Прежде всего, это НЕ обзор, с подробным разбором механик, игровых ситуаций и чего-то там еще. Это максимально субъективное мнение, которое я, почему-то, решил озвучить.
Поехали!
Рабочие руки не ведают скуки. (Пословица)
Первое, что приходит на ум, если я слышу Mass Effect 2, это невыносимая скука от всех квестов, не связанных с сюжетным. А их там просто море. Серьезно, настолько однообразных ситуаций я не видел давненько. В любом квесте нужно прилететь в пункт А, оттуда нас переносят в пункт В, куда не добраться находясь за рамками квеста, а там всем заправляет какая-то банда наемников, которая на розовой карусели вертела и законное правительство, и законную полицию. Создается впечатление , что представители власти в этой вселенной решают не больше чем прошлогодний снег. О них все знают, но даже не стараются делать вид, что скрываются или боятся. И проходить раз за разом одни и те же ситуации только с разными действующими лицами как раз и есть невыразимо скучно. Помнится, именно из-за этого, играя первый раз, я игру и удалил. Разумеется здесь есть исключения, и не все побочки способны стать спонсором вывихнутой челюсти от зевоты. Например, квест с "Серым Посредником", или квест Джейкоба, в котором он ищет своего отца, но такое случается очень редко.
Еще раз, к мэйн-квесту претензий нет. Он интересен, продолжает и развивает историю бравого капитана Шепарда, возвращает старых друзей и врагов, знакомит с новыми. Словом работает как надо. Но все, что выходит за его пределы, за редким исключением, отборнейшая скукота.
Дело техники.
Разбирать графику в игре двенадцатилетней давности, я думаю, не имеет особого смысла. Скажу лишь, что и сейчас она смотрится достойно и не вызывает негативных эмоций (а уж в 10-х, я уверен, была просто топ). А вот на чем хотелось бы остановиться, так это камера и управление. Я ПК-боярин, из консолей у меня были лишь Денди и Сега, но так давно это было, что наверное уже и не правда. На современных консолях я играл лишь в FIFA и в Mortal Kombat, когда приезжал в гости к друзьям, у которых эти консоли есть. И я понимаю, что целиться с геймпада гораздо сложнее чем на клавомыши, да и кнопок на нем чуть меньше, чем на клавиатуре. Но когда, во время одной из первых перестрелок, я открыл что "действие", "бег" и "сесть за укрытие" это одна кнопка, я был обескуражен. И сколько же раз из-за этого я умирал, а мой очаг воспламенялся...
То же самое и с камерой. Игра явно заточена под консоли, соответственно персонаж находится не по центру экрана, а очень сильно слева. Понятно, чтоб было удобно осматриваться на геймпаде, ок, но это ведь субъективное мнение, не так-ли? Поэтому я могу себе позволить побомбить еще и на это. Мне не удобно так играть. Мне неудобно в Mass Effect, мне неудобно в ремейке второй части Resident Evil, мне неудобно в любой другой игре. Просто не удобно и все. Видимо из-за того что я с первых своих игр на ПК видел персонажа строго по центру экрана.
В конце.
Во всем остальном игра отличная. Пейзажи красивые, перестрелки бодрые, напарники разные и довольно фактурные. Мако убрали, опять же, что лично меня не может не радовать. Уж как этот грузовик бесил в первой части из-за кривого управления словами не передать. А здесь не большая летающая машинка смотрится и управляется здорово.
Диалоги обширны и интересны. Вариантов ответов хватает. Хочешь-будь милой пушистой пусечкой, хочешь-будь тестостерономинатором, не обращающим внимания на чужие чувства.
Лично моя оценка 7/10. Только из-за моментов, описанных выше, которые меня раздражают.