Вопрос
Я провел последние восемь лет, посещая церковь единства, однако, послушав ваши лекции о защитниках, а также учения доктора Дэвида Поусона о Троице, я убедился, что теология единства — это ересь. На большинство моих вопросов, касающихся тринитариев, были даны ответы, и богословие начинает приобретать большой смысл, когда я слушаю ваше и Поусона учения. Единственная проблема, которую мне трудно понять, — это то, что Отец, Сын и Святой Дух равны, как вы преподаете в классе defenders.
Если это так, то что тринитарии делают с 1-м Посланием к Коринфянам 15: 20-28? Подчинен ли Иисус Отцу или равен ему? Этот стих, по-видимому, подразумевает, что Иисус в конце концов будет подчинен Отцу. Доктор Дэвид Поусон, по-видимому, учит, что Иисус вечно был сыном и будет подчинен Отцу. Поусон учит, что Иисус всегда был сыном и что Бог так сильно любил иметь сына, что создал человечество, чтобы у Него было больше, разве это не так, на ваш взгляд? Однако вы, кажется, говорите, что верите, что Отец, Сын и Святой Дух все равны, не просто равны Богу, но равны по положению. Мой старый пастор, который был теологом единства, учит, что это означает, что Иисус был един в одном с Богом Отцом и просто отдельным способом, который Бог имеет и использует в течение определенного времени. Я думаю, что третий вариант — это ересь, но мне любопытно, что вы думаете о перечисленных вариантах и какие альтернативы вы могли бы предложить.
Филипп
США
Ответ доктора Уильяма Лейна Крейга
Доктор Уильям Лейн Крейг
Я так рад, что тебе удалось освободиться от этой унитарианской ереси, Филипп! Модализм вашего бывшего служителя не может объяснить земное взаимодействие Иисуса с его Небесным Отцом, поскольку он, конечно же, не разговаривал сам с собой!
Итак, как тринитарии должны понимать Первое послание к Коринфянам 15.20-28?
Но на самом деле Христос воскрес из мертвых, первые плоды тех, кто уснул. Ибо как от человека пришла смерть, так и от человека пришло воскресение мертвых. Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут. Но каждый в своем порядке: Христос — первые плоды, затем, при его пришествии, те, кто принадлежит Христу. Затем наступает конец, когда он передает Царство Богу Отцу после уничтожения всякого правления, всякой власти и силы. Ибо он должен царствовать, пока не положит всех своих врагов под ноги свои. Последний враг, которого нужно уничтожить, — это смерть. ‘Ибо Бог все подчинил к своим ногам’. Но когда говорится: «Все подчинено ему», ясно, что исключен тот, кто все подчинил ему. Когда все будет подчинено ему, тогда и сам Сын будет подчинен тому, кто все подчинил ему, чтобы Бог мог быть всем для каждого.
В Ст. 28 четко говорится, что Сын будет подчиняться Богу-Отцу. Хотя я не знаком с доктором Поусоном, из вашего рассказа мне кажется, что он придерживается мнения, получившего статус credo на Никейском соборе (325 год.), что Сын вечно рожден от Отца и поэтому исходит от Отца, подобно тому, как солнечный луч исходит от солнца. В этом смысле Сын всегда подчинен Отцу, и поэтому его окончательный отказ от своего Царства Отцу не представляет ничего действительно нового. (Оставим в стороне любопытное мнение о том, что «Бог так сильно любил иметь сына, что сотворил человечество, чтобы у Него было больше».) В этом традиционном понимании Бог-Отец является источником Бога-Сына и Бога — Святого Духа.
Предположим, мы не принимаем традиционную доктрину о происхождении Сына от Отца в отношении его божественной природы, но относимся к божественным личностям как к трем неразделимым членам Троицы. Даже с этой точки зрения мы захотим провести различие между тем, что называется онтологической Троицей, и экономической Троицей. Онтологическая Троица касается Бога таким, какой Он есть Сам по Себе, не связанным с миром, в то время как экономическая Троица касается Бога таким, каким Он является по отношению к творениям. Онтологически три личности, будучи недооцененными и совершенно равными, не находятся ни в каких отношениях подчинения. Но что касается созданий, то ради нашего спасения второе лицо Троицы подчиняется первому, принимая человеческую природу, а третье лицо действует вместо второго, продолжая служение Сына между его вознесением и возвращением. Итак, в экономической Троице существуют отношения подчинения между лицами Троицы.
Важно понимать, что подчинение не подразумевает неполноценности. Сын и Отец во всех отношениях равны, но из любви к нам и ради нашего спасения Сын подчиняется Отцу. Таким образом, Троица представляет собой прекрасную модель семьи, в которой жена, хотя и равноправна со своим мужем, охотно подчиняется ему. Феминистки, которые осуждают такое подчинение на основании неравенства, не смогли понять, что функциональное подчинение не обязательно должно проистекать из неполноценности, но может быть предпринято среди равных ради какой-то высшей цели.
В Первом послании к Коринфянам 15.20-28 важно также помнить, что речь идет о воплощенном Сыне. Как Сыну Человеческому, Иисусу дана вся власть и власть над миром (Даниила 7.14). Но в завершение веков Сын сам передает Царство Отцу и подчиняется Ему. Как человек, Христос должен быть подчинен Богу, поскольку его человеческая природа не божественна, а тварна.
Подчинение Бога-Сына Отцу Уильям Лейн Крейг — 03 июля 2015 г.
18 января 202318 янв 2023
7
4 мин