Начать правильно кормить птиц оказалось не так просто

25K прочитали

Зима - тяжелое время для животных и птиц, а нынешняя зима оказалась еще и рекордно холодной. В зимнее время подкармливать их особенно важно. Наш дом расположен так, что поблизости других домов нет и бездомные животные рядом не встречаются, в местах, где мы гуляем, не встречала тоже. Не считая стаю агрессивных собак, живущих за забором жилого комплекса. Эти товарищи на контакт не идут.

Я не поддерживаю и не понимаю споров о том, кому лучше помогать. Помогать нужно всем! И каждый помогает кому хочет или может. Если все будут помогать только кошкам или только собакам, остальные просто вымрут.

В общем, выбрала я нынче помогать птицам чуть более основательно, чем раньше, к тому же к этому активно призывают экологи, да и сама погода и задалась целью повесить собственные кормушки, заказала две штуки(кажется, нужно было хотя бы три или четырые) и два вида корма - зерновой и зерновой с овощами и фруктами, для начала.

С чем возникли сложности и какие есть нюансы - расскажу в статье, со всеми явками и паролями, как всегда.

У меня кормушки эти:

Выглядят весьма невзрачно
Выглядят весьма невзрачно
Такую кормушку точно нужно проклеить, бортики держатся ненадёжно
Такую кормушку точно нужно проклеить, бортики держатся ненадёжно

И отправилась изучать, как правильно кормить птиц - прочитала пачку статей по этой теме у экологов.

Все мы, конечно, кормили их с детства, но вникали ли мы в нюансы? А они, тем временем, есть. А если их не соблюдать, помощь вряд ли по итогу окажется помощью.

Любая помощь таковой является только тогда, когда она оказана правильно и тем, кто в ней нуждается. Иначе можно оказать, как говорится, медвежью услугу тем, кому и без того тяжело.

Фото из интернета
Фото из интернета

Правил, на самом деле, немного и все они достаточно элементарные:

  • Разных птиц нужно кормить по-разному. Они могут быть зерноядными и насекомоядными. Если птички в природе питаются насекомыми, то зимой им их взять негде. Тут на помощь приходит сало и фарш(а еще можно сделать или купить специальные кормовые шарики). Семечки голубям нужно прокатывать скалкой или как-то иначе мять, чтобы они смогли их открыть. Для зерноядных нужно выбирать крупы с мелкими ядрами, чтобы птица могла их проглотить. Уток нужно кормить специальным комбикормом или овсяными хлопьями, а не батонами.
  • Нужно не только повесить/поставить кормушку, но и обеспечить место, на которое птички смогут отлетать и садиться, чтобы поесть. Называется оно присад. Особенно это касается кормушек на окнах.
  • Кормить птиц нужно постоянно, у вас всегда должна быть возможность пополнить кормушку и отследить, чтобы она не пустовала.
  • Вся подкормка должна быть без какой-либо обработки - соления, копчения и тд. Ну и без плесени, разумеется - старый хлеб не годится.
  • Можно давать свежие хлебные крошки , но только белого хлеба.
  • В сильные холода обязательно нужно класть что-то жирное - сало, сливочное масло.
  • Кормушки нужно не только пополнять, но и чистить от старого зерна, если оно залежалось и птицы его не едят

Что можно класть в кормушку:

Семечки(мелкие) подсолнечника, зерно, пшено, дробленые орешки, семечки тыквы, хлебные крошки, сушеные ягоды, жиры - сало, масло.

Один из купленных кормов
Один из купленных кормов

С этим всем у меня никаких сложностей не возникло. Собрала еще сама банку корма из крошек(у меня постоянно остается много хорошего хлеба), пшена и изюма.

А на днях я наткнулась на корм в большом пакете, 5кг, за 497р. Получается выгоднее, чем покупать мелкими пачками, как я купила в первый раз.

Шарик самый выгодный по цене нашла на Wb, но пока я дошла дописать статью, он заметно подорожал.. Зато подешевел на ozon.

В среднем, за шарик из зерна и жира продавцы хотят 450-850₽. По-моему, весьма недешевое удовольствие.🤔 если их хочется повесить несколько, например, в лесу, пожалуй, проще сделать их самостоятельно.

Фото из интернета
Фото из интернета

Сначала главная сложность была в том, где эти самые кормушки разместить - во дворе у нас ни одного дерева. За забором ЖК живут собаки, да и там все снегом по колено занесло. Где-то еще на территории тоже нет возможности повесить. Единственный вариант, который я рассматривала это "забор" футбольной площадки. Ну и еще окно, но у нас 16-й этаж. Хотя, я видела видео и читала статьи, что птицы даже на этажи выше 20 прилетают🤞🏻

Как вариант было - отнести и повесить на елки к отделению почты, там всегда много птичек, а кормушек нет нигде, но туда идти минут 10 от нашего дома(это если без собак) и совсем в другую сторону. Летом мы там каждый день гуляем, а вот зимой.. каждый день в холода туда не находишься.

Но потом приехали кормушки и добавилась еще одна сложность. На фото они казались, скажем, прочнее, чем я думала. Кормушки из фанеры и написано, что нужно обработать их морилкой. Морилка вроде для текстурирования дерева и фанере - как мертвому припарка, насколько я знаю и как я поняла из всей информации, что я о ней нашла. В общем, еще уйма времени у меня ушла на то, чтобы понять, как их защитить от влаги. Пишут и про водостойкий ПВА, и про олифу, и про акрил..

В итоге я остановилась на варианте с акрилом. Покрасила одну кормушку, которая мне больше полюбилась(такая вот дискриминация). Вторую, ради эксперимента, оставила некрашеной.

Решила я их покрасить по-модному😄 будто это рисунок) не знаю, как правильно называется.

Зима - тяжелое время для животных и птиц, а нынешняя зима оказалась еще и рекордно холодной. В зимнее время подкармливать их особенно важно.-6
Перед тем, как выставить, я к ней приклеила ветку, чтобы можно было к ней подлететь
Перед тем, как выставить, я к ней приклеила ветку, чтобы можно было к ней подлететь

Вчера кормушки были вывешены. За то, что одна будет пользоваться спросом - вообще не переживаю, а вот вторую решила поставить на окно, буду за ней наблюдать.

Зима - тяжелое время для животных и птиц, а нынешняя зима оказалась еще и рекордно холодной. В зимнее время подкармливать их особенно важно.-8
Зима - тяжелое время для животных и птиц, а нынешняя зима оказалась еще и рекордно холодной. В зимнее время подкармливать их особенно важно.-9

Подкармливаете ли вы птиц и животных в холода? Стараетесь ли делать это правильно или не задавались этим вопросом?

Другие статьи автора, которые могут быть вам полезны: