Есть много странных историй про то, как заказчик пытается объяснить дизайнеру, что именно он хочет в интерьере. Но одна моя неслучившаяся заказчица (кодовое имя «Душнила») кажется переплюнула их всех.
Мой номер ей дали знакомые, которым я делала дизайн-проект в стиле лофт.
Мы договорились встретиться в кафе на Петроградке, чтобы обсудить проект за чашкой кофе. Почему-то я была уверена, что раз она пришла по рекомендации от ребят с лофтом, то и ей хочется чего-то в этом роде.
Как обычно бывает на первой встрече, я рассказала в чем заключается моя работа, из каких этапов она состоит, и мы плавно подошли к вопросу о том, чего же она хочет в своей тридацтиметровой студии в Кудрово.
- Рассвет. На пляже.
Кажется, я даже подавилась кофе в этот момент, настолько это было неожиданно.
- В смысле?
- Ну рассвет на пляже, - повторила она, как несмышленному ребенку. – Знаете, когда море такое тихое, нет ярких красок, все такое нежное. Вот такой я хочу интерьер.
«Приплыли» - подумала я.
- Просто понимаете, у меня такая особенность, - продолжила она. – Я всегда очень трепетно отношусь к интерьерам и даже иногда даю им имена. Например, «Завтрак у Тиффани», «Ночной поцелуй» или «Пещера синей бороды». Ну вы понимаете, да?
- Эээ, да, кажется. – стало трудно сосредоточится, потому что в голове откуда-то возникла Одри Хэпберн, расчесывающая аккуратную синюю бородку. Но я взяла себя в руки. - Хорошо… цветовую гамму я в целом поняла, я пришлю вам референсы с подборкой цветов. Но что именно вы бы хотели в стилистике? Больше классики или наоборот минималистичный дизайн? Дерево/ткань или стекло/металл? Может у вас есть примеры интерьеров, которые вам нравятся?
Теперь она была в замешательстве
- Я как-то еще не думала об этом... Но когда я представляю, какой бы я хотела интерьер, то сразу думаю о рассвете… на пляже, - не забыла уточнить она.
Сразу скажу – проект «Рассвет в Кудрово» мы так и не реализовали, потому что не смогли согласовать стилистику (несмотря на мои многочисленные попытки предложить примерно все, что у людей ассоциируется с пляжем – от средиземноморской тематики до балийских мотивов).
И дело не в том, что на 30 метрах невозможно осуществить задуманное. Главная причина – когда заказчик сам не знает, что хочет, тогда скорее всего ему ничего и не понравится.