Размышления о фильме «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020).
Весёлая история про петлю времени, ещё один аттракцион, как найти выход из замкнутого круга, когда движение к разгадке затруднено наличием толпы наёмников, желающих убить игрока, и искать ответы приходится, фактически, идя по трупам, по мёртвым головам.
Такое впечатление, что в киноиндустрии, если нет идей, о чём делать фильм, то берут две запасных, доселе беспроигрышных, - либо фильм про петлю времени, либо про зомби-ужас. В итоге наплодилось и того, и другого столь много, что уже вызывает скуку даже упоминание этих тем. Если и можно привлечь внимание к теме петли времени, то только чем-то изрядно уникальным, например, хорошим качеством и прекрасным юмором, как в фильме «Счастливого дня смерти» (2017). В фильме «День курка» сделали попытку повторить опыт сатирика-режиссёра Кристофера Лэндона, смешав юмор и кровянку, но немного не получилось, ибо добавили большую долю семейной драмы, что всегда влияет на динамику. Становится сложно воспринимать, с одной стороны, циничный юмор по ликвидации череды персонажей с регулярным отрубанием головы главному персонажу, с другой стороны - трепетные отношения с бывшей любовницей и 11-летним сыном, с которым главному персонажу не удалось провести долгие годы в общении, и теперь он хочет всё возместить.
Понятно, что наличие любовницы и сына создают мотив для героя, Роя Палвера, бывшего участника отряда "Дельта". За основу взяли, конечно, одну из видеоигр, просто как структуру. Как я понимаю, Стритфайтер (Street Fighter). Здесь полный антураж, как мёд для поклонников. В начале фильма слышна музыка, стандартная при загрузке игр эпохи 80-90-х прошлого века, "золотой век видеоигр", и первые кадры, где выбираются соперники из некоего числа возможных, тоже как в меню старых игр, финальный выбор: ROY vs MR GOODMORNING. Поехали. Игра началась. Здесь даже версии пробуждений различаются, нумеруются attempt ("попытка") 1, 2, 3... 123... и так далее...
Основные события в фильме начинаются с attempt 139. Рой Палвер рассказывает о том, что с ним происходит, и не может понять, почему. Он застрял в одном дне, который повторяется с невероятной точностью, и всё заканчивается тем, что его кто-то убивает. Умер. Проснулся. Снова маленькая война. Желающих его убить бесчисленное множество. И он бегает от них, даже оказывает сопротивление, но всё до тех пор, пока не убьют. Суть игры в том, что персонаж обучается, становится умнее, и начинается продвигаться чуть дальше за границы возможного. До 139 игры время всегда заканчивалось в 12:47, а потом он нашёл выход и прожил ещё 3 минуты. Что дало ему шанс продвинуться на новый уровень сложности, и получить выход на главных злодеев. Ну а когда имя злодея известно, то недолго найти все остальные ответы, и главное, понять, как закончить игру.
История такая:
Жил-был храбрый вояка, Клайв Вентор, много прошёл войн, много видел смертей.
Однажды понял простую истину, что если бы не было войн, то все люди жили бы счастливо. А потому задумал построить некую машину времени, которая поможет ему вернуться в прошлое, и всё исправить, перекроить историю человечества, убирая малейшие следы зла. В этом ему помогала учёный Джемма Уэллс, пять бессонных лет работала она в компании DYNOW Laboratories, которой руководил полковник Вентор, и построила аппарат, но всё ещё были какие-то недочёты, о чём полковник весьма печалился и ругался, рассказывая мудрые сказки.
Вероятно, Джемма сама и саботировала процесс доведения аппарата до совершенства. Ибо поняла, насколько страшное это изобретение, и что оно, попав в руки к полковнику, сделает его чуть ли не диктатором над судьбами человечества. Узнав, что Рой, её бывший любовник, от которого она родила сына 11 лет назад, получил отставку, ушёл из отряда "Дельта", и вернулся домой, пригласила его как бы не собеседование, мол, нам нужны охранники, специалисты военного дела. И попыталась ему объяснить, что здесь творятся незаконные дела, нужно как-то всё это остановить.
Полковнику Вентору не понравилось, что Джемма предала его. И дал приказ убить Джемму и послать киллеров к Рою. Только не знал он, что за пару часов до этого Джемма загрузила в машину времени биологические данные Роя, и установила для него цикличность одного дня. Так и началось.
Рой проснулся от того, что кто-то хочет его убить с помощью мачете. А потом расстрелять квартиру из пулемёта с вертолёта. А потом за ним охотились две девушки с пистолетами. Ещё близнецы-германцы. Ещё карлик-подрывник. И многие, многие другие. Всё это весело, со всеми циничными и кровавыми подробностями. Так, проходя attempt за attempt, он обучался, и познавал причины происходящих событий. В конце пути, когда он успешно ликвидировал всех злодеев, игра всё равно заканчивалась общей гибелью всего человечества. Так машина времени уничтожала весь мир. Но на следующий день всё начиналось с мачете...
Так было до тех пор, пока он не понял, что цель игры не убить всех злодеев, а спасти Джемму, ибо её убили ровно через 14 минут после того, как он проснулся, после того, как на него было совершено нападение с мачете. Ну а когда ясна цель, и обрёл в своём мире абсолютное совершенство, то достижение желаемого неизбежно.
Финал получился не очень увлекательным, и немного запутанным, и даже нельзя сказать, что это финал, ибо, когда Рой Палвер по рекомендации Джеммы шагнул в машину времени, то обрёл некие силы, объяснение которым, вероятно, оставили для второй части. Если, конечно, продолжение будет.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей