Федеральной службой судебных приставов внедряются технологии искусственного интеллекта и система дистанционного обслуживания граждан.
Как сообщили в региональном управлении ФССП РФ, можно позвонить в центр телефонного обслуживания на номер 88003030000 – вызов будет обработан автоматически, через голосовой помощник.
- Технологии искусственного интеллекта распознают речь абонента и синтезируют речевой ответ бота, а также определят тематику запроса и различные сценарии обработки вызова, - рассказали в ГУ ФССП по Волгоградской области.
В ведомстве предупредили, что голосовой бот спросит фамилию, имя и отчество гражданина, дату рождения и регион регистрации, чтобы потом можно было идентифицировать обратившегося. Система искусственного интеллекта сформирует запрос и в аудиоформате предоставит абоненту общедоступную информацию из Банка данных исполнительных производств. Больше сведений можно будет получить только после предоставлением дополнительных персональных данных: номера ИНН или СНИЛС.
Голосовой бот расскажет о наличии возбужденных исполнительных производств, наложении ареста на имущество и банковские счета или ограничений на регистрационные действия с имуществом и ограничений выезда за пределы страны. В его компетенции находятся и сведения о движении денежных средств и реквизитах для оплаты задолженности.
Бот проинформирует и о порядке личного приема судебных приставов-исполнителей и начальников отделов, режиме работы территориальных органов ФССП России, а также проконсультирует по вопросам предоставления ведомством государственных услуг.
Планируется расширить возможности реализуемого проекта, добавив текстовые каналы обмена информацией: центр телефонного обслуживания будет принимать сообщения из Telegram, Viber, VK Messenger и с официального сайта ФССП России. Результатами должны стать повышение доступности сервисов Федеральной службы судебных приставов, качества обслуживания граждан и увеличение числа консультаций.