Найти тему
УтроНьюс

Авиация в центре внимания

Фото: RT (https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2023.01/article/63c3fcd102e8bd2cfd348434.jpg)
Фото: RT (https://mf.b37mrtl.ru/russian/images/2023.01/article/63c3fcd102e8bd2cfd348434.jpg)

В Межгосударственный авиационный комитет пришли перемены.

Недавно в Минтрансе России прошла сессия Совета по авиации и использованию воздушного пространства. Совет, в частности, утвердил новую редакцию Положения о совете по авиации и использованию воздушного пространства, Положения о Межгосударственном авиационном комитете, а еще утвердил пакет документов. Более того, Совет назначил председателем МАК Олега Сторчевого, сообщает корреспондент УтроNews со ссылкой на пресс-службу министерства.

А занимавшей много лет указанный пост Татьяне Анодиной было предложено звание Почетного Президента Совета с правом совещательного голоса. Причина такого решения в сообщении ведомства не указана.

По данным источников «Коммерсанта», решение о переназначении председателя по уставу может происходить лишь через кворум большинства представителей государств соглашения.

А вот что думают в МАК: там заявили, что комитет не организовывал состоявшуюся встречу, а обеспечение работы совета иными лицами не предусмотрено соглашением «и не может называться сессией совета».

Собеседники издания среди руководителей и сотрудников МАК говорят, что комитет хочет продолжать работу в штатном режиме. При этом, они все еще считают председателем Татьяну Анодину. А еще сообщается, что Татьяна Анодина сейчас находится в медучреждении. Источники говорят, что она знает о случившемся и планирует добиваться возвращения ситуации в правовое русло.

Источник «Коммерсанта» в отрасли предполагает, что решению министерства пойти на такой шаг и полностью подчинить МАК могла способствовать международная обстановка.

Отношения Минтранса и МАК сложно назвать прекрасными. Особенно выделяется история, произошедшая несколько лет назад после заключения комитета по итогам расследования авиакатастрофы Boeing 737 в Казани.

«МАК признал ее причиной конструктивные недостатки самолета и приостановил действия сертификатов на Boeing 737. Росавиация не нашла оснований для приостановки эксплуатации, после чего МАК обвинил ведомство в бездействии, влияющем на безопасность полетов. Корни конфликта, как считалось в отрасли, связаны с кризисом вокруг «Трансаэро» в 2014 году: сын Татьяны Анодиной Александр Плешаков был основным владельцем обанкротившейся авиакомпании, а сама глава МАК владела 3% акций», — также пишет издание.

Несколько лет назад МАК лишили части полномочий, передав другим ведомствам.

Кстати, остановимся и на личности экс-замглавы Росавиации Олега Сторчевого. Еще в 2017 году его имя оказалось в заголовках СМИ. Пресса тогда сообщала, что он получил выговор от Дмитрия Медведева (прим. он тогда был председателем Правительства России). В цитируемом распоряжении говорилось, что Сторчевой выполняет «возложенные на него должностные обязанности» ненадлежащим образом.

Все в том же году был еще один интересный инцидент. Генпрокуратура предложила министру транспорта рассмотреть вопрос о соответствии занимаемой должности главы Росавиации, а также усилить контроль за деятельностью данного ведомства, писали РИА «Новости».

«Рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности должностных лиц, в том числе о соответствии занимаемой должности руководителя Росавиации Нерадько А.В. и его заместителя Клима О.С.», — говорилось в одном из пунктов документа.

Какое будущее ждет МАК при новом руководителе? Посмотрим…

Авиация в центре внимания | Свежие новости Утро Ньюс