Как известно, правительство Москвы отказалась от проектов двух обособленных восточных хорд и объединила их в один общий проект - Московский скоростной диаметр (МСД). За новым названием скрывается уже хорошо известные жителям столицы Северо-Восточная и Юго-Восточная хорда (СВХ и ЮВХ). Если СВХ уже почти готова (сейчас строится только участок за МКАД, который свяжет дорогу с платной трассой М-12 "Восток"), то строительство ЮВХ идет чуть медленнее. Но власти всерьёз намерены сдать проект уже осенью этого года.
(подробнее про МСД мы писали ранее)
Строительство Юго-восточной хорды - разделено на 10 этапов, из них частично построены и открыты 3:
1 этап: от СВХ до 5-ой Кабельной улицы
Генподрядчик: ПАО "МОСТОТРЕСТ"
Цена контракта: 14,55 млрд. руб.
Ключевая часть дороги, которая должна связать две хорды в одну общую трассу МСД. Дорога пройдет вдоль МЦК, путепровод будет располагаться прямо над станцией Андроновка. Т.к. весь участок фактически состоит из искусственных сооружений, строительство идет медленнее относительно других участок этой же дороги.
Срок открытия: II квартал 2023 года.
Общая протяженность: 11 км.*
2 этап: От 5-ой Кабельной улицы до ул. Грайвороновская, съезд на ТТК
Генподрядчик: АО "Дороги и Мосты" / ПАО "МОСТОТРЕСТ"
Цена контрактов: 40,24 млрд.руб.
Изначально участок представлял из себя ответвление от основного хода ЮВХ для связки с ТТК. Сейчас включает в себя весь участок от 5-й кабельной улицы до Грайвороновской улицы вместе с путепроводами через Казанское направление ж/д, Рязанский проспект и съезд на ТТК. Открыта часть дороги от ТТК до Новохохловской улицы. Ведется строительство оставшихся участков.
Срок полного открытия: III кв. 2023 год.
Общая протяженность: 5 км
3 этап: Грайвороновская улица - Шоссейная улица
Генподрядчик: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Цена контракта: 21, 25 млрд.руб.
Готово примерно 50% участка. Сейчас идет активное строительство для связки участка со следующим - 4 этапом. При этом работы по строительству транспортной развязки на пересечении с Грайвороновской улицей только стартовали.
Срок полного открытия: IV квартал 2023 года.
Общая протяженность 10,4 км
4 этап: Шоссейная улица - улица Полбина
Генподрядчик: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Цена контракта: 4,368 млрд.руб.
Московские власти заявляли о планах открыть участок до конца 2022 г., но немного промахнулись.
Участок окрыт 12 января 2023, однако по состоянию на 25.01.2023 г. движение по нему не запущено. Видимо это новая "фишка" властей: превентивное открытие дороги. Может так сразу и М-12 до Магадана откроем?
Общая протяженность: 5,6 км
5 этап: Улица Полбина - Курьяновский бульвар
Генподрядчик: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Цена контракта: 12,438 млрд.руб.
Участок готовится к сдаче в эксплуатацию. При открытии движения город получит транзитный участок улично-дорожной сети от Курьяново до улицы Полбина в обход м. Печатники.
Официальная дата открытия: IV квартал 2023 года.
Общая протяженность: 10,7 км
6 этап: Курьяновский бульвар - Кантемировская улица
Генподрядчик: ПАО "МОСТОТРЕСТ"
Цена контракта: 24,112 млрд.руб.
Самый "известный" участок дороги. Строительство получило широкую огласку, когда выяснилось, что рядом с участком стройки расположен Московский завод полиметаллов, который в 1950 - 1960 складировал радиоактивные элементы на своей территории. Радиоактивные элементы, как мы помним, долго распадаются и сильно излучаются, в связи с чем даже Сергей Собянин признал факт возможного заражения почвы рядом с хордой. Однако чиновник сообщил, что риска нет, а земля будет рекультивирована.
С практической точки зрения участок является важнейшим после № 1 (связка с СВХ). В рамках его строительства будет возведён мост через р. Москву, что позволит связать районы Курьяново и Печатники с районом Царицыно и разгрузить Беседниское шоссе/Люблинсую улицу, которые сейчас являются единственной переправой через реку в этой части города. Наконец-то речь идет не просто о дублировании других дорог, а о реальном развитии улично-дорожной сети и повышении транспортной доступности районов. Смотрим на данный участок с оптимизмом и надеждой.
Срок открытия: I кв. 2024 года
Общая протяженность: 12,4 км
7 этап: Реконструкция Каспийской улицы
Генподрядчик: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Цена контракта: 6,669 млрд.руб.
Единственный участок, где дорога пойдет по уже существующей улично-дорожной сети, новое строительство произойдет только на небольших участках. Изначально хорду хотели пустить прямо по Каспийской, но условия оказались неприемлемыми для скоростной магистрали: с одной стороны жилой квартал, с другой заповедник Царицыно "прикрытый" МЦД-2. В итоге хорду решили пустить в обход района через Котляковский проезд (см. этап 8), а Каспийскую улицу использовать как альтернативный вариант для движения. Сейчас работы на участке почти не ведутся, но при этом в декабре 2022 года сообщалось о 70% готовности участка.
Срок открытия: III кв. 2023 год.
Общая протяженность: 5,5 км
8 этап: Котляковский проезд - Павелецкое направление МЖД
Генподрядчик: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Цена контракта: 16,273 млрд. руб.
Ответвление от основного хода хорды. Тут водителям придется сделать крюк и уйти на Кантемировскую улицу. Сразу после одноименной станции метро будет транспортная развязка, от которой часть хорда уйдет на северо-запад до Котляковского проезда, а основной ход пойдёт на юг, вдоль Котляковского кладбища до улицы Подольских Курсантов.
Срок открытия: III кв. 2023 год.
Общая протяженность: 13,3 км
9 этап: Павелецкое направление МЖД - МКАД
Генподрядчик: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Цена контракта: 12,125 млрд.руб.
Будущая связка МЦД и МКАД на юге Москвы. Участок ЮВХ пойдет вдоль железнодорожных путей МЦД-2. В рамках строительства участка будет построена развязка с улицей Подольских Курсантов, а также съезды на Дорожную улицу и Ступинский проезд.
Однако, что примечательно, съездов с хорды на МКАД из центра не предусмотрено. В соответствии с планом будут простоены только съезд на МКАД при движении из области, а также съезд с МКАД на МСД (ЮВХ) для движения в область.
Срок открытия: 2023 год.
Общая протяженность: 11,2 км
10 этап: МКАД - а/д "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе"
Генподрядчик: АО "МОСИНЖПРОЕКТ"
Цена контракта: 17,993 млрд.руб.
Финальный этап. Строительство пройдет за МКАД и частично затронет территорию Московской области. В рамках данного этапа также планируется повысить транспортную доступность "новых" территорий Москвы. В итоге 10 этап включает в себя строительство съездов на трассу М-2 "Крым" (Симферопольское шоссе), развязку с трассой "Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе" и непосредственно самим Варшавским шоссе, а также примыкание к району Южного Бутово.
Срок открытия: IV кв. 2023 год.
Общая протяженность: 11,2 км
А вы ждете открытия ЮВХ?
*под общей протяженностью подразумевается длина основного хода дороги, а также прилегающих участков дорог, возводимых в рамках данного строительства
***
- ставьте лайк 👍
- подписывайтесь на канал ☝️
Это лучший способ мотивировать нас делать еще более интересные статьи и рассказывать об интересных вещах из мира дорог.
***
Читайте также:
- Московский скоростной диаметр (МСД): открытие нового участка и сроки открытия оставшихся
- 3 этап автодороги М-11 "Нева"(обход Твери) - стала известна дата открытия "недостающего" участка
- Проживём без дорог. Правительство урезает дорожное финансирование