Найти тему
Дорога домой

Что лучше Нива, Шнива или УАЗ Патриот

Оглавление
Речь пойдет про Б/У варианты, потому что редакторы канала ездили на всех этих машинах и есть с чем сравнить.

Внешний вид

Тут кому как нравится, мне лично нравится экстерьер 2121, старой нивы, кому то приглянется и Шнива и Патриот

Цены на машины

10 летний УАЗ Патриот можно взять примерно за 500-600 тысяч, сейчас, в январе 2023 года

-2

При этом он может быть уже как рестайловый, так и дорестайл.

Шевроле нива 2013 года стоит в этом же диапазоне, 400-600 тысяч рублей

-3

Трехдверная же нива получается всех дешевле, ее можно приобрести в возрасте 10 лет всего от 350 тысяч.

-4

Комфорт и удобство

Шнива

Мне очень понравилась Шевроле нива, в ней можно без проблем проехать 900 км за ночь и не вытаскивать позвонки из трусов. 5 дверей, комфортная посадка, теплый и тихий салон. Идеальный городской и сельский внедорожник. Плюс очень мягкая подвеска.

-5

Патриот

Мне с ростом 2 метра в нем неплохо, иногда затекают немного ноги, как вчера после проезда 160 км в нем. Подвеска классная, энергоемкая, есть некоторые элементы грохота, когда козлит задняя часть, у меня авто с 4 листами рессор. Он в меру комфортный, не идеал, для утилитарного внедорожника он комфортен. В сотый раз повторяю, что для городского внедорожника он не годится. Удобен в перевозке грузов, животных, буксировке лодок и прицепов. Салон большой и не очень теплый.

-6

Нива 3Д

Комфорт это не про нее, особенно для задних пассажиров. Если в патриоте сзади вполне влезут 3 тушки мужчин по 100 кило весом, то в ниву не влезут. Даже просто туда забраться, это испытания и набитие шишек и синяков. С ростом 2 метра, я ни разу не вылез сзади нивы без синяка.

Ну и вибрации, гул раздатки, карданов будет обязательно, если нива немного поездила и слегка заколхожена. Особенно это касается нив 2121 и 21213. Со свежей нивой скорее всего будет относительно все неплохо(но это не точно)

-7

Поведение в городе

УАЗ Патриот

Патриот в городе неуклюж, хорошая динамика, отлично проходит ямы, валится в поворотах. При резких поворотах пытается опрокинуться. Большой расход топлива. У меня в городе зимой с прогревами это около 20 литров. Имейте ввиду, он тяжелый и норовит провалиться в снег и песок, закапывается моментально, вытащить 2 тонны тяжело. Если у вас нет блокировок или имитаций блокировок, трижды подумайте, прежде, чем лезть в проблемное место.

Нива

Сразу скажу, что в городе жрет она не сильно меньше УАЗа, при этом динамика присутствует и подвеска для городе просто песня. Можно не тормозить на лежачих полицейских. Для семьи не подойдет, это вариант для одного или двух человек, сзади ехать некомфортно. Это машина не совсем для города, хотя она мелкая и очень удобно парковаться, хоть в сугроб

Шнива

Это компромисс между проходимостью и комфортом. Она кушает больше нивы, едет по бездорожью хуже, но в ней комфортнее. Она уже неплохо подходит для семьи, она не громоздкая, она достаточно динамичная. Если бы я брал новый внедорожник, взял бы Шниву.

Поведение машин на бездорожье

Ну тут все однозначно на самом деле.

В заводской комплектации ехать лучше всего будет Нива 3д, чуть похоже ШНива и замкнет этот список Патриот. Это чисто заводские машины на шоссейке без тюнинга. Вот например, одна и та же горка едет Шнива и патриот

И эти же горки нива 3д проехала даже не напрягаясь.

Но при этом, если на Патриота поставить хорошую резину, то он поедет значительно бодрее любой нивы.

Причем УАЗ на такой резине не сильно прибавит в расходе и в целом на нем будет адекватно передвигаться по городу, там же где на ниве почти не реально, про шниву даже не заикаюсь, там 29 дюймов уже делают из автомобиля неповоротливого бегемота.

Вывод

Каждая машина хороша для своих целей:

  • УАЗ таскать прицепы и возить в салоне по 7 человек по полям
  • Нива хороша тем, что легкая и не застревает в слабых грунтах
  • ШНива хороша комфортом и своей универсальностью