Найти тему
R-брокер

Почему стоит потратить время на прототип сайта?

Оглавление

В попытках как можно быстрее запустить сайт в работу, многие упускают один из важных этапов — создание прототипа. Эта, казалось бы, незначительная деталь поможет исполнителю точнее понять ваши идеи и быстрее воплотить их в жизнь. Сегодня вместе с Эльвирой Судияровой разберёмся, что такое прототип сайта, зачем он нужен и как применять его в бизнес-процессах.

Прототип — это своеобразный макет или «черновик» будущего сайта. Он позволяет понять, какой будет структура сайта и насколько он удобен для пользователей ещё до начала разработки. С помощью подготовленного макета, заказчик и исполнитель смогут решить сразу несколько задач:

  1. Понять, какие блоки стоит убрать, какими, наоборот, необходимо дополнить страницы, и что именно они будут содержать. Это поможет согласовать проект до того, как будет вложен бюджет на разработку
  2. Проверить гипотезы о расположении элементов без траты времени на дизайн-макет. Например, можно выяснить, способен ли сайт стимулировать пользователя к конверсии.
  3. Протестировать юзабилити и выявить проблемы до запуска сайта. UX-анализ прототипа поможет оценить, насколько сайт будет удобен и понятен вашим пользователям.
  4. Проверить и сравнить несколько варианты сценариев и реализации идеи, чтобы выделить самый удачный из всех.
  5. Быстро внести правки. Любые недочёты на прототипе решаются очень быстро, без изменений в дизайне и коде.

Какие бывают прототипы?

Прототипы можно разделить на три уровня детализации: низкая, средняя и высокая детализация. Чем она выше, тем больше прототип напоминает конечный сайт, но и ресурсов на создание потребуется больше.

Низкая детализация прототипа — это пустой визуальный каркас. Макет не содержит текстового или графического контента — только примерное расположение и размеры блоков в виде геометрических фигур.

Прототипы с высокой детализацией отличаются наличием примерного контента, подписями, иконками или фотографиями. Такой макет намного больше похож на полноценный сайт, но без дизайна и изображений.

Кроме этого прототипы могут быть статичными или интерактивными. Статичные макеты — это графическое изображение структуры без возможности работы с элементами. После разработки статичного прототипа, создаётся интерактивная модель с кликабельными элементами.

-2

Частые ошибки в создании прототипов

Конечно, ошибки на прототипе исправить намного легче, чем, например, в коде. Но ещё лучше попробовать вовсе их избежать, чтобы макет сайта работал в ваших интересах. Самые частые ошибки, которые допускаются в прототипах:

  1. Нет чёткой цели перед созданием прототипа. Макет, созданный без глубокого маркетингового анализа, может привести к тратам на неудачные дизайнерские решения.
  2. Не учтены задачи бизнеса и ожидания клиентов. Сайт должен отвечать на все потенциальные вопросы пользователей, тем самым закрывая возражения и приводя к конверсии. Например, в интернет-магазине диванов необходимо отразить простой каталог с возможностью фильтрации по цене, размерам, цветам и назначению.
  3. Много информации и призывов на одной странице. Мы придерживаемся принципа, что одна страница должна решать только одну конкретную задачу — не стоит перегружать страницы информацией.
  4. Сложная структура сайта. Исходя из вашего продукта и процесса взаимодействия пользователя с сайтом, определите, насколько разветвлённой должна быть структура. Возможно, вам не потребуется многостраничный сайт, а будет достаточно лендинга.

Прототип сайта остаётся одним из самых недооценённых этапов разработки. Но именно он поможет правильно распределить бюджет и ресурсы на этапе разработки.

А вы создавали прототип перед разработкой сайта? Или вносили изменения уже после релиза?