Найти в Дзене

Драматический триллер "Ребекка".

Размышления о фильме «Ребекка» (“Rebecca”, directed by Ben Wheatley, 2020). Драматический триллер с элементами готики, история о том, как иной раз мёртвые, не вылезая из своих могил, тянут руки к живым, тревожа душу, мешая жить, ломая судьбы, и противостоять этому бывает невозможно, и мужчины падут в отчаянии на колени, и даже взгляд юной невинной девушки потускнеет под давлением прошлого. Фильм основан на романе “Rebecca” (изданном в 1938 году), написанном Дафной дю Морье. Первая экранизация была в 1940 году, когда писательница приняла участие в написании сценария, фильм поставил режиссёр Альфред Хичкок «Ребекка» (1940), к сожалению, не смотрел первую версию, этот фильм укрылся от моего взора, хотя фильмографию Хичкока весьма плотно изучал. Впрочем, сейчас это не имеет значения. Каждому времени своё прочтение книги, своя интерпретация, у каждого режиссёра своё видение. И ещё аргумент - красавица Лили Джеймс затмит любые другие версии. История делится на две части. Сначала это романтич

Размышления о фильме «Ребекка» (“Rebecca”, directed by Ben Wheatley, 2020).

Драматический триллер с элементами готики, история о том, как иной раз мёртвые, не вылезая из своих могил, тянут руки к живым, тревожа душу, мешая жить, ломая судьбы, и противостоять этому бывает невозможно, и мужчины падут в отчаянии на колени, и даже взгляд юной невинной девушки потускнеет под давлением прошлого.

Фильм основан на романе “Rebecca” (изданном в 1938 году), написанном Дафной дю Морье. Первая экранизация была в 1940 году, когда писательница приняла участие в написании сценария, фильм поставил режиссёр Альфред Хичкок «Ребекка» (1940), к сожалению, не смотрел первую версию, этот фильм укрылся от моего взора, хотя фильмографию Хичкока весьма плотно изучал. Впрочем, сейчас это не имеет значения. Каждому времени своё прочтение книги, своя интерпретация, у каждого режиссёра своё видение. И ещё аргумент - красавица Лили Джеймс затмит любые другие версии.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

История делится на две части. Сначала это романтическое кино, наполненное яркими красками, улыбками, шикарными видами, умело воссозданной атмосферой середины 30-х годов прошлого века. Потом краски темнеют, настроение начинает ухудшаться. Появляется тревога. Напряжённость. Фильм становится готическим триллером, даже с элементами мистики. В основном, здесь противостояние между юной девушкой, попавшей в богатое поместье, и управляющей (старшей над прислугой) поместьем, которая негласно считала себя единственной и полноценной хозяйкой.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Мужчина, официальный хозяин поместья, здесь выглядит как разменная монета - некий страдающий образ, замкнутый в себе.

История про Ребекку такая... Ребекку, которую ни разу не покажут, но её призрак будет довлеть над всеми событиями:

Жила-была девушка, сирота, по возрасту чуть больше 20 лет, которая устроилась работать компаньонкой для престарелой одинокой богатой дамы по имени Ван Хоппер. Заинтересовало предложение ещё и тем, что дама любит много путешествовать. И вот, остановились они в отеле в Монте-Карло, да прознала Ван Хоппер, что в отель приехал 40-летний авторитетный богатый англичанин-вдовец Джордж Фортескью Максимилан де Уинтер, или просто Максим, или Макс, как его часто будут называть. Подговорила компаньонку заплатить распределяющему столики в ресторане, чтобы он забронировал для Ван Хоппер столик рядом с де Уинтером.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Девушка говорила о себе, что она недалёкая умом, что сомневается, найдёт ли себе адекватное пристанище в этой жизни. Её нелепость обнаружилась сразу же, когда она пошла выполнять столь важное поручение. Здесь в ресторане она и столкнулась с Максом де Уинтером, и приглянулась ему, ибо была похожа на юную пташку, которая выпала из гнезда, и не знает, что ей делать. Для взрослого богатого мужчины такая девушка, как пирог сладкий, чем больше кушаешь, тем больше хочется.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Стали они встречаться. Девушка узнала, что Макс ныне вдовец, страдает из-за потери жены, но жизнь не стоит на месте, и всегда есть шанс встретить новую любовь. Первая часть фильма весьма романтична, и похожа на сказку, как богатый мужчина крутит любовь с бедной сиротой, а сирота в этом время вся сияет от счастья и прыгает, аки лань по полю, в нетерпении новой встречи. Что уж говорить, до сексуального контакта она быстро допрыгалась. Престарелая Ван Хоппер предупредила её, что "мужчину между ног долго не удержишь", и сказала, что пора собирать вещи и отправляться в Нью-Йорк. Макс думал минуты две, когда узнал, что девушка уезжает далеко, за океан, и сказал, что готов сделать её своей женой. И вот, мечта для бедной сироты сбылась. Теперь она стала Миссис де Уинтер, и перед ней все врата в мир роскоши открылись.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Проведя медовый месяц в Монте-Карло, поехали в Англию, в Корнуолл, в поместье де Уинтеров, которому уж 300 лет, и по традиции оно переходило от отца к сыну. Макс сказал, если у него не родится сын, то поместье отойдёт к сестре, а она замужем за проходимцем, который не осознаёт величия рода де Уинтеров.

Так молодая Миссис де Уинтер оказалась в центре самого прекрасного поместья, с парой десятков слуг, коими верховодила жутковатая Миссис Дэнвер, в прошлом наставница Ребекки, первой жены Максима.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Начались суровые дни выживания в огромном доме, окружённого грандиозными земельными владениями, с выходом к морю. Миссис де Уинтер с детской и наивной непосредственностью пыталась осознать всё это богатство, а Миссис Дэнверс, видя, насколько она нелепая, презирала её, и делала всё так, чтобы ей было плохо, да и слуги не особо церемонились с ней, не считая её какой-то особенной. Кроме этого девушка увидела, что Максим не совсем такой романтичный, как в Монте-Карло, что у него есть тайны. Не только то, что он лунатик, но и то, что он свято оберегает тайну о Ребекке, и хранит её комнату, вещи, все атрибуты. Любой вопрос о Ребекке воспринимается болезненно, любой интерес к прошлому вызывает приступ с трудом сдерживаемой ярости.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Однако никто не остановит любопытство молодой девушки. Шаг за шагом она проникала в семейные тайны. Конечно, без неприятностей для неё, суровых, печальных, трагичных не обошлось.

Основные события, которые привели к разгадке всех тайн, произошли сразу после того, как в поместье приехал Джек Фавелл, кузен Ребекки. Он спровоцировал Максима на признание новой жене, что на самом деле произошло. По официальной версии - Ребекка вышла в море на яхте, попала в шторм, да утонула, её труп выбросило на берег месяца через два. Максим опознал, и труп упаковали в могилу. Однако всё по-другому.

Ребекка при жизни была злой и требовательной, хотела драгоценностей и разврата, чем доставляла боль своему мужу с консервативными взглядами на жизнь, уезжала в город и трахалась со всеми подряд, даже со своим кузеном. В один из дней пришлось снизить активность, написала записку кузену, мол, приезжай скорей, у меня новости. В тот вечер в рыбацкой хижине Максим застрелил из револьвера Ребекку, засунул тело на яхту, да утопил близ берега. Кузен считал, что Ребекка хотела сообщить о беременности, ибо они ждали этого события, и некие внешние признаки об этом говорили. Когда полиция выудила из воды яхту и тело женщины, опознанной, как Ребекка, то началось дознание.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Джек Фавелл и Миссис Дэнверс были на стороне обвинения, они хотели, чтобы Максима повесили за убийство. С этим была не согласна юная Миссис де Уинтер. Ответом на вопрос, что хотела сказать в записке Ребекка, стало обнаружение записи её обследования у врача в большом городе. Как оказалось, у неё был рак матки, и Ребекке оставалось жить пару недель. Миссис де Уинтер предложила следователю новую версию событий, он принял это как самоубийство Ребекки и закрыл дело. Однако для Миссис Дэнверс дело продолжилось. В качестве мести она сожгла поместье со всеми 300-летними воспоминаниями, да прыгнула в море. В какой-то степени Дэнверс освободила Максима от тяжкого груза, ибо влачить свою жизнь в объятиях воспоминаний было бы тяжело. Единственное, что он пожалел, и в этом он лично виноват, что история Ребекки отняла у молодой жены тот наивный, бесхитростный блеск в глазах, который так ему понравился в Монте-Карло.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru