Найти в Дзене

Комедия с Мэлом Гибсоном "День курка".

Размышления о фильме «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020). Весёлая история про петлю времени, ещё один аттракцион, как найти выход из замкнутого круга, когда движение к разгадке затруднено наличием толпы наёмников, желающих убить игрока, и искать ответы приходится, фактически, идя по трупам, по мёртвым головам. Такое впечатление, что в киноиндустрии, если нет идей, о чём делать фильм, то берут две запасных, доселе беспроигрышных, - либо фильм про петлю времени, либо про зомби-ужас. В итоге наплодилось и того, и другого столь много, что уже вызывает скуку даже упоминание этих тем. Если и можно привлечь внимание к теме петли времени, то только чем-то изрядно уникальным, например, хорошим качеством и прекрасным юмором, как в фильме «Счастливого дня смерти» (2017). В фильме «День курка» сделали попытку повторить опыт сатирика-режиссёра Кристофера Лэндона, смешав юмор и кровянку, но немного не получилось, ибо добавили большую долю семейной драмы, что всегда влияет на

Размышления о фильме «День курка» (“Boss Level”, directed by Joe Carnahan, 2020).

Весёлая история про петлю времени, ещё один аттракцион, как найти выход из замкнутого круга, когда движение к разгадке затруднено наличием толпы наёмников, желающих убить игрока, и искать ответы приходится, фактически, идя по трупам, по мёртвым головам.

Такое впечатление, что в киноиндустрии, если нет идей, о чём делать фильм, то берут две запасных, доселе беспроигрышных, - либо фильм про петлю времени, либо про зомби-ужас. В итоге наплодилось и того, и другого столь много, что уже вызывает скуку даже упоминание этих тем. Если и можно привлечь внимание к теме петли времени, то только чем-то изрядно уникальным, например, хорошим качеством и прекрасным юмором, как в фильме «Счастливого дня смерти» (2017). В фильме «День курка» сделали попытку повторить опыт сатирика-режиссёра Кристофера Лэндона, смешав юмор и кровянку, но немного не получилось, ибо добавили большую долю семейной драмы, что всегда влияет на динамику. Становится сложно воспринимать, с одной стороны, циничный юмор по ликвидации череды персонажей с регулярным отрубанием головы главному персонажу, с другой стороны - трепетные отношения с бывшей любовницей и 11-летним сыном, с которым главному персонажу не удалось провести долгие годы в общении, и теперь он хочет всё возместить.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Понятно, что наличие любовницы и сына создают мотив для героя, Роя Палвера, бывшего участника отряда "Дельта". За основу взяли, конечно, одну из видеоигр, просто как структуру. Как я понимаю, Стритфайтер (Street Fighter). Здесь полный антураж, как мёд для поклонников. В начале фильма слышна музыка, стандартная при загрузке игр эпохи 80-90-х прошлого века, "золотой век видеоигр", и первые кадры, где выбираются соперники из некоего числа возможных, тоже как в меню старых игр, финальный выбор: ROY vs MR GOODMORNING. Поехали. Игра началась. Здесь даже версии пробуждений различаются, нумеруются attempt ("попытка") 1, 2, 3... 123... и так далее...

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Основные события в фильме начинаются с attempt 139. Рой Палвер рассказывает о том, что с ним происходит, и не может понять, почему. Он застрял в одном дне, который повторяется с невероятной точностью, и всё заканчивается тем, что его кто-то убивает. Умер. Проснулся. Снова маленькая война. Желающих его убить бесчисленное множество. И он бегает от них, даже оказывает сопротивление, но всё до тех пор, пока не убьют. Суть игры в том, что персонаж обучается, становится умнее, и начинается продвигаться чуть дальше за границы возможного. До 139 игры время всегда заканчивалось в 12:47, а потом он нашёл выход и прожил ещё 3 минуты. Что дало ему шанс продвинуться на новый уровень сложности, и получить выход на главных злодеев. Ну а когда имя злодея известно, то недолго найти все остальные ответы, и главное, понять, как закончить игру.

История такая:

Жил-был храбрый вояка, Клайв Вентор, много прошёл войн, много видел смертей.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Однажды понял простую истину, что если бы не было войн, то все люди жили бы счастливо. А потому задумал построить некую машину времени, которая поможет ему вернуться в прошлое, и всё исправить, перекроить историю человечества, убирая малейшие следы зла. В этом ему помогала учёный Джемма Уэллс, пять бессонных лет работала она в компании DYNOW Laboratories, которой руководил полковник Вентор, и построила аппарат, но всё ещё были какие-то недочёты, о чём полковник весьма печалился и ругался, рассказывая мудрые сказки.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Вероятно, Джемма сама и саботировала процесс доведения аппарата до совершенства. Ибо поняла, насколько страшное это изобретение, и что оно, попав в руки к полковнику, сделает его чуть ли не диктатором над судьбами человечества. Узнав, что Рой, её бывший любовник, от которого она родила сына 11 лет назад, получил отставку, ушёл из отряда "Дельта", и вернулся домой, пригласила его как бы не собеседование, мол, нам нужны охранники, специалисты военного дела. И попыталась ему объяснить, что здесь творятся незаконные дела, нужно как-то всё это остановить.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Полковнику Вентору не понравилось, что Джемма предала его. И дал приказ убить Джемму и послать киллеров к Рою. Только не знал он, что за пару часов до этого Джемма загрузила в машину времени биологические данные Роя, и установила для него цикличность одного дня. Так и началось.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Рой проснулся от того, что кто-то хочет его убить с помощью мачете. А потом расстрелять квартиру из пулемёта с вертолёта. А потом за ним охотились две девушки с пистолетами. Ещё близнецы-германцы. Ещё карлик-подрывник. И многие, многие другие. Всё это весело, со всеми циничными и кровавыми подробностями. Так, проходя attempt за attempt, он обучался, и познавал причины происходящих событий. В конце пути, когда он успешно ликвидировал всех злодеев, игра всё равно заканчивалась общей гибелью всего человечества. Так машина времени уничтожала весь мир. Но на следующий день всё начиналось с мачете...

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так было до тех пор, пока он не понял, что цель игры не убить всех злодеев, а спасти Джемму, ибо её убили ровно через 14 минут после того, как он проснулся, после того, как на него было совершено нападение с мачете. Ну а когда ясна цель, и обрёл в своём мире абсолютное совершенство, то достижение желаемого неизбежно.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Финал получился не очень увлекательным, и немного запутанным, и даже нельзя сказать, что это финал, ибо, когда Рой Палвер по рекомендации Джеммы шагнул в машину времени, то обрёл некие силы, объяснение которым, вероятно, оставили для второй части. Если, конечно, продолжение будет.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru