Найти в Дзене

Ставить людей на место, не испытывая чувства вины. Почему это про здоровье

Села я однажды в такси. Запах был душный, затхлый, будто внутри не чистят кресла, да и сама машина была немытая. Я сразу открыла окно - хотя стоял мороз ещё тот. Обидеть водителя? Сообщив, что запах в его машине невыносим, или терпеть - ехать было минут 10. Слишком дружелюбные люди, представляете, могут и потерпеть! А вот человек, который любит себя, конечно откроет окно и терпеть не будет. Обидеть водителя? Или обидеть себя? А водитель не думает, что он обижает клиентов? А он вообще знает о проблеме? Если я не скажу о проблеме, это называется "попустительство неуважению", разве нет? Если я не скажу прямо о проблеме, человек её не решит. Поэтому, самое правильное - никого не бояться обидеть. От этих страхов обидеть мы имеем миллионы невротиков, которые сами боятся высказать недовольство и сами же не выносят никакой конструктивной критики. В моём случае, водитель оказался адекватный. Он спросил, почему я открыла окно, ведь холодно. И я ответила, что в машине невыносимый запах, и

Села я однажды в такси. Запах был душный, затхлый, будто внутри не чистят кресла, да и сама машина была немытая. Я сразу открыла окно - хотя стоял мороз ещё тот.

Обидеть водителя? Сообщив, что запах в его машине невыносим, или терпеть - ехать было минут 10.

Слишком дружелюбные люди, представляете, могут и потерпеть!

А вот человек, который любит себя, конечно откроет окно и терпеть не будет. Обидеть водителя? Или обидеть себя? А водитель не думает, что он обижает клиентов? А он вообще знает о проблеме?

Если я не скажу о проблеме, это называется "попустительство неуважению", разве нет? Если я не скажу прямо о проблеме, человек её не решит. Поэтому, самое правильное - никого не бояться обидеть. От этих страхов обидеть мы имеем миллионы невротиков, которые сами боятся высказать недовольство и сами же не выносят никакой конструктивной критики.

В моём случае, водитель оказался адекватный. Он спросил, почему я открыла окно, ведь холодно. И я ответила, что в машине невыносимый запах, и с открытым окном намного лучше. Мы доехали, я заплатила, закрыла окно, поблагодарила и вышла. Я думаю, он, скорее всего, как-то решил эту проблему. Намного хуже, когда молчит один клиент, потом и другой, а водитель даже не в курсе. Что же здесь хорошего?

Другая ситуация. Знакомая одалживает у вас деньги и обещает вернуть к определённой дате. Наступает время, а она "забыла".

И такое повторяется раз, два, три. Напоминать вам не очень хочется. Но если вы не поставите человека на место и не укажете, что с вами так обращаться нельзя, то ваша знакомая решит, что с вами можно и так, и не только в этой ситуации, а и во всех остальных.

Быть слишком хорошим - путь к неврозу и явная нелюбовь к себе. Ведь, говоря "да" другим, сначала нужно подумать, а не говорим ли мы этим - "нет" самим себе? Боясь обидеть других, мы легко обижаем себя, свои чувства и потребности.

Более того, здоровые психологически люди вряд ли обидятся. Наоборот, они научатся видеть и чувствовать границы, а именно это и нужно нашему обществу.