Задача любого коммерческого текста состоит в донесении важных смыслов до потребителей. Например, пост должен закрыть какие-то боли и возражения целевой аудитории, продемонстрировать Вашу экспертность или повысить доверие и лояльность к Вам и Вашему продукту.
Ваш контент - это инструмент для создания диалога с целевой аудиторией. Он должен быть простым для понимания и убедительным, как и устная речь. Чем проще и конкретнее, тем лучше!
Чтобы выстроить логику текста, нужно использовать специальные ФОРМУЛЫ, с помощью которых можно создавать крутые посты и креативы для соцсетей, письма для email-рассылок, тексты для лендингов.
Эти формулы основаны на базовых знаниях маркетинга и психологии продаж. Они помогают сделать текст четким и убедительным для целевой аудитории. Вот самые известные и популярные🔻
✅ AIDA
✅ ACCA
✅ PMHS
Правильное использование таких формул поможет выполнить задачу, которая была поставлена перед тем или иным текстом легко и просто!
В этой статье подробно рассказываю вам о самых популярных и действенных формулах написания коммерческих текстов.
Приступаем 🔻
✅ AIDA. Классическая и самая популярная формула для продающего текста. Она представляют собой простую и понятную конструкцию:
A — attention — внимание
На то, чтобы привлечь внимание к информации, есть лишь несколько секунд. Поэтому первая строчка текста должна быть цепляющей, побуждающей открыть рассылку или начать читать пост. Важно сделать ее яркой, хайповой
I — interest — интерес
Эта часть текста должна побудить ее прочитать. Зашейте сюда какую-то пользу, боль клиента или обещание решить какую-то его проблему
D — desire — желание
Теперь надо вызвать желание купить Ваш продукт или услугу. Очень кстати придутся различные триггеры продаж
A — action — действие
И зафиналиваем текст призывом к действию. Поверьте, не всегда клиент знает, что делать с полученной информацией, даже если она его заинтересовала. Предложите перейти по ссылке, зарегистрироваться на вебинар и тому подобное.
✅ PMHS. Эта формула тоже используется достаточно часто и по сути является частным случаем предыдущей:
P — pain — боль
Запечатываем боль клиента в заголовок. Речь, конечно, о той боли, с которой справится Ваш продукт или услуга
M — more pain — усиление боли
Усильте эффект. Например, расскажите о последствиях, которые настигнут потенциального клиента, если не решить проблему сейчас
H — hope — надежда
Дайте надежду, ведь решение существует
S — solution — решение
Решение проблемы — Ваш продукт! Рассказываем о нем. И советую не забывать о призыве к действию. Ведь без него даже самый крутой текст может не сработать: читатель не будет знать, что ему делать
✅ ACCA. В отличие от предыдущих, эта формула расчитана на рациональное мышление, а не на эмоциональную покупку. То есть, чтобы убедить читателя, нужно обратиться к логике и доказать, что Ваше предложение очень выгодное
A — attention — внимание
Действуем по классической схеме: привлекаем внимание кликбейтным заголовком
С — comprehension — понимание
Важно не просто вызвать интерес, а добиться понимания от читателя. Вам в помощь - детальный анализ Вашего бренда
С — conviction — убеждение
Убеждаем читателя, что его выбор верный. Можно использовать отзывы и кейсы
A — action — действие
Призываем совершить действие.
Как видите, чтобы доносить смыслы, нужно очень четко понимать, кто ваша ЦА. Какие у нее проблемы, боли, возражения, склонна ли она к эмоциональным покупкам или же ей нужно как следует «прогреться», чтобы принять решение.
Понимание аудитории - прямой путь к ее сердцу 💘
А формулы - это крутые инструменты, которые помогут вам сделать этот путь максимально прямым и четким!