When The Eagles Flies (LP) – 1974 (Island Records ILPS 9273, UK)
Something New (Winwood, Capaldi) (3’16)/Dream Gerrard (Winwood, Stanshall) (11’02)/Graveyard People (Winwood, Capaldi) (6’05)/Walking In The Wind (Winwood, Capaldi) (6’51)/Memories Of A Rock'n'Rolla (Winwood, Capaldi) (4’49)/Love (Winwood, Capaldi) (3’13)/When The Eagle Flies (Winwood, Capaldi) (4’23)
Total time: 39’39
Steve Winwood - guitar, keyboards, vocals/Chis Wood - saxophone, flute/Rosko Gee - bass guitar/Jim Capaldi - drums, keyboards, backing vocals
With: Rebop Kwaku Baah (uncredited) – percussion
Produced by Chris Blackwell & Traffic.
Recorded at Netherturkdonic Studios, Basing Street Studios and The Island Mobile.
Engineers: Brian Humphries and Nobby.
Sleeve Design: Martin Hughes.
После турне 1972-73 годов, задокументированного в великолепном концертном альбоме On the Road, участники группы MUSCLE SHOALS RHYTHM SECTION Барри Беккет, Роджер Хокинс и Дэвид Худ покинули TRAFFIC. После короткого отдыха с Рипобом и новым участником Rosko Gee (басист с Ямайки) они решили продолжить, сначала в другом туре, во время которого Reebop решил покинуть группу. Окончив тур, они отправились в студию для записи этого альбома. Состав, записывавший диск, состоит из ветеранов, основных участников Стива Уинвуда, Джима Капальди и Криса Вуда, которые присутствовали на каждом альбоме Traffic, начиная с дебюта в 1967-м, к которому присоединился ямайский басист Роско Джи. История умалчивает (а, может, я не достаточно копал), где они познакомились с Роско, во время ли записи Shoot Out at the Fantasy Factory на Ямайке в прошлом году или они узнали о нем из какого-то другого источника, но это парень действительно стал находкой для группы. Альбом был записан в Basing Street Studios, месте, где были рождены такие классические работы, как Led Zeppelin IV, Aqualung, а другие части были прописаны в The Island Mobile.
Джим Капальди снова постоянно играет на барабанах, а также по-прежнему пишет отличные тексты. Все песни в этом альбоме были написаны Стивом Уинвудом и Джимом Капальди, за исключением “Dream Gerrard”, написанной Уинвудом вместе с бывшим вокалистом BONZO DOG BAND, ныне покойным Вивом Стэншаллом. Джи привнес в звучание группы ритмическое разнообразие, особенно в продолжительной “Dream Gerrard” с ее легким регги-чувством и бойкой комбинацией органа и баса. В некоторых других вещах снова проявляются ленивые джазовые тенденции двух последних альбомов, в первую очередь в расслабленной “Graveyard People”, в заглавном треке, и короткой, но трогательной “Love”.
“Memories Of A Rock N' Rolla”, возможно, слишком ностальгична, но в ней довольно хорошая гитарная партия от Уинвуда и игривая басовая партия, так что вещь не так уж плоха, как может показаться на первый взгляд. Но все же лучший момент пластинки – “Walking In The Wind” с запахом регги, басовой линией с тяжелым задумчивым органом, редкими вкраплениями фортепьяно и текстами, которые начинаются как песня о любви, а заканчиваются своего рода рассуждениями о политике и мировоззрении. Лирика не совсем обычна для группы, но песня отличная и станет их последним синглом в классическом периоде.
Заглавный трек, возможно, самая прогрессивная песня на альбоме с синкопированными скрытыми ритмами поверх вокальной линии с влиянием английского фолка и постоянно меняющимся темпом, в котором преобладает фортепьяно и печальное пение Уинвуда, которое временами напоминает немного Питера Гэбриэла.
Это была третья и последняя лебединая песня для группы, поскольку Уинвуд снова ощутил зуд сольной карьеры, а Капальди уже попробовал ее с собственным контрактом на запись за пару лет до этого. Вуд находился в сильной алкогольной зависимости, что в конечном итоге ускорило его кончину восемь лет спустя. Критики отнеслись к альбому довольно жестко, хотя он сумел поставить группе четвертый золотой рекорд и привел к заключительному туру, прежде чем они объявили о распаде.
Резюмируя, - это, конечно же, не самый сильный альбом TRAFFIC, но он насыщен ароматом блестящей, но увядающей музыкальной силы. Зрелая, красивая работа великолепных музыкантов, искренняя даже в чувстве усталости друг от друга, от бесконечных концертов и туров, что невольно слышится невооруженным ухом, но, в любом случае, это отличная пластинка великой группы, которая исчезла слишком быстро… Настоятельно рекомендуется.
Александр Ковтун (© ProgIsland, СПб, январь 2021)