Найти тему

Драматический триллер "Он тебя не отпустит".

Размышления о фильме «Он тебя не отпустит» (“Every Breath You Take”, directed by Vaughn Stein, 2020).

Атмосферный драматический триллер, выполненный в холодных депрессивных тонах, история о любви и безразличии, история о самообмане, иллюзиях, вере в иллюзии и крушении мира лжи, что всегда происходит с болью, отчаянием, кровью, страданиями и смертью.

Стало всё больше появляться фильмов, когда выбирается такой стиль повествования - холодный, депрессивный, неторопливый. Раньше в этом стиле были фильмы исключительно скандинавского производства. Вероятно, волны депрессии покатились широко по миру, люди стали осознавать, что жизнь не прекрасна, а мрачна, однообразна, тосклива и безнадёжна. Что даже такой весьма горячий конфликт, который случился между четырьмя персонажами в этой истории, не смог растопить лёд депрессии.

И не напрасно сказал, что - ЧЕТЫРЕ персонажа. Ибо это ещё одна ловко завуалированная версия на тему фильма «Бассейн». Чтобы избежать обвинений в плагиате, сценарист и режиссёр старались изо всех сил спрятать историю, расширяли картину мира, добавляли второстепенных персонажей, которые даже при всех усилиях не могли оттенить главного. Здесь всё те же самые четыре персонажа и между ними наблюдается конфликт. Точно такую же попытку спрятать очевидное предприняли в прекрасном триллере «Пляжный домик», но внимательный зритель легко разгадает все тайны. Какие основные элементы, взятые из историй про "убийство и бассейн" представлены в «Он тебя не отпустит»:

- первые кадры - кто-то купается в бассейне, в новом фильме актриса Мишель Монахэн сразу после начальных титров нырнула в бассейн;

- отдельно стоящий дом, до которого надо относительно долго ехать;

- четыре персонажа;

- персонажи должны быть связаны с каким-либо творчеством, в новой версии: Филип - психолог, и пишет разного рода исследования, Грейс "я написала три страницы докторской диссертации, но поняла, что лучше буду риэлтером", Джеймс говорит о себе как о писателе, издавшем одну книгу и пишущем вторую;

- молодая девушка (в данном случае, Люси, дочь Филипа) должна хотеть куда-то уехать, и иметь сложный характер, может даже немного тёмного прошлого;

- мужчина и женщина, проживающие в доме, должны быть любовниками, но испытывающими некий конфликт в отношениях, в новой версии, Филип и Грейс как муж и жена, но после трагедии, случившейся три года назад, отдалились друг от друга, спят в одной постели, имея настроение ненавидящих друг друга соседей;

- четвёртый персонаж, вторгающийся в дом, должен откуда-то приехать, и быть в этом городе проездом, остановиться ненадолго, чтобы уладить кое-какие дела, в данном случае легенда Джеймса Флэгга гласит, что он приехал из Лондона, чтобы заняться наследством и уехать;

- ну и конечно, четвёртый персонаж должен устроить романтические встречи с дочкой, одновременно закручивая романтику с её мамой;

- убийство на фоне бассейна.

История такая:

Как-то вечером Грейс везла сына домой из школы, и, как обычно, болтала без умолку и оборачивалась назад, стандартная картина, когда за рулём тупой водитель, и уж конечно домой она не доехала, ибо прозевала встречный автомобиль. Сын погиб. К тому времени Грейс была замужем за Филипом, у которого была относительно взрослая дочка Люси, почти совершеннолетняя.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Филип и Грейс вполне обеспеченные, есть деньги на роскошный дом и на автопарк, каждому по крутейшему автомобилю. Филип практикующий психолог, есть большая очередь из желающих облегчить душу, что приносит ему постоянный ощутимый доход, а ещё есть возможность читать лекции в Lindberg Institute of Psychology.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

На одной из лекций он рассказал про свою пациентку, изменяя её имя, мол, как он ловко излечил её, а секрет был в том, что он поделился личной информацией, что делать нельзя, от чего пациентка, её звали Дафна, осознала, что жизнь не дерьмо, и стала жить припеваючи, даже устроилась на работу.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Дафна происходила из семьи психически больных людей. Дед шизофреник, мать убила себя, когда Дафне было 11 лет, есть брат, Джеймс, который уехал в Англию. Дафна в последние полгода имеет отношения с Эриком, который вроде как очень милый, а через минуту он уже злобно кривит лицо и замахивается кулаком, чтобы её ударить.

В семье у Филипа за три года после трагедии стало всё совсем плохо. С женой почти не разговаривает, холодные отношения, дочка чувствует, что всё плохо, и тоже идёт по пути саморазрушения, недавно её выгнали из особой школы за то, что употребляла наркотики, теперь ей идти в местную школу. Она ненавидит отца, и хлопает дверью у него перед носом. Тут, конечно, появляются сомнения, адекватные ли это люди, особенно, Филип, вроде психолог, а получается, что лучше на брачное ложе разместить трухлявый пень вместо мужа, от которого будет больше проку и душевной теплоты. Как-то вечером Дафна позвонила Филипу и пожаловалась, что только что погибла её подруга в Портленде, подруга, которая была для неё образцом жизненной энергии.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Филип почувствовал, что Дафна на краю, хотел приехать, но она отказалась от помощи, договорились встретиться завтра вечером на стандартном сеансе. Через несколько часов полиция приехала к Филипу и сказала, что Дафна умерла, подозрение на selvmord. Филип в шоке. Здесь на месте обнаружения тела он познакомился с братом Дафны, Джеймсом Флэггом, который в отчаянии кричал и расталкивал полицейских.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Однажды днём Джеймс приехал к Филипу, мол, привёз книгу, которую Филип подарил Дафне, дабы вернуть, как память. Люси первой открыла дверь, и влюбилась в Джеймса с первого взгляда, как молнией поразило. Тут и Грейс появилась, тоже ощутила к мальчику симпатию, и пригласила его на обед.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Филип не хотел этого, ибо докторам нельзя сближаться с семьёй пациентов, тем более, погибших. Во время обеда Джеймс окончательно очаровал всю женскую половину, ну а при расставании сказал Филипу, что семья - самое дорогое, что есть, и если утратишь, то возрыдаешь.И началось! Доктор Ванесса Фаннинг, хозяйка Линдбергского Института, получила анонимное письмо, где доктор Филип Кларк обвинялся в том, что, благодаря его бездарному лечению, погибла Дафна, и теперь аноним грозит судами и письмами во все заинтересованные учреждения, чтобы уничтожить репутацию не только Кларка, но и института, который прикрывает его деятельность. Приехав домой, Филип узнал, что Грейс теперь стала личным риэлтером Джеймса, чтобы продать дом Дафны. И не знали ни Филип, ни Грейс, что днём Джеймс свёл приятное знакомство с Люси, которая была без мозгов, но с жаждой совокупиться с симпатяшкой Джеймсом.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Джеймс ловко проник в семью Кларков, запутывая мозги Люси и Грейс, впрочем, стараться особо не надо, обе были готовы распахнуть перед ним своё сокровище, хранимое в трусиках. Филип начал что-то подозревать, но подлинных улик против Джеймса не было. Слежка за женой дала результат. Секс был. Только за дочкой он не мог проследить, ибо не думал, что Джеймс покусится ещё и на дочь. Поведение Филипа постоянно вызывало сомнения в его адекватности, да и все остальные тоже не блистали умом. Тут есть некий диссонанс: как могут такие скудные умом людишки жить в столь шикарных условиях, быть финансово обеспеченными, не думать о деньгах. Я понимаю, если бы они жили в котловане, а бассейном для Грейс служила бы дождевая лужа, тогда была бы полная гармония между тупостью в мозгах и материальным обеспечением.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Интересной ещё была и сцена, когда тупую Грейс похитили, и это уже после того, как она покаялась Филипу и обещала более никогда не поддерживать отношений с Джеймсом. А интерес в том, что господа-богатеи не знают, что есть полиция, и если жену увозят на автомобиле по открытой трассе, то было бы неплохо сделать хотя бы один звонок в 911. По сюжету всё обошлось, полиция поучаствовала, только без всякой пользы. Развязка истории случилась тогда, когда Филип получил из Англии один экземпляр книги Джеймса Флэгга и посмотрел на заднюю обложку, где по классике публикуют фото автора. Фотография не совпадала с лицом молодого человека, который называл себя этим именем. Раскрытие происходит в самые последние минуты, когда самозванец пришёл домой к глупой Люси, и захотел совершить над ней насилие.

Кадр из фильма.
Кадр из фильма.

Папа и мама успели приехать, чтобы вступить в непримиримую схватку со злодеем, оставившим позади себя множество трупов. Понравилось, что в этом фильме доктор психологии не является суперменом, и драться не умеет, зато умеет драться мама-риэлтер, особенно, если в руке есть коньки погибшего сына, и они весьма острые, аки нож, и даже круче. Самозванец не думал, что ему придётся принять смерть от коньков. Интрига в том, что это был Эрик, ревнивый друг Дафны, который убил её подругу, ибо Дафна с ней слишком много говорила по телефону, а потом убил и Дафну, ибо она вызывала в нём чувства ревности и ненависти. А потом принялся за семью Филипа. Информацией о том, как манипулировать семьёй Филипа, являлась книга Дафны, куда она записывала все разговоры с психологом, все его откровения о семейной трагедии, все его тайны. Дафна - писала, Эрик - читал...

Друзья! Подписывайтесь на наш канал!

Автор: Азарин Сергей

www.azarin.ru