Найти в Дзене
Ремонт Nissan и Infiniti

Дефектовка вариатора: какой максимальный ресурс при эксплуатации в мегаполисе?

Доброе время суток!

Сегодняшний отчет будет о дефектовке вариатора RE0F10E (JF017E) на Nissan Pathinder R52.

Пробег на момент ремонта составил 272000 км, возраст автомобиля 8 лет.

Стоит отметить, что на данный момент это максимальный пробег до ремонта у полноприводных автомобилей с данной моделью вариатора, которые за все время обращались к нам на диагностику и/или ремонт CVT.

К нам обратился клиент с жалобой на сильные рывки трансмиссии в движении.
При первичной компьютерной диагностике обратили внимание на то, что фактическое давление "прыгает": то практически соответсвует целевому, то ниже его в 3 раза, то завышенное.

Было принято решение снимать и разбирать агрегат.

Оцениваем, насколько критичные повреждения деталей к такому пробегу.

В колоколе корпуса вариатора посадочное место подшипника дифференциала выработано вбок, а также кусочки алюминиевого сплава начали выкрашиваться.

-2

Все остальные посадочные места подшипников выработы в эллипс.

-3
-4
-5
-6

На наружних рабочих поверхностях шкивов глубокие задиры, также есть выработка и задиры на внутренних рабочих поверхностях, где работают тефлоновые кольца.

-7
-8
-9
-10

На цепи видим следы множественных пробуксовок.

-11

Внутри масляного насоса критичная выработка. Редукционный клапан сброса давления заклинил.

-12

Из-за сильного износа корпусных деталей присутствует выработка во втулках, а также на статоре, барабане Forward и первичном валу: эти детали работали наперекос и начали стачиваться сопряженные металлические поверхности.

-13
-14
-15
-16

Кроме того, наполовину слизаны шлицы блокировки вследствие износа гидроблока и неправильной работы блокировки гидротрансформатора.

-17

Гидроблок на данном автомобиле еще старой модификации: 31705-29X0C.

-18

В итоге для ремонта этого вариатора нам потребуется: другой корпус в сборе с дифференциалом и промежуточной шестерней без износа посадочных мест под конусные роликовые подшипники (один из подшипников дифференциала на данный момент не поставляется, а решения по ремонту колокола с такими повреждениями на данный момент нет) с последующей расточкой и гильзовкой чугуном посадочных мест под подшипники конусов, комплект новых конусов с цепью, новый гидроблок последней ревизии с последующей пропиской калибровочных данных и установкой свежей версии ПО TCM, новый масляный насос, барабан Forward, ступицу (статор) и первичный вал меняем на б/у без износа, гидротрансформатор отдаем в ремонт, естественно меняем все расходники. Также меняем радиатор охлаждения вариатора, т.к. штатный невозможно полностью промыть от стружки.
Из деталей, которые остались целые, по сути это планетарка и барабан Reverse.

По характеру повреждений видно, что износ был постепенный, когда в гидравлической системе вариатора образовалась сильная просадка давления из-за износа гидроблока, насоса, втулок, тефлоновых уплотнений, пошло постепенное разрушение конусов и цепи, в конечном итоге все забило стружкой и эксплуатация вариатора стала невозможной.

Тем не менее, даже при таких серьезных повреждениях и необходимости замены почти всех деталей, в нынешней ситуации ремонт получается выгоднее и быстрее, чем заказ и установка нового вариатора.

После ремонта будет полностью восстановлен заводской ресурс агрегата с усилением корпусных деталей.

Желаем всем долгой и беспроблемной эксплуатации Ваших автомобилей!