Найти тему

Фильм "Ложь".

Размышления о фильме «Ложь» (“The Lie”, directed by Veena Sud, 2020).

Драматический триллер, история одной маленькой лжи, которая породила грандиозную лавину лжи и перевернула весь мир двух семей, превратив в одно мгновение их жизнь в кошмар, который не мог не привести в финале к большой трагедии, когда ничего не исправишь, когда разрушенное не склеишь, и жизнь не вернёшь.

Фильм «Ложь» является ремейком германского фильма «Мы чудовища» (2015), а так же входит в Антологию Welcome to the Blumhouse из восьми триллеров, не связанных сюжетом, но только идеей "семья в опасности". Это проект двух студий для трансляции через стриминг-сервис Amazon. В октябре 2020 вышли первые четыре фильма, и ещё четыре в 2021 году. Ещё одна история из серии о том, что всё не то, чем кажется. Это притча о том, как легко некоторые люди верят в ложь, которую сами создают, и поклоняются ей, делают всё, чтобы убедить всех вокруг в истинности своей веры, и на что готовы пойти, чтобы защитить ложь, ставшую для них абсолютной правдой.

Фильм понравился тягучей, холодной атмосферой. Ещё понравился реалистичностью. Персонажи вполне обычные люди, средне статистические граждане города, серые мышки, кусочки безликой толпы: не обладают супер-умом, действуют, исходя из простых, обывательских понятий, не особо задумываясь о планировании и последствиях, делая одну классическую ошибку за другой, запутываясь в самосозданных сетях лжи всё больше и больше. Да и актриса Джои Кинг показала обычного угрюмого, замкнутого в своём мире подростка, неспособного не только к контакту, к диалогу с кем-либо, но и неспособного осознать последствия своих слов и действий.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Чего только стоит её выход из дома в тот момент, когда Сэм, отец Бритни, вёл угрожающие переговоры с её родителями. И это при том, что она постоянно пряталась от него, а тут вдруг выходит...красавица.

Первое, на что обратил внимание, когда уже "свершилась трагедия", что папа - весьма недалёкий умом человек. Описание места происшествия: река, неглубокая (дно не больше метра), с медленным течением, узкий проток, между льдинами, нависающими с берега. Если бы тело попало в такую реку, то оно не смогло бы быстро уплыть, и легко зацепилось бы за одну из береговых льдин на обозримом расстоянии, ибо Джей прибежал очень быстро, услышав крик. И самое главное, упасть в такую реку и сразу умереть, не получилось бы даже при всём желании. Можно покалечить себя, например, сломать пару рёбер, но умереть... Весьма сомнительно.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Если бы Джей критически оценил ситуацию, то не стал бы возводить пирамиды лжи в своём мозгу. И вообще, орать "убила, убила, убила", когда нет трупа, ещё большая глупость. Потому и говорю, что персонажи - это стандартные, обычные, думающие в узких рамках, незамысловатые граждане, коих большинство.

Интересно ещё и то, как вела себя Ребекка, мама Кайлы, в общении с Сэмом, отцом Бритни.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Она сразу заняла позу жертвы, что в мозгу инженера (Сэм по профессии инженер, Ребекка - юрист, когда-то работала в отделе расследований) включило предупреждение, что он близок к разгадке, что надо давить на Ребекку и её мужа Джея (по профессии музыкант, ныне больше как продюсер малоизвестной группы), чтобы узнать, где его дочь. Однако не смог оценить степень страха маленьких людей, которые боятся потерять самое для них драгоценное. То, над чем они уже и без этого происшествия, утрачивали контроль, - свою 15-летнюю дочку, медленно сходящую с ума от тоски и ограниченности жизни.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Если сопоставить два момента - глупый осмотр места происшествия + истерику Кайлы - то получишь разгадку, полный ответ, и до финала останется только лишь ждать, когда главная виновница всех событий появится в кадре, как её встретят, и какую свою главную ошибку совершат Джей и Ребекка, ибо у них ещё в запасе почти полчаса на то, чтобы не упустить шанс на глупость.

Кратко история такая:

Жила-была семья. Ребекка - мама, Джей - отец, Кайла - дочка. Несколько лет Ребекка и Джей в разводе, у каждого своя жизнь. У него музыка, у неё юридическая практика. Ребекка живёт в роскошной квартире, с ней обитает Кайла. Однако у дочери больше любви в адрес отца, ибо он в чём-то как ребёнок, творческая личность, с ним можно поиграть. Однажды, строго по плану, Ребекка отвозит своего любовника в аэропорт, а дочь к отцу, чтобы он отвёз Кайлу в лагерь на недельное занятие по балету. Для неё заниматься балетом это как пытка, но Кайла не сопротивляется, ехать так ехать, какая разница, если жизнь ужасна во всех её проявлениях.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

До лагеря ехать далеко, через заснеженные поля, леса, реки. Вдруг Кайла кричит, ибо увидела свою подругу, Бритни, вместе учатся в школе, да и дома рядом, и в балетную школу тоже вместе ходят. Сидела Бритни на автобусной остановке, в пустынном месте. Кайла предложила её подвезти. Где-то на пол-пути, Бритни, с весьма игривым характером, выдающим её как сексуально активную девочку, попросила Джея остановиться, ибо она хочет писать, а если он не остановится, то описает весь автомобиль. Джей остановился посреди леса. Долго девочек не было. Пошёл искать. Услышал крик. На мосту сидит Кайла и вся трясётся от страха.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Так Джей узнал, что Кайла напала на Бритни за то, что она приставала с сексуальными намёками к её отцу, и сбросила в реку. Убила подругу! Джей бросился искать тело, не нашёл, зато нашёл сумочку Бритни, лежащую на берегу. Так он понял, что тело унесло по течению, и нужно вызывать полицию. Но, если вызвать полицию, то дочь заберут и будут судить за убийство, а значит, он потеряет свою дочь, и жизнь перестанет иметь смысл. Папа решил во что бы то ни стало защитить свою дочь от правосудия, а для этого надо убедить всех вокруг, что они ничего не знают про Бритни, и всё как бы само собой наладится. Но сначала надо было убедить Ребекку встать на их сторону. Так образовался тандем из заговорщиков - мамы и папы.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Начали они думать, как отвести от себя подозрения в пропаже Бритни, и главное, чтобы никакие следы не вели к Кайле. И вот, начали мама и папа плести сети лжи. Отбиваться от настойчивого Сэма, отца Бритни, которому сообщили, что его дочь не приехала в лагерь. Ещё больше появилось проблем, когда Ребекка пошла в полицию и рассказала своей подруге-детективу историю про "злого Сэма, который бил свою дочь, а теперь она пропала". Кайла помогала им играть против всех, распространяя ту ложь, которой её учили. Главный для неё стимул был в том, что папа вернулся домой, что он ночует дома, что он рядом... Ведь она в самом начале истории спрашивала у мамы, может ли папа вернуться домой. И вот, папа вернулся. Чтобы скрыть преступление дочки. О, как это приятно для дочки, что папа заботится о ней!

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Только рано или поздно, но правда пробивается, как цветок сквозь асфальт. И, чем больше было лжи, тем больнее будет явление правды. И финальные объятия не спасут, ибо правда и стучится, и звонит, и оповещает всю округу полицейской сиреной. Как всё было бы просто, если не лгать. Идти по пути правды с самого начала и до конца.

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru

Фильмы
42,9K интересуются