В некоторых регионах работа проводилась до введения федерального закона
ЕКАТЕРИНБУРГ, 18 января. /ТАСС/. От 3 до 5 тыс. страниц государственных учреждений создали в социальных сетях в каждом регионе Уральского федерального округа. Это позволяет гражданам оперативно оставлять обращения и получать ответы на вопросы, сообщил журналистам в среду первый заместитель генерального директора АНО "Диалог регионы" Кирилл Истомин.
"Сейчас первым этапом мы такие паблики [госучреждений] заводим, вторым этапом уже будем наращивать все, что связано с качеством ведения страниц. <...> У нас уже большинство таких пабликов создано, в среднем это 3-5 тыс. учреждений органов власти на каждый регион. Стараемся сейчас вместе с Минцифры проработать исключительно какие-то перегибы, <...> базово практически все регионы завершили, часть регионов типа Свердловской области эту работу завершают - связано это в том числе с тем, что есть ряд муниципалитетов, где интернет меньше представлен", - сказал Истомин.
В части регионов эта работа велась до введения федерального закона, например, в Тюменской области и Ямало-Ненецком автономном округе. В Свердловской области работу выполнили на 50% от необходимого объема, в Югре - на 90%.
Он пояснил, что задача таких площадок - предоставить первичные ответы на вопросы в течение четырех часов. Если вопросы более сложные, то в течение четырех часов обращавшемуся должны сообщить, что тема принята в работу, в течение 10 дней - отчитаться о выполнении работы или принятых мерах.
Одной из задач, стоящих перед органами власти, является работа с киберугрозами, добавил Истомин. "С точки зрения принятых решений <…> есть задача разработать алгоритмы отработки информационных угроз органами власти, чтобы повысить оперативность и качество такого реагирования", - отметил он. В качестве примера информационной угрозы он привел работу иностранных сеток ботов в соцсетях во время отключения отопления у 3 тыс. жителей Мегиона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры из-за аварии 10 января.
В аппарате полпреда президента в УрФО уточнили, что всего уральские ЦУРы в 2022 году отработали почти 400 тыс. обращений граждан, среднее время ответа составило три часа. "Но подходы в отработке инцидентов пора совершенствовать. Важно работать над созданием единого информационного пространства Уральского федерального округа", - привели в аппарате слова Якушева.
О ЦУРах
Центры управления регионом работают во всех регионах России. В задачи ЦУРа входит координация работы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по мониторингу и обработке обращений, поступающих от жителей из разных открытых источников. После этого ЦУРы передают обращения на рассмотрение профильным органам власти для принятия решения.