Найти тему

Консультация это… Или практические советы как работать продавцом-консультантом.

Когда-то я работала продавцом в одном популярном магазине спортивной одежды и спортивных товаров. 

Работать продавцом там мне нравилось, не смотря на нагрузку и гибкий  график. 

И так как я работала в этом магазе довольно долго, в общей сложности около 8 лет,  мне есть что рассказать тем кто решил попробовать себя в продажах. 

Например, о чем вам нужно подумать когда вы откликаетесь на вакансию продавца-консультанта, чтобы работа не  напрягала и даже приносила удовольствие.

Почему-то считается, что для того, чтобы работать продавцом никаких особых навыков и данных не нужно. 

Я считаю что такое обесценивание профессии не приемлемо если ты хочешь стать хорошим продавцом. 

И еще я считаю что хороший продавец это не тот кто больше всех продал, а тот к кому покупатели хотят вернутся.  

Первое, нужно понимать зачем вам нужна эта работа. 

Обычно заработок у продавца- консультанта зависит от личной суммы продаж. То есть просто ходить мимо покупателей не принесет вам никаких денег. 

Но даже если зарплата зависит ни от личных, а от общих продаж, вы должны понимать, что если каждый будет отсиживаться в углу, зарплаты у всех будут минимальны. 

Следующее что поможет в работе это коммуникабельность, а точнее, вам должно нравится взаимодействовать с незнакомыми вам людьми. При этом понимать, что они то возможно не обладают ни одним из этих качеств. 

Ну то есть вы такой коммуникабельный и улыбчивый подходите к покупателю, здороваетесь ииии… Вам в лицо в лучшем случае говорят «я сам все посмотрю»и отворачиваются, а бывает что просто молча отворачиваются и игнорируют. 

Что я делала в таком случае? 

Я , например, громко, проговаривала фразу   « хорошо, но если вас что то заинтересует вы можете обратится ко мне» разворачивалась и отходила на небольшое расстояние. Иии начинала заниматься текущей работой. Складывала футболки, проверяла размерные«шайбы» , застегивала куртки на вешалках, развешивали новые партии товара и тд и тп. 

В 9 случаях из 10 , покупатель скорее обратится к занятому делами продавцу, чем к тому кто тупо стоит и смотрит как покупатель выбирает товары. Вспомните себя. Вам нравится когда за вами пристально наблюдают как вы что то делаете? Вот так же и покупателю, а еще ничем не занятый продавец либо « ничего тут не знает» либо ленивый и не предприимчивый. Факт. 

И еще, когда вы чем то заняты время течет быстрее и если вам кажется что смена долго тянется - займитесь делом. 

Далее. К вам обратился покупатель с просьбой подобрать размер или цвет. 

Мало просто принести то что он просил. Лучше сразу принести к примерочной два размера этого товара, или еще похожий вариант того же размера. 

Вы должны быть как дворецкий Альфред у Бетмена.

Быстрый, думающий на шаг вперёд, бесшумный и всегда под рукой у покупателя при этом не мешать и не надоедать ему своим присутствием. 

Дворецкий Альфред. Бесшумный, умный, предупредительный. Такого помощника хотят все.
Дворецкий Альфред. Бесшумный, умный, предупредительный. Такого помощника хотят все.

Со временем, глядя на покупателя вы сразу научитесь определять размер покупателя на глаз и что делать, когда женщина просит принести 46размер, а вы видите что там нужно нести полноценный 50й. Нужно принести 50й, сказать что товар «маломерка» и тогда после примерки, покупательница не расстроится что не влезла в свой « обычный» 46й😉. А не расстроенная и даже порадованная покупательница с большей охотой будет интересоваться тем что еще вы ей предложите. 

Или вы видите что покупательница выбирает модель футболки с вырезом под горло, имея коротенькую шею… ну принеси ей в примерочную « просто померять» футболку с v- образным вырезом, он зрительно удлиняет шею и будет смотреться симпатичнее и скорее всего увеличит твой средний чек. 

Да, знать из чего складывается твоя зарплата- это еще один очень важный показатель качества работы продавца!

Средний чек - это сумма денег на которую ты продаешь каждому покупателю. 

Например, у тебя 10 покупателей купили товаров на 5000р. Делим 5000 на 10 и выясняем что в среднем каждому ты продаешь на 500р. Хотя на самом деле 1 купил товара на 4100р, а остальные 9человек на 100р каждый. 

Если с каждой продажей тебе удается увеличить средний чек - ты хороший продавец. 

Как это делают. Ну , например, я продавая обувь всегда предлагала приобрести новые носки. Вроде заезженная история и все мы отказываемся в магазине от этого предложения продавцов, но вы удивитесь поработав продавцом и попредлагая носки к каждой продаже обуви. Продажи носков точно будут. Важно! предлагать нужно К КАЖДОЙ продаже. Ни через одну, ни когда захочется или уместно. 

Просто предлагать можно по разному. 

Если покупатель контактный и вы его к себе расположили то - « новые носки к новой обуви возьмете?» и показать варианты. 

Если не контактный и « бежит» на кассу выхватив из ваших рук коробку с обувью бто можно вслед проговорить что то типа « у кассы новая коллекция носков, обратите внимание» купит он или нет уже не важно, но свою часть работы ты выполнил.

Остальные советы для хорошего продавца в следующей статье. 

Продолжение я уже пишу, если будет интересно, заходи, подписывайся, читай…

Еще кстати я пишу про наращивание ресниц, так как тоже довольно долго и плотно этим занимаюсь. Если интересно полистай мой дзен)