Размышления о фильме «Ребекка» (“Rebecca”, directed by Ben Wheatley, 2020).
Драматический триллер с элементами готики, история о том, как иной раз мёртвые, не вылезая из своих могил, тянут руки к живым, тревожа душу, мешая жить, ломая судьбы, и противостоять этому бывает невозможно, и мужчины падут в отчаянии на колени, и даже взгляд юной невинной девушки потускнеет под давлением прошлого.
Фильм основан на романе “Rebecca” (изданном в 1938 году), написанном Дафной дю Морье. Первая экранизация была в 1940 году, когда писательница приняла участие в написании сценария, фильм поставил режиссёр Альфред Хичкок «Ребекка» (1940), к сожалению, не смотрел первую версию, этот фильм укрылся от моего взора, хотя фильмографию Хичкока весьма плотно изучал. Впрочем, сейчас это не имеет значения. Каждому времени своё прочтение книги, своя интерпретация, у каждого режиссёра своё видение. И ещё аргумент - красавица Лили Джеймс затмит любые другие версии.
История делится на две части. Сначала это романтическое кино, наполненное яркими красками, улыбками, шикарными видами, умело воссозданной атмосферой середины 30-х годов прошлого века. Потом краски темнеют, настроение начинает ухудшаться. Появляется тревога. Напряжённость. Фильм становится готическим триллером, даже с элементами мистики. В основном, здесь противостояние между юной девушкой, попавшей в богатое поместье, и управляющей (старшей над прислугой) поместьем, которая негласно считала себя единственной и полноценной хозяйкой.
Мужчина, официальный хозяин поместья, здесь выглядит как разменная монета - некий страдающий образ, замкнутый в себе.
История про Ребекку такая... Ребекку, которую ни разу не покажут, но её призрак будет довлеть над всеми событиями:
Жила-была девушка, сирота, по возрасту чуть больше 20 лет, которая устроилась работать компаньонкой для престарелой одинокой богатой дамы по имени Ван Хоппер. Заинтересовало предложение ещё и тем, что дама любит много путешествовать. И вот, остановились они в отеле в Монте-Карло, да прознала Ван Хоппер, что в отель приехал 40-летний авторитетный богатый англичанин-вдовец Джордж Фортескью Максимилан де Уинтер, или просто Максим, или Макс, как его часто будут называть. Подговорила компаньонку заплатить распределяющему столики в ресторане, чтобы он забронировал для Ван Хоппер столик рядом с де Уинтером.
Девушка говорила о себе, что она недалёкая умом, что сомневается, найдёт ли себе адекватное пристанище в этой жизни. Её нелепость обнаружилась сразу же, когда она пошла выполнять столь важное поручение. Здесь в ресторане она и столкнулась с Максом де Уинтером, и приглянулась ему, ибо была похожа на юную пташку, которая выпала из гнезда, и не знает, что ей делать. Для взрослого богатого мужчины такая девушка, как пирог сладкий, чем больше кушаешь, тем больше хочется.
Стали они встречаться. Девушка узнала, что Макс ныне вдовец, страдает из-за потери жены, но жизнь не стоит на месте, и всегда есть шанс встретить новую любовь. Первая часть фильма весьма романтична, и похожа на сказку, как богатый мужчина крутит любовь с бедной сиротой, а сирота в этом время вся сияет от счастья и прыгает, аки лань по полю, в нетерпении новой встречи. Что уж говорить, до сексуального контакта она быстро допрыгалась. Престарелая Ван Хоппер предупредила её, что "мужчину между ног долго не удержишь", и сказала, что пора собирать вещи и отправляться в Нью-Йорк. Макс думал минуты две, когда узнал, что девушка уезжает далеко, за океан, и сказал, что готов сделать её своей женой. И вот, мечта для бедной сироты сбылась. Теперь она стала Миссис де Уинтер, и перед ней все врата в мир роскоши открылись.
Проведя медовый месяц в Монте-Карло, поехали в Англию, в Корнуолл, в поместье де Уинтеров, которому уж 300 лет, и по традиции оно переходило от отца к сыну. Макс сказал, если у него не родится сын, то поместье отойдёт к сестре, а она замужем за проходимцем, который не осознаёт величия рода де Уинтеров.
Так молодая Миссис де Уинтер оказалась в центре самого прекрасного поместья, с парой десятков слуг, коими верховодила жутковатая Миссис Дэнвер, в прошлом наставница Ребекки, первой жены Максима.
Начались суровые дни выживания в огромном доме, окружённого грандиозными земельными владениями, с выходом к морю. Миссис де Уинтер с детской и наивной непосредственностью пыталась осознать всё это богатство, а Миссис Дэнверс, видя, насколько она нелепая, презирала её, и делала всё так, чтобы ей было плохо, да и слуги не особо церемонились с ней, не считая её какой-то особенной. Кроме этого девушка увидела, что Максим не совсем такой романтичный, как в Монте-Карло, что у него есть тайны. Не только то, что он лунатик, но и то, что он свято оберегает тайну о Ребекке, и хранит её комнату, вещи, все атрибуты. Любой вопрос о Ребекке воспринимается болезненно, любой интерес к прошлому вызывает приступ с трудом сдерживаемой ярости.
Однако никто не остановит любопытство молодой девушки. Шаг за шагом она проникала в семейные тайны. Конечно, без неприятностей для неё, суровых, печальных, трагичных не обошлось.
Основные события, которые привели к разгадке всех тайн, произошли сразу после того, как в поместье приехал Джек Фавелл, кузен Ребекки. Он спровоцировал Максима на признание новой жене, что на самом деле произошло. По официальной версии - Ребекка вышла в море на яхте, попала в шторм, да утонула, её труп выбросило на берег месяца через два. Максим опознал, и труп упаковали в могилу. Однако всё по-другому.
Ребекка при жизни была злой и требовательной, хотела драгоценностей и разврата, чем доставляла боль своему мужу с консервативными взглядами на жизнь, уезжала в город и трахалась со всеми подряд, даже со своим кузеном. В один из дней пришлось снизить активность, написала записку кузену, мол, приезжай скорей, у меня новости. В тот вечер в рыбацкой хижине Максим застрелил из револьвера Ребекку, засунул тело на яхту, да утопил близ берега. Кузен считал, что Ребекка хотела сообщить о беременности, ибо они ждали этого события, и некие внешние признаки об этом говорили. Когда полиция выудила из воды яхту и тело женщины, опознанной, как Ребекка, то началось дознание.
Джек Фавелл и Миссис Дэнверс были на стороне обвинения, они хотели, чтобы Максима повесили за убийство. С этим была не согласна юная Миссис де Уинтер. Ответом на вопрос, что хотела сказать в записке Ребекка, стало обнаружение записи её обследования у врача в большом городе. Как оказалось, у неё был рак матки, и Ребекке оставалось жить пару недель. Миссис де Уинтер предложила следователю новую версию событий, он принял это как самоубийство Ребекки и закрыл дело. Однако для Миссис Дэнверс дело продолжилось. В качестве мести она сожгла поместье со всеми 300-летними воспоминаниями, да прыгнула в море. В какой-то степени Дэнверс освободила Максима от тяжкого груза, ибо влачить свою жизнь в объятиях воспоминаний было бы тяжело. Единственное, что он пожалел, и в этом он лично виноват, что история Ребекки отняла у молодой жены тот наивный, бесхитростный блеск в глазах, который так ему понравился в Монте-Карло.
Друзья! Подписывайтесь на наш канал!
Автор: Азарин Сергей