Найти в Дзене
Lisa.ru

5 признаков ну очень хорошей хозяйки (нашла такие — не забудь себя похвалить)

Оглавление

Автор самой эффективной системы в России по тайм-менеджменту для женщин «Гениальная Уборка» Валентина Красникова рассказала, как можно определить хорошую хозяйку.

    Inside Creative House/ShutterStock/Fotodom.ru
Inside Creative House/ShutterStock/Fotodom.ru

Каждый день женщинам приходится решать целый спектр самых разнообразных задач: накормить всех членов семьи от мала до велика, убрать, постирать, собрать детей в школу, сходить на работу и при этом выглядеть ухоженной и привлекательной.

И вот он конфликт — одна половина тянется к дому, другая из дома. Нас манит карьера и личностный рост. Но понимаем, что мы солнце семьи, кроме нас никто не создаст порядок и уют. Вот и приходится жертвовать либо одним, либо другим.
Критериев оценки хорошей хозяйки бесчисленное множество. Но главным всегда будет ресурсное состояние женщины при всей видимой чистоте и порядке в доме.

Чтобы понять, насколько хорошо справляешься с женскими обязанностями, проверь себя на следующие пункты:

1. Управлять, а не убирать

Беспорядок — это не причина, это следствие. Сколько ни мой, ни раскладывай по местам, ни убирай, очень скоро беспорядок возвращается. Так происходит, когда действия выполняются машинально и бездумно. Всегда нужно искать причину, работать не с вершками, а с корешками.

Анализируй:

  • почему в этом месте всегда беспорядок;
  • легко ли убрать вещь на место;
  • достаточно ли удобно организовано хранение;
  • знают ли все члены семьи, где и что должно лежать;
  • умеют ли мои дети убирать за собой.

2. Не жить в режиме «или/или»

Каждый день приходится делать выбор: я или дети, дети или муж, карьера или семья, отдых или уборка. Мы можем жить в режиме «и/и», где есть место и тебе, и детям, и мужу, и отдыху, и карьере, и личностному росту. На первый взгляд, это кажется невозможным. Но при правильной расстановке приоритетов и построении системы тайм-менеджмента. Такой образ жизни становится не просто реальным, а единственно верным.

3. Делать меньше, успевать больше

Мы всегда думаем, что для поддержания порядка в доме, нужно убираться больше. Смысл не в том, чтобы делать больше, а в том, чтобы делать эффективно. Любой процесс можно оптимизировать. Генеральная уборка только притворяется любовью к порядку. На самом деле — это разрешение себе жить в грязи все дольше и дольше. Чисто не там, где много убираются. А там, где умеют поддерживать порядок. Твой дом — это отражение порядка в голове и сердце.

       Валентина Красникова
Валентина Красникова

4. Опережать, а не догонять

Мы привыкаем жить в стрессе и вечной гонке, постоянно догоняем: убираемся перед гостями, праздниками или свекровью, сдаем отчет на работе в последний день, начинаем писать курсовую в последнюю ночь перед сдачей. При правильно построенной системе тайм-менеджмента хорошая хозяйка готова к форс-мажорам и приходу гостей в любое время.

5. Уметь управлять бюджетом

-3

Роль женщины в финансовом вопросе часто обесценивается. Ты женщина, а значит твоя участь: плита и посуда. Вся наша ответственность чаще всего — это траты. Мужчина — добытчик, он главный, поэтому и финансовые вопросы решает он. Но это очень сильное заблуждение! Женщина может и должна помогать семье и семейному бюджету распределять то, что имеет так, чтобы хватало на все и при этом создавать пассивный доход. Хорошая хозяйка должна это знать так же, как «мыть посуду». В XXI веке это навык, которым женщина должна обладать!