Легенды Эллады — это кооперативная игра, в которой игроки выступают в роли героев, пытающихся победить мифологических монстров. В отличие от многих других кооперативных игр, игроки не могут видеть карты друг друга, и им не разрешается общаться друг с другом, чтобы давать подсказки о картах, которые они держат. В течение 1-12 миссий от 1до 5 игроков будут сражаться с серией ужасающих монстров. Каждая миссия требует, чтобы игроки победили 7 монстров, не исчерпав карты; их судьба в ваших руках!
Автор игры: Пьер Нокарт
Иллюстрации: Бартель Брюнель, Лоик Бильо
Количество игроков: 1-5 человек
Рекомендуемый возраст: 8+
Издание: Quined Games (2022 год) на английском языке
Мифические компоненты
В состав игры входит буклет с правилами и следующие компоненты:
Монстры
Следующие 10 монстров будут появляться в игре:
В нижней части каждой карты монстра показаны 2 символа, которые представляют атрибуты, необходимые для победы над этим монстром.
Эти символы также можно найти на картах действий:
Чтобы победить монстров, игроки должны разыграть карты действий, соответствующие символам на картах монстров.
Монстр считается побежденным, когда рядом с ним разыграны 5 карт действий; эти карты действий должны представлять оба атрибута этого монстра в любом соотношении.
Рассмотрим это правило на примере рисунка выше. Персей хочет победить Гидру, против которой уже сыграли 4 карты Скорости. Чтобы победить её Персею нужно положить 1 карту Храбрости, чтобы против Гидры было сыграно оба типа карт. Персей не может сыграть 5-ю карту Скорости.
Существует 6-й тип карты действия: «Божественное вмешательство».
Карты Божественного вмешательства можно использовать вместо любой другой карты Действия или как способ убить монстра, используя менее 5 карт действий.
Пример на рисунке выше показывает как Персей и Аталанта сражаются вместе против Грифона, который может быть побежден только Силой и Хитростью. Одна карта Силы уже сыграна на Грифона (красная 1), но у Героев нет больше карт Силы или Хитрости.
Однако у каждого Героя есть карта Божественного вмешательства. Персей ходит первым, разыгрывая свое Божественное вмешательство вместо карты Хитости (красная 2). Затем Аталанта разыгрывает свою карту Божественное вмешательство, и, так какна Грифоне уже есть по одному из каждого атрибута, карта Аталанты немедленно побеждает Грифона!
Чтобы показать, что она использовала этот эффект, Аталанта кладет свою карту под Грифоном и поворачивает её (красная 3).
В каждой миссии последним монстром всегда будет Химера, состоящая из двух карт монстров, соединенных вместе. Химеру сложнее победить, для победы требуется 8 карт действий. Божественное вмешательство может уменьшить это число, но игроки все равно должны разыграть хотя бы по 1 карте для каждого из 4 атрибутов Химеры. Если атрибуты дублируются, как в примере, игроки все равно должны разыграть по 1 карте на каждый символ.
Специальные способности
Один раз за миссию каждый игрок может разыграть одну карту действия из своей руки лицевой стороной вниз рядом с монстром, в результате чего эта карта будет соответствовать цвету его игрока (например, желтый герой Аталанта может превратить карту действия, лежащую лицом вниз, в карту действия Хитрости). Чтобы указать, что эта способность была использована, игрок должен перевернуть свой диск героя «сломанной» стороной вверх. Диск этого героя останется сломанным до конца миссии.
Начало миссии
- Каждый игрок берет себе диск, выбранного Героя
- Перемешайте карты Монстров и выложите эту колоду лицевой стороной вниз. В зависимости от выбранной миссии определенное количество карт Монстров будет перевернуто лицевой стороной вверх в середине стола
- Включите несколько карт Божественного вмешательства в соответствии с количеством игроков и желаемой сложностью в колоду Действий. Затем перемешайте карты Действий и выложите эту колоду лицевой стороной вниз. В начале каждой миссии каждый игрок берет по 4 карты из этой колоды.
- После того, как все игроки посмотрели свои карты действий, любой игрок может решить поместить свой диск героя (светлой стороной вверх) на одну из карт монстров в игре. Когда это происходит, все остальные игроки также должны выложить свои диски по часовой стрелке на любого монстра в игре.
Игровой процесс
Важное основное правило: Игроки не могут показывать друг другу свои карты и не могут общаться друг с другом, чтобы подсказать, какие карты у них есть. Фразы вроде «Не волнуйся, я сам справлюсь с монстром» или «У меня есть 4 карты Силы» не допускаются. Игроки могут сказать что-то вроде «Не забудь сбросить карту» или «Сколько у тебя карт?» Чтобы не давать подсказок о своих предпочтительных атрибутах, игроки должны класть свои диски героев в середину карт монстров, а не в какую-либо конкретную сторону. В бою с Химерами диски героев должны быть размещены в центре двух карт Химер.
Первый игрок, разместивший свой диск героя, также получает право первого ход в миссии. В свой ход игрок должен выполнить 1 из следующих 5 действий. Как только это действие будет завершено, игра продолжится следующим игроком по часовой стрелке.
Примечание: большинство действий в игре требуют сброс карты Действий. Карта сбрасывается в отдельную стопку лицом вниз.
1. БОЙ
Сыграй одну из своих карт Действий (или, если ты используешь Специальную способность, лицом вниз) рядом с монстром на котором размещен твой диск героя.
2. ПЕРЕМЕЩЕНИЕ ГЕРОЯ
Всякий раз, когда вы перемещаете свой диск героя с одного монстра на другого, вы должны сбросить 1 карту Действия из своей руки в стопку сброса лицевой стороной вниз.
Вы можете переместить свой диск героя на новую карту монстра до того, как текущий монстр будет побежден.
3. ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Вытягивайте карты Действий из колоды одну за другой, чтобы добрать руку до 5 карт Действий. Независимо от того, сколько карты, которые вы берете, вы должны сбросить одну карту из руки в стопку сброса лицом вниз. В идеале вы пополняете руку до 5 карт, но бывают случаи, когда выгодно брать меньше карт.
Пример: Джейсон, Персей и Ахиллес сражаются со своим последним монстром, Химерой. В колоде осталось 9 карт Действий, и Джейсон, у которого нет карт, хочет пополнить свою руку. Вместо того, чтобы брать 5 карт, он решает взять 3 карты (а затем сбросить одну) и при этом оставить достаточно карт, чтобы Персей и Джейсон могли взять их в свой ход.
4. ПОДДЕРЖКА
Отдайте одну или несколько карт из вашей руки другому игроку; диск героя этого игрока не обязательно должен находиться на той же карте монстра, что и ваша. Затем принимающий игрок должен сбросить по крайней мере 1 карту из своей руки в стопку сброса лицевой стороной вниз и продолжать сбрасывать до тех пор, пока у него не останется не более 4 карт на руке. Принимающий игрок может использовать полученные карты только в свой ход.
5. СПРОСИТЬ У ОРАКУЛА
Возьмите 6 верхних карт Действий из колоды и положите их на стол лицевой стороной вверх на виду у всех игроков. Выберите и сбросьте одну из этих карт лицом вниз, а затем верните оставшиеся 5 карт на верх колоды в любом порядке по вашему выбору. Несмотря на то, что другие игроки не могут посоветовать вам ваш выбор, вы должны четко показать им действия, которые вы предпринимаете.
Победа или проигрыш
Миссия считается выигранной, после того как последняя Химера будет побеждена (или Аид в миссии 12).
Однако, если у игрока не окажется карт Действий в руке и к этому моменту колода Действий будет пустая, миссия будет проиграна, а оставшиеся монстры отправляются опустошать Элладу, даже если у других игроков все еще есть карты в руках.
Если колода Действий закончилась еще не означает, что герои проиграли, так как игроки все еще могут по очереди с картами в руках, миссия все еще может быть выиграна.
Миссии
Если вы играете первый раз, мы рекомендуем сначала попробовать пройти первые 3 миссии - это поможет вам изучить механику игры.
1. Холмы Итаки
Оракул, предсказывая коварные планы Аида, поручил вам спасти дом Одиссея. Глядя вниз с холмов Итаки, вы видите как появляются первые монстры...
• Возьмите 3 карты Монстров и положите их лицевой стороной вверх в центр стола.
• Если вы победили 1-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх.
• Если вы победили 2-го монстра, положите на стол 1 новую карту Монстра лицом вверх.
• Если вы победили 3-го монстра, положите на стол 1 новую карту Монстра лицом вверх.
• Если вы победите 6-го монстра, в игру войдет Химера.
Примечание: новые монстры вступают в игру только после победы над 1-м, 2-м, 3-м и 6-м монстрами; никакие новые монстры не появятся в игре после победы над 4-м и 5-м монстрами.
2. Дельфийский Оракул
Помешав Оракулу и желая победить героев, Аид послал монстров, чтобы разрушить святилище Оракула в Дельфах. Вы должны остановить их, пока святилище не превратилось в руины.
- миссия стартует с 4-мя монстрами
- победив 1-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 2-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
3. Афинский Акрополь
Пока герои спасали Оракула, другие монстры направились к Афинам. Поднимитесь по крутым стенам Акрополя, пока монстры не добрались до святых храмов города.
- миссия стартует с 3-мя монстрами
- победив 2-го монстра, положите 2 новые карты Монстров на стол лицевой стороной вверх
- победив 4-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
4. Гора Олимп
Огромная армия злых существ Аида прибыла к подножию горы Олимп. Поднимитесь на гору и помогите богам бросить вызов ужасной армии Аида.
- миссия стартует с 4-мя монстрами
- победив 2-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 4-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
5. Воля Богов
Чудовищная армия Аида далека от поражения! Они подбираются ближе к вершине Олимпа, и боги начинают нервничать…
- миссия стартует с 4-мя монстрами
- победив 2-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 4-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
Специальное правило: Любой игрок, который использует карту действия Божественного вмешательства для борьбы с монстром, должен немедленно выполнить действие ВОССТАНОВЛЕНИЕ до того, как следующий игрок сделает ход или до того, как в игру будет введен новый монстр. Это правило не применяется при сражении с Химерой.
6. Гнев Богов
Существа Аида продолжают прибывать, и прибывать со всех сторон.
Боги начинают злиться…
- миссия стартует с 4-мя монстрами
- победив 2-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 4-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
Специальное правило: Любой игрок, использующий карту действия Божественного вмешательства для борьбы с монстром, должен немедленно положить все карты в руке лицевой стороной вниз под колоду в случайном порядке, а затем взять такое же количество карт с верха колоды. Это правило не применяется при сражении с Химерой.
7. Безумие богов
Последняя группа свирепых монстров почти достигла вершины горы Олимп, и боги сходят с ума! Ради бога, победите этих монстров!
- миссия стартует с 4-мя монстрами
- победив 2-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 4-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
Специальное правило: Любой игрок, использующий карту действия Божественного вмешательства для борьбы с монстром, должен немедленно положить все карты в руке лицевой стороной вниз под стопку сброса в случайном порядке, а затем взять такое же количество карт сверху стопки сброса. Это правило не применяется при сражении с Химерой.
8. Эоловые поля
Победив армию Аида на горе Олимп, наши герои готовы начать контрнаступление. Когда они пересекают Эоловые поля, они обнаруживают огромную армию существ, поджидающих…
- миссия стартует с 5-мя монстрами
- победив 5-го монстра, в игру войдет 2 Химеры.
Примечание: после того, как 5-й монстр будет побежден, в игру войдут 2 Химеры. В этой миссии будут разыграны 9 из 10 карт монстров. Это меняет шансы…
9. Эоловые поля часть 2
Так же внезапно, как появились предыдущие монстры, из окружающих холмов появилось еще больше существ… с двумя дополнительными химерами! Сражайтесь изо всех сил и не ослабляйте бдительность!
- миссия стартует с 3-мя монстрами
- победив 2-го монстра, положите 2 новые карты Монстров на стол лицевой стороной вверх
- победив 5-го монстра, в игру войдет 2 Химеры.
10. Врата в подземный мир
Пришло время героям продолжить свое путешествие в Подземный мир, прежде чем Аид сможет развернуть новые армии. К сожалению, похоже, появление героев было ожидаемо…
- миссия стартует с 3-мя монстрами
- победив любого монстра с 1 по 5 неизвестно будет ли новый монстр или нет (см. Специальное правило)
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
Специальное правило: Если любой из первых 5 монстров будет побежден картой Божественного вмешательства, в игру не войдет новый монстр, который заменит его; это правило применяется до тех пор, пока в игре не будет 6 монстров. Если победа над монстрами с помощью карт Божественного вмешательства не позволяет шестому монстру войти в игру, миссия немедленно проиграна. Играйте осторожно!
11. Река Стикс
Единственный путь героев вперед — следовать за реку Стикс. Медленно они идут все глубже через Подземный мир в Тартар - Царство Мертвых.
- миссия стартует с 2-мя монстрами - победив 1-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 2-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 3-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 4-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 6-го монстра, в игру войдет Химера.
12. Спуск в Тартар
Достигнув самых темных глубин Тартара, герои наконец встают лицом к лицу с Аидом. Он ждал этого момента, и эта битва навсегда определит судьбу Эллады. Смогут ли герои победить Повелителя Тьмы?
- миссия стартует с 2-мя монстрами
- победив 1-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 2-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 3-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх
- победив 4-го монстра, положите 1 новую карту Монстра на стол лицевой стороной вверх - победив 6-го монстра, в игру войдет Аид.
Специальное правило: Аид входит в игру как Химера, состоящая из 3 карт монстров, и для победы над ним необходимо 10 карт действий. Он может быть побежден картой Божественного вмешательства только после того, как будет сыграна как минимум 1 карта действия для каждого из его 6 атрибутов.
Диски героев должны быть размещены на центральной карте монстра Аида.