Фриланс для многих ассоциируется со свободой, но на самом деле это тяжёлая работа. Вы становитесь профи в своей области, много обучаетесь, проводите исследования, всё время со смартфоном в руках. Ваш заработок точно не назвать простым, пассивным или, как принято считать у наших родственников, “безработным”.
В этой статье мы рассмотрим одну из секретных схем фриланса — партнёрки.
Это единственный способ, как быть фрилансером и получать деньги пассивно без криптовалют, фондового рынка и сдачи бабушкиной квартиры в аренду.
Что такое партнёрки
Если сказать грубо, то это работа по рекомендации или сарафанное радио.
Но если в «природе», назовём это так, принято, что сарафанка возникает случайно и только у хороших исполнителей, то здесь мы создаём её своими руками.
А процесс её создания понятен, словно отцовский ремень:
Ищешь своего коллегу или клиента, говоришь ему “я вот крутой специалист, можешь меня рекомендовать, а я тебе процент”. Вы можете даже договорится в две стороны, ты его рекомендуешь, а он тебя.
Так сказать — кроссмаркетинг.
Чем это выгодно
Вы получаете с помощью этого клиентов и не тратите на их поиски свои силы, что важно для любого фрилансера.
А человек, который порекомендовал вас, получает благодарности от вашего потенциального и жирный приятный процент от вас, если клиент закроется. То есть по факту он получает деньги пассивно, буквально за одно сообщение.
Мечта и то, к чему многие стремятся. Причём этот способ пассивного заработка прост, как холостяцкий завтрак по утрам, тем более если сравнивать его с криптой или акциями (спойлер: лучше туда не лезть, если знаний мало).
Какой процент отдавать
Если человек задумывается о партнёрках, то начинает задаваться вопросом: «Какой же процент с заказа отдавать?»
Формула тут простая: если ваш продукт или услуга маржинальна, то можно отдать 20-25-30%, если нет — 10-15% (меньше не надо) + средний чек вашей услуги, чем он меньше, тем больше должен быть процент.
Правило хорошего тона в этом деле — 20%
Если меньше, мало мотивации рекомендовать там кого-то.
Если больше, просыпается жадность и маленькая рентабельность такого способа привлечения клиентов.
И помните про LTV (показатель, как долго клиент с вами), возможно, сейчас вы и отдадите большой процент, но зато клиент будет возвращаться к вам снова и процент платить уже будет не нужно.
В чём плюс клиентов по рекомендациям
«Так я же плачу деньги за этих клиентов, может лучше трафик запустить? Дешевле выйдет».
Плюс клиентов по рекомендации не в цене за этого клиента, а его лояльности к вам.
Есть пара типов клиентов.
Холодные — клиенты с рассылок или с рекламы
Горячие — клиенты с вакансий или контент-маркетинга
Подрумяненные — клиенты с рекомендаций
И если с первыми двумя много неприятной возни: собеседований, созвонов, отборов, то с клиентами по рекомендации таких проблем нет и в 90% случаев у вас даже портфолио не спросят.
Какой итог
Если вы фрилансер или работаете с фрилансерами, то партнёрки must have для вас.
Главное, быть на все проценты из процентов уверенным в человеке, которого рекомендуете. Помните про карму, закон бумеранга и подзатыльники судьбы.
Если что, у моего агентства тоже есть партнёрка, буду рад сотрудничеству с вами.
И залетайте в мой https://t.me/tg_rudetone, там я рассказываю об увеличении своего дохода фрилансерам и про тексты, которые работают.