели его побить, но их сдерживал возраст Старого.

Несмотря на его пьяные выходки, мне он нравился.

С покупкой отбойника денег стало больше. Через несколько месяцев я закрыл все долги. К марту месяцу помню, как вкапывал могилу. Мне позвонили с конторы, сообщили, про заказ на завтра и на послезавтра.

Я пошел к машине, стоящей на парковке и в уме подсчитывал предстоящий доход, который только что высветился на горизонте. По дороге бежала собака и именно в тот момент, когда я сложил столбик из цифр, она залаяла на меня. Через минуту, сидя в машине, я пил чай из термоса и ел бутерброд с салом. Как догадался, что собака лаяла на меня из-за того, что я считал деньги.

Позже, та догадка подтвердилась много раз. Еду, а собаки кидаются, словно хотят загрызть колеса. Жена говорила, что это из-за того, что в машине сидят покойники и духи и что я вожу их с собой.

В ту зиму двадцать могил я выкопал ночью, считая своим долгом, обеспечить беспрерывною работу кладбищенского механизма.

Я даже обратился к кладбищу, попросил заключить контракт. Если они позволят мне отработать эту зиму, я сделаю все возможное, чтобы все могилы были выкопаны к сроку.

Иногда у меня с супругой возникал спор. Я говорил ей, что у меня контракт. Я обязан, пусть даже и ночью, буду копать, чтобы успеть вовремя. Она говорила это все глупости, тебе надо лечиться.

Мне нравилось, как я живу.

Ефим лежал у дороги рядом с матерью. Его фотография почернела. Он иногда снился мне.

Мы созванивались. Решали, как поступим с заказами на завтра. Он будто бы и не умер и даже не знал об этом. Я вспоминал, про то как похоронил его и терзался сомнениями, действительно ли он жив.

Я пришел на дискотеку, а ему вход был воспрещен, он подглядывал в окна. Мне показали с какими людьми он живет. Они все были нравственно ущербные.

Когда я приезжал на кладбище и открывал дверь, или окно, то чувствовал резкий запах перегара, так всегда пахло от Ефима.

Однажды летом в пять утра, я копал могилу, нагнулся, чтобы подборкой выкинуть землю, услышал, как в мою сторону приближался топот тяжёлых сапог, я подумал, что это был Ефим.

Долгое время где-то в другой реальности мы копали могилы. Однажды, я не помню подробностей, увидел, что его перевели в другое место получше и там, ему стало легче. Он простил меня, не чувствовал обиды.

Я же понял, что Ефим, на самом деле, был моим единственным другом.