Найти в Дзене
Настолки Дзен

Тайная власть - возглавь мировое правительство!

Оглавление

Наконец-то до меня дошла эта игра, которая в свое время привлекла меня своими цветными картинками, как серебро сороку. Однако, изучив правила, я убедился, что и сама по себе игра достаточно интересная. И на первый взгляд даже мне правила показались очень уж замудреными! Я подумал, что их структура может запросто отпугнуть новичка. Тем более, что в коробке лежит сразу две книги (правила и приложение), причем обе достаточно объемные.

-2

Да и по компонентам куча всего - объекты, спецоперации, союзы, агенты... Создается впечатление, что ты реально вливаешься в структуру некого мирового правительства, в котором и днём с огнём не разберешься. Но на самом деле, игра достаточно простая как в изучении, так и в своей механике.

Состав игры

Как я говорил выше, у нас здесь есть объекты, проекты, спецоперации и т.п. И главное, четко запомнить что есть что.

ПРОЕКТЫ МИРОВОГО ГОСПОДСТВА

-3

Проекты представлены большими карточками, в базовой игре их всего четыре - Тайная власть, Коминтерн, Объединенные нации и Шпионаж. Каждый проект делится на 5 стадий, в каждой из которой вам придется заплатить определенную цену за продвижение, но и бонусы вас приятно порадуют.

ОБЪЕКТЫ

-4

Объекты у нас представлены внушительной колодой стандартных карточек с очень красивыми артами на них.

СПЕЦОПЕРАЦИИ

-5

Шесть картонных карт спецопераций, каждая из которых приносит различное количество победных очков.

СОЮЗЫ

-6

Маленькие карточки союзов, которые принесут вам определенные бонусы, как во время игры так и после неё при начислении очков. Однако заполучить такой союз бывает весьма сложно.

КАРТОЧКИ ВТОРОСТЕПЕННЫХ ОБЪЕКТОВ

-7

Сами по себе не приносят каких-либо бонусов, однако являются по сути символами различных групп.

МИПЛЫ АГЕНТОВ

-8

Каждому игроку положено 10 таких шпионов своего цвета, чтобы успешно внедряться на объекты и выполнять спецоперации.

ФИШКА КУРАТОРА

-9

За первым игроком всегда наблюдает око большого брата.

ЖЕТОНЫ ТЕНЕВЫХ АГЕНТОВ

-10

Дополнительные агенты, которых можно получить во время игры. Жетоны двусторонние, что позволяет вам обменять три фишки агентов на одну с тремя агентами.

Вроде с компонентами разобрались, теперь перейдём к правилам.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Подготовка к игре

Игра состоит из нескольких раундов в зависимости от числа участников. Для двоих игроков она длится 5 раундов, а для 3-5 игроков целых 6 раундов.

-11

Для начала всем игрокам раздаются 10 миплов агентов выбранного цвета. Три агента откладываются отдельно и считаются активными, остальные семь кладутся в резерв. Еще каждому игроку положено 4 карточки союза. Они раздаются в закрытую, видеть их может только игрок получивший эти карты.

-12

Более опытным игрокам, знакомым с эффектами карт союзов, раздаётся по 6 карт союзов, из которых две они должны исключить. Союзы лучше подбирать так, чтобы они приносили максимальные эффекты, в том числе и от взаимодействия друг с другом.

-13

Следующим этапом раскладываются в ряд карточки объектов. Их количество зависит от числа участников. При пяти игроках - 11 карт, при четырёх - 9, при игре втроём или вдвоём - 8.

-14

Но для начала вы должны исключить из колоды карты для большего числа участников. Например, для трёх игроков надо убрать карты с пометкой 4+ и 5, которые находятся в правом нижнем углу карты.

-15

Если при первой раскладки из колоды вышла карта Мировой войны, то её необходимо заменить другой картой объекта, а саму карты мировой войны замешать в колоду.

-16

Следующими вкладываются карты Проектов мирового господства. Порядок здесь не важен, но авторы рекомендуют раскладывать в таком порядке - Тайная власть, Коминтерн, Объединённые нации, Шпионаж.

-17

Карты спецопераций выкладываются стопочкой одна над другой, но в строгом порядке по возрастанию количества победных очков на них. Первая карта "Устранение препятствий" с 6 очками, а последняя "Ввод войск" с 16 очками.

-18

Ну и на последок выкладываются все остальные жетоны и карточки. Темные жетоны относятся к картам союза с одноименными группировками.

Ход игры

Ход игрока состоит из трёх фаз:

1. Фаза действий

2. Фаза Захвата

3. Фаза союзов

1.ФАЗА ДЕЙСТВИЙ

-19

В свою очередь в фазу действия игроку доступно 4 варианта:

а) Внедрение на объект

Вы можете внедриться на объект, отправив туда своих шпионов.

-20

Из всех карт объектов игроку доступны только три первые. Когда игрок захватит один из объектов, все остальные карты сдвинутся в лево, заполнив пробел, но новые карты при этом выкладываться не будут.

-21

Захваченные Объекты приносят игроку очки победы, а так же знаки, которые нужны будут в качестве расплаты за продвижение в проектах или заключении союзов. Так же все карты объектов принадлежат к различных группам.

-22

Карты групп контроля, науки и финансов приносят в конце игры по одному очку влияния (победные очки), группа поддержки очков влияния не приносят, но дают различные знаки, а группа власти приносит очки влияния за другие карты объектов.

-23

Группы объектов дублируются картами второстепенных объектов, которые можно получить только с помощью розыгрыша карт союзов в фазу союзов.

-24

Какой бы объект не выбрал игрок, для внедрения ему понадобятся агенты. При этом из свободного состава, из резерва агентов брать нельзя. Например, чтобы внедриться на объект "Разведслужбы" понадобится как минимум 3 свободных агента, а для "Патентов" всего один. Однако агентов можно выставить и больше, если опасаетесь что объект перехватит другой игрок.

-25

А другой игрок может запросто сделать это, выставив агентов хотя бы на один больше, чем выставили вы.

-26

Если такое случилось, игрок с меньшим числом агентов возвращает их в общий запас, а в качестве компенсации берет из колоды союзов одну карту.

б) Проведение спецопераций

Вы можете провести спецоперацию пожертвовав своими агентами

-27

Вы не можете провести любую спецоперацию, а только ту, карточка которой лежит сверху. Поместите свободных агентов на карту спецоперации, ровно столько, сколько требует карта. Не бойтесь, другие игроки не смогут перехватить вашу спецоперацию. Однако, как только вы выставили своих агентов на верхнюю карту спецоперации, следующая за ней сразу же становится доступной другим игрокам.

в) Продвижение в проектах мирового господства

Вы можете либо присоединиться к какому-либо проекту, либо продвинуться в нём.

-28

Для присоединения к проекту вам так же придётся заплатить определённую цену, как и везде здесь, вы уже это поняли. В основном продвижение в проектах требует потратить какой-либо число агентов. Например, выбрав Коминтерн вы обязаны отправить двух агентов из общего запаса в резерв.

-29

И в тот же момент отправить одного из агентов из резерва на первый сектор проекта.

-30

Теперь эта фигурка агента будет передвигаться по секторам проекта, однако снять её оттуда уже будет нельзя.

Некоторые сектора проектов требуют помимо агентов так же наличие определённых знаков на ваших карточках. А "Тайные общества" вообще требуют удалить карточки с необходимым количеством знаков "Особого интереса"

-31

Допустим, у вас есть такие карточки с подходящими знаками, на каждой по одному.

-32

Решив участвовать в проекте "Тайные общества", вы должны будете сбросить эти карты.

-33

Если во втором раунде среди объектов вышла карта мировой войны, то её необходимо выложить снизу от колоды объектов и она немного изменит условия продвижения по проектам. Теперь вам понадобиться убрать в резерв на одного агента больше, а вот знаков потребуется на один меньше за каждую карту мировой войны выпавшей в этом раунде.

Участие и Продвижение в различных проектах мгновенно принесёт вам некое преимущество.

-34

При этом в проектах могут участвовать агенты всех игроков и получать все преимущества наравне с другими.

Сейчас я постараюсь описать эти преимущества:

-35

Жертвуя агентов и карты ради участия в "Тайной власти" вы получаете возможность взять одну карту союза в свой запас.

-36

За тем разыграть одну из запаса мгновенно и совершенно бесплатно. О картах союза мы поговорим позже, обсуждая фазу союза.

-37

Участие в "Коминтерне" позволит вам взять жетон теневого агента.

-38

Такого агента вы можете использовать, как дополнительного при захвате объектов или проведении спецопераций. Но только не для продвижения в проектах. Такие агенты не уходят в резерв, они всегда свободны. Очень удобные товарищи.

-39

Участие в "Объединенных нациях" даст вам возможность возращать с карт объектов на одного агента больше. Вы поймёте о чём я, чуточку позже.

-40

Ну и наконец Шпионаж позволит вам выбирать из большего количества объектов.

-41

Первая стадия позволит внедряться сразу в четыре проекта.

-42

Последние стадии проектов, позволяю помимо прочего получить солидное количество очков влияния. Поэтому участвовать в них очень даже выгодно. Но помните, что агенты с проектов не возвращаются.

-43

Если вы разместите своих агентов по всем проектам, у вас будет ровно на четыре агента меньше в вашем запасе.

-44

Учитывая, что агентов всего 10, без этих четверых вы уже возможно не способны будете в будущем провести спецоперацию "Ввод войск", которой требуется сразу 10 агентов.

г) Подготовка агента

Здесь всё просто, любой игрок может просто нанять одного агента из резерва в общий состав, чтобы иметь возможность использовать больше агентов в свой следующий ход.

Первый игрок

Первому игроку достаётся фишка куратора.

-45

Куратор ограничивает действия игрока

-46

Ему доступны только два действия: Внедрение на объект или проведение спецоперации.

-47

В то же время, куратор привносит в общий запас первого игрока сразу двух агентов из резерва.

-48

Если в игре участвуют пять игроков, то помимо первого игрока, которому достаётся куратор, четвертому игроку достаётся рекрутёр.

-49

Рекрутёр не ограничивает действия игрока, при этом обеспечивает бесплатно одного агента из резерва.

В следующий ход фишки куратора и рекрутёра передаются следующим игрокам по часовой стрелке.

2. ФАЗА ЗАХВАТА

Когда все игроки выполнят по одному действию, начинается фаза захвата.

-50

Если вы внедряли агентов на объекты и никто вас не перебил, вы можете забрать себе карту этого объекта.

-51

Но снять с неё вы сможете только одного агента за ход.

-52

Каждый ход в фазу захвата вы будете снимать по одному агенту с каждой захваченной карты объекта. И тут мы вспоминаем о преимуществе, которое даёт нам участие в проекте мирового господства "Объединённые нации", которое позволяет снимать дополнительно одного агента с карт Объектов и Спецопераций. Если по какой-то причине вы лишитесь карты объекта, то все оставшиеся агенты с неё уходят в резерв.

-53

Если вы проводили спецоперацию, заберите эту карту в свою игровую зону и снимите с неё одного агента в общий запас.

-54

Правда оставшихся агентов придется вернуть в резерв. Спецоперации опасны и зачастую требуют жертв.

Теперь мы можем переходить к фазе союзов, либо если некому играть союзы, то сразу к новому ходу и фазе действий.

3. ФАЗА СОЮЗОВ

Пора заключать выгодные союзы.

-55

Вы можете выбрать одну из ваших картов союза и сыграть её. Но у каждой карты союза есть стоимость, в основном они требуют наличие у вас на руках определённых карт или символов на картах.

-56

Например союз с Моссадом требует наличие карты "Биржа" и символа "Миротворцев" на одной из ваших карт. Если всё требуемое у вас имеется, выкладывайте карту союза и применяйте её эффект если возможно.

По эффектам карты делятся на мгновенные (красные), постоянные (зелёные) и итоговые (синие).

-57

Мгновенные срабатывают сразу же, постоянные имеют постоянный эффект на всю игру, принося вам различные преимущества, а итоговые в основном приносят очки влияния в конце игры.

Вы не можете иметь одновременно 6 карт союзов на руке, поэтому если есть лишние в фаз союзов их необходимо либо сыграть либо сбросить.

4. ОБНОВЛЕНИЕ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТОВ

-58

Если в области объектов находится хотя бы одна карта, то раунд продолжается.

-59

Если карт объектов уже нет, то игроки начинают следующий раунд. Поэтому объекты считаются этаким счетчиком раундов.

-60

Выложите новый состав объектов и продолжайте играть.

Конец игры

Если же колода объектов истощилась, то вам необходимо завершать игру и подсчитывать очки влияния.

-61

Для подсчёта в коробке с игрой вы найдёте такие прекрасные блокноты.

-62

В первую строку вносятся очки за карты науки, контроля и финансов, которые имеют всего по одному очку влияния.

-63

Во второй строке подсчитывается очки влияния за карты власти, которые начисляют очки за количество других ваших карт.

-64

В третьей строке записываются очки за карты "Преступных группировок". Они приносят по три очка за каждый сет из трёх карт - контроля, финансов и науки. Считаются так же и второстепенные карты объектов.

-65

Карты "Корпорации" приносят по три очка за каждую другую карту власти, включая те же корпорации.

-66

в пятую строку вносятся очки за не присоединённые к другим объектам карты "Ближнего круга". По 4 очка за каждую. И здесь следует отвлечься и рассказать о таких картах.

-67

Карты ближнего круга усиливают карты группы Власти и Поддержки. Например, на фото сверху, карта ближнего круга удваивает количество значков Агитаторов (серп и молот), но никогда не действует на значки Особого интереса (глаз в треугольнике).

-68

Усиливая карты группы власти, ближний круг удваивает количество очков славы получаемые за необходимые карты.

-69

Далее мы подсчитываем очки за все жетоны спецопераций. Здесь всё просто, сколько написано на жетоне столько и считаем.

-70

Теперь считаем очки за проекты мирового господства, если ваш агент на них достиг четвёртого или пятого сектора.

-71

Ну и наконец очки за карты союзов, которые записаны в щитках в правом верхнем углу, а в следующей строчке считаем очки от эффектов карт союзов.

Игрок набравший больше всего очков влияния становится новым мировым лидером, но только в рамках игры конечно.

Вывод

Описывая тайную власть, я пришёл к выводу, что даже сделать на неё обзор, так чтобы вас не запутать, очень и очень сложно. Наличие всех этих объектов, агентов и прочего могут изначально внести хаос в понимание игры. Но на самом деле, в неё достаточно вдумчиво и с объяснениями поиграть всего один раз, чего будет достаточно для дальнейшего понимания. Ну а что вы хотели, играть в политику никогда не было простым делом. Принять правильное решение в распространении своей агентуры дело тонкое. Но тем не менее попробовать себя на данном поприще стоит. Игра имеет ряд небольших дополнений, которые привносят новые карты объектов и проектов, а так же некоторые механики. Так же игра имеет соло режим, что естественно лично меня очень радует и скорее всего я запишу летсплей на эту тему. Ну и наконец, игра очень красиво оформлена, играешь и душа радуется). Рекомендую её только опытным игрокам, для входа в мир настольных игр она явно не подойдёт.