Когда-то я работала продавцом в одном популярном магазине спортивной одежды и спортивных товаров.
Работать продавцом там мне нравилось, не смотря на нагрузку и гибкий график.
И так как я работала в этом магазе довольно долго, в общей сложности около 8 лет, мне есть что рассказать тем кто решил попробовать себя в продажах.
Например, о чем вам нужно подумать когда вы откликаетесь на вакансию продавца-консультанта, чтобы работа не напрягала и даже приносила удовольствие.
Почему-то считается, что для того, чтобы работать продавцом никаких особых навыков и данных не нужно.
Я считаю что такое обесценивание профессии не приемлемо если ты хочешь стать хорошим продавцом.
И еще я считаю что хороший продавец это не тот кто больше всех продал, а тот к кому покупатели хотят вернутся.
Первое, нужно понимать зачем вам нужна эта работа.
Обычно заработок у продавца- консультанта зависит от личной суммы продаж. То есть просто ходить мимо покупателей не принесет вам никаких денег.
Но даже если зарплата зависит ни от личных, а от общих продаж, вы должны понимать, что если каждый будет отсиживаться в углу, зарплаты у всех будут минимальны.
Следующее что поможет в работе это коммуникабельность, а точнее, вам должно нравится взаимодействовать с незнакомыми вам людьми. При этом понимать, что они то возможно не обладают ни одним из этих качеств.
Ну то есть вы такой коммуникабельный и улыбчивый подходите к покупателю, здороваетесь ииии… Вам в лицо в лучшем случае говорят «я сам все посмотрю»и отворачиваются, а бывает что просто молча отворачиваются и игнорируют.
Что я делала в таком случае?
Я , например, громко, проговаривала фразу « хорошо, но если вас что то заинтересует вы можете обратится ко мне» разворачивалась и отходила на небольшое расстояние. Иии начинала заниматься текущей работой. Складывала футболки, проверяла размерные«шайбы» , застегивала куртки на вешалках, развешивали новые партии товара и тд и тп.
В 9 случаях из 10 , покупатель скорее обратится к занятому делами продавцу, чем к тому кто тупо стоит и смотрит как покупатель выбирает товары. Вспомните себя. Вам нравится когда за вами пристально наблюдают как вы что то делаете? Вот так же и покупателю, а еще ничем не занятый продавец либо « ничего тут не знает» либо ленивый и не предприимчивый. Факт.
И еще, когда вы чем то заняты время течет быстрее и если вам кажется что смена долго тянется - займитесь делом.
Далее. К вам обратился покупатель с просьбой подобрать размер или цвет.
Мало просто принести то что он просил. Лучше сразу принести к примерочной два размера этого товара, или еще похожий вариант того же размера.
Вы должны быть как дворецкий Альфред у Бетмена.
Быстрый, думающий на шаг вперёд, бесшумный и всегда под рукой у покупателя при этом не мешать и не надоедать ему своим присутствием.
Со временем, глядя на покупателя вы сразу научитесь определять размер покупателя на глаз и что делать, когда женщина просит принести 46размер, а вы видите что там нужно нести полноценный 50й. Нужно принести 50й, сказать что товар «маломерка» и тогда после примерки, покупательница не расстроится что не влезла в свой « обычный» 46й😉. А не расстроенная и даже порадованная покупательница с большей охотой будет интересоваться тем что еще вы ей предложите.
Или вы видите что покупательница выбирает модель футболки с вырезом под горло, имея коротенькую шею… ну принеси ей в примерочную « просто померять» футболку с v- образным вырезом, он зрительно удлиняет шею и будет смотреться симпатичнее и скорее всего увеличит твой средний чек.
Да, знать из чего складывается твоя зарплата- это еще один очень важный показатель качества работы продавца!
Средний чек - это сумма денег на которую ты продаешь каждому покупателю.
Например, у тебя 10 покупателей купили товаров на 5000р. Делим 5000 на 10 и выясняем что в среднем каждому ты продаешь на 500р. Хотя на самом деле 1 купил товара на 4100р, а остальные 9человек на 100р каждый.
Если с каждой продажей тебе удается увеличить средний чек - ты хороший продавец.
Как это делают. Ну , например, я продавая обувь всегда предлагала приобрести новые носки. Вроде заезженная история и все мы отказываемся в магазине от этого предложения продавцов, но вы удивитесь поработав продавцом и попредлагая носки к каждой продаже обуви. Продажи носков точно будут. Важно! предлагать нужно К КАЖДОЙ продаже. Ни через одну, ни когда захочется или уместно.
Просто предлагать можно по разному.
Если покупатель контактный и вы его к себе расположили то - « новые носки к новой обуви возьмете?» и показать варианты.
Если не контактный и « бежит» на кассу выхватив из ваших рук коробку с обувью бто можно вслед проговорить что то типа « у кассы новая коллекция носков, обратите внимание» купит он или нет уже не важно, но свою часть работы ты выполнил.
Остальные советы для хорошего продавца в следующей статье.
Продолжение я уже пишу, если будет интересно, заходи, подписывайся, читай…
Еще кстати я пишу про наращивание ресниц, так как тоже довольно долго и плотно этим занимаюсь. Если интересно полистай мой дзен)