Найти в Дзене
Спорт-Экспресс

«Добрый, милый дедушка. Жаль, не дотянул до семидесяти». Экс-врач «Спартака» Лю Хуншен – о тренере Федотове

Бывший врач «Спартака» Лю Хуншен в июне 2017 года дал интервью «СЭ», в котором вспомнил об экс-главном тренере красно-белых Владимире Федотове, которому сегодня, 18 января, исполнилось бы 80 лет. Федотов скончался 29 марта 2009 года в возрасте 66 лет. – Карпин рассказывал – когда совмещал два поста в «Спартаке», страшно не высыпался. – Впервые слышу. Ко мне не обращался. Вот Черчесов в Тарасовке каждый вечер просил иголки поставить. Как раз для хорошего сна. Из спартаковских тренеров я не притрагивался только к Карпину и Лаудрупу. – Почему? – Ни на что не жаловались. У Эмери шея болела – иголочки и массаж помогли. У Якина – то же самое. Ассистент его, Вальтер Грютер, животом мучился. Иголкой вылечил, он воскликнул: «Чудо!» – Аленичев вам доверял? – Полностью! Еще когда игроком был, всегда ему что-то делал. Даже Каррера приходил. У него коленки больные, поврежден мениск. Артроз. – Может, вы и Федуна лечили? – Да, колено, спину. Но это было давно. – Леонид Арнольдович в Тарасовку наведыв
Владимир Федотов. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»
Владимир Федотов. Фото Александр Вильф, архив «СЭ»

Бывший врач «Спартака» Лю Хуншен в июне 2017 года дал интервью «СЭ», в котором вспомнил об экс-главном тренере красно-белых Владимире Федотове, которому сегодня, 18 января, исполнилось бы 80 лет.

Федотов скончался 29 марта 2009 года в возрасте 66 лет.

– Карпин рассказывал – когда совмещал два поста в «Спартаке», страшно не высыпался.

– Впервые слышу. Ко мне не обращался. Вот Черчесов в Тарасовке каждый вечер просил иголки поставить. Как раз для хорошего сна. Из спартаковских тренеров я не притрагивался только к Карпину и Лаудрупу.

– Почему?

– Ни на что не жаловались. У Эмери шея болела – иголочки и массаж помогли. У Якина – то же самое. Ассистент его, Вальтер Грютер, животом мучился. Иголкой вылечил, он воскликнул: «Чудо!»

– Аленичев вам доверял?

– Полностью! Еще когда игроком был, всегда ему что-то делал. Даже Каррера приходил. У него коленки больные, поврежден мениск. Артроз.

Лю Хуншен. Фото Татьяна Дорогутина, архив «СЭ»
Лю Хуншен. Фото Татьяна Дорогутина, архив «СЭ»

– Может, вы и Федуна лечили?

– Да, колено, спину. Но это было давно.

– Леонид Арнольдович в Тарасовку наведывался?

– Я к нему ездил домой.

– Куда именно?

– Адрес вам не скажу.

– Хотя бы район.

– Рублевка. И Тушино, коттедж недалеко от воды.

– Кого из спартаковских тренеров вспоминаете с особенной теплотой?

– Федотова. Добрый, милый дедушка. Мудрый, интеллигентный. Футболистов любил, как собственных детей. Я бывал у него в гостях на Маяковской. Жалко, даже до семидесяти Григорьич не дотянул. Инсульт.

Владимир Федотов. Фото Александра Вильфа, архив «СЭ»
Владимир Федотов. Фото Александра Вильфа, архив «СЭ»

– Иголки – великая сила?

– Да! Расширяют сосуды, улучшают кровообращение, дают энергию. Но у каждого человека есть точки на теле, которые нельзя трогать иголкой. Только пальчиком массировать. Чуть не так заденешь – у беременной будет выкидыш, например.

– А кому-то кажется – нет ничего проще вашего иглоукалывания.

– Вот случай: у Якина был помощник, тренер по физподготовке. Как же фамилия… Турок из Швейцарии, здоровый такой, с животом…

– Харун Гюлен?

– Точно! Гирями качался от рассвета до заката. Наблюдал, как я занимался с футболистами. Вдруг попросил: «Дай иголки». Ладно. Знал бы я, что собирается с ними делать!

– Поставил своему шефу – Якину?

– Если бы! Мурат ходил на иголки ко мне. А тот отправился к Песьякову – ногу лечить. Попал в лимфатический канал, начался отек.

– Харун хоть что-то в этом смыслил?

– Откуда мне знать? На русском с ним не поговоришь. Либо на немецком, либо на турецком. Есть такие люди: иголкой умею, массаж умею, видео снимать тоже. Все умел!

– Потом каялся?

– Чтоб у тренера кто-то был виноват?! Ха! Всем было ясно, что произошло. Но никаких официальных объявлений. А меня попросили больше никому иголки не давать.