Найти тему

Восточно-азиатские лаки 16-20 веков

На протяжении более двух тысячелетий лак был основным средством в искусстве Восточной Азии. Эта экспозиция демонстрирует мастерство и креативность, необходимые для работы с этим требовательным материалом, а также иллюстрирует сходства и различия, обнаруженные в лаковом искусстве Китая, Кореи и Японии.

Поднос с цветущей сливой и птицами, начало 15 века.
Поднос с цветущей сливой и птицами, начало 15 века.

Династия Мин (1368–1644). Китай. Черный лак с перламутровой инкрустацией; В. 1 3/4 дюйма (4,4 см); Ш. 11 3/4 дюйма (29,8 см); Д. 24 3/8 дюйма (61,9 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, предоставленный Флоренс и Гербертом Ирвингами (L.1996.47.39).

Чудесная цветущая слива и две пухлые птички, заполняющие центр этого подноса, иллюстрируют искусное манипулирование формами и цветами инкрустированного перламутра для создания мощной, драматической сцены. Длинные узкие кусочки радужной раковины определяют рельеф скалы, а кусочки неправильной формы образуют глыбу камней перед стволом цветущей сливы. Фрагменты перламутра создают скалистый ствол древнего дерева, на котором в несколько стадий цветения появляются бутоны.

Письменный ящик с китайским поэтом Су Дунпо и его помощником, вторая половина 18 века.
Письменный ящик с китайским поэтом Су Дунпо и его помощником, вторая половина 18 века.

Период Эдо (1615–1868). Япония. Черный лак с золотым, серебряным и красным тогидашимаки-э; Высота 1 7/8 дюйма (4,8 см); Ш. 8 3/4 дюйма (22,2 см); Д. 9 3/4 дюйма (24,8 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, завещание Стивена Уитни Феникса, 1881 г. (81.1.170). Метрополитен-музей.

На этой письменной шкатулке изображен один из самых известных поэтов и государственных деятелей в истории Китая Су Дунпо (также известный как Су Ши, 1037–1101 гг.). Его часто изображают верхом на осле, транспортном средстве бедняка и символе отшельнической жизни ученого-поэта. Его молодой помощник держит тыкву, предположительно наполненную вином, что также помогает идентифицировать фигуру как Су Дунпо, который также был известен тем, что пил этот напиток. Пышная и детализированная поверхность этой шкатулки была создана путем полировки золотой и серебряной пудрой для получения гладкой поверхности – техника, известная как тогидашимаки-э.

Письменный ящик с изображением цветов сливы и луны, 18 век.
Письменный ящик с изображением цветов сливы и луны, 18 век.

Период Эдо (1615–1868). Япония. Красновато-коричневый лак с золотой хирамаки-э, свинцовой и перламутровой инкрустацией; В. 1 1/2 дюйма (3,8 см); Ш. 8 1/4 дюйма (21 см); Д. 8 3/4 дюйма (22,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, коллекция Эдварда К. Мура, завещание Эдварда К. Мура, 1891 г. (91.1.630).

И китайская, и японская поэзия содержат намеки на нежную красоту цветков сливы в лунном свете и их тонкий аромат. Эта литературная аллюзия лежит в основе изображений на этом ящике и особенно соответствует его функции контейнера для чернильного камня и кистей.

Ящик для благовоний с узором из ароматной травы, 14 век.
Ящик для благовоний с узором из ароматной травы, 14 век.

Династия Юань (1271–1368). Китай. Резной черный, красный и желтый лак; В. 1 1/4 дюйма (3,2 см); Диам. 3 3/8 дюйма (8,6 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, коллекция Эдварда К. Мура, завещание Эдварда К. Мура, 1891 г. (91.1.645).

Шкатулка с геометрическими узорами, конец 17 века.
Шкатулка с геометрическими узорами, конец 17 века.

Династия Цин (1644–1911). Китай. Черный лак с перламутровой инкрустацией; В. 1 1/8 дюйма (2,9 см); Диам. 2 3/4 дюйма (7 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, коллекция Эдварда К. Мура, завещание Эдварда К. Мура, 1891 г. (91.1.672).

Пять различных геометрических узоров на этой шкатулке состоят из необычайно маленьких и тонких фрагментов жемчужной раковины. Это утонченный вариант техники инкрустации перламутром черной лаковой поверхности, разработанной в двенадцатом веке. Фрагменты жемчужной раковины иногда подкрашивали или рисовали на обратной стороне, чтобы подчеркнуть их естественные цвета, такие как розовый и зеленый.

Письменный ящик с цветами желтых роз и бурным ручьем, 18 век.
Письменный ящик с цветами желтых роз и бурным ручьем, 18 век.

Период Эдо (1615–1868). Япония. Черный лак с золотой и серебряной аппликацией такамаки-э, хирамаки-э, тогидашимаки-э и вырезом из золотой фольги; 2 В. (5,1 см); Ш. 10 дюймов (25,4 см); Д. 9 дюймов (22,9 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, завещание Бенджамина Альтмана, 1913 г. (14.40.832a – m).

Крышка этой коробки украшена желтыми цветками розы керрии (ямабуки) в изогнутых кистях с ярко-зелеными листьями. Эти цветы связаны с Идэ-но-Тамагава (Река Драгоценностей) недалеко от Киото, связь, которая, возможно, образовалась после того, как уважаемый поэт и чиновник Татибана-но Мороэ (684–757) посадил их на берегу реки. Идэ-но Тамагава уже давно фигурирует в японской поэзии:

Дно реки Тама в Иде
Отражая изображение выше,
Так ясно, что цветы
Желтая керрия добавляет слой за слоем


Фудзивара-но Сюндзей (1114–1204)

Шкатулка со свитком с навершием, конец 13–14 вв.
Шкатулка со свитком с навершием, конец 13–14 вв.

Династия Юань (1271–1368). Китай. Резной красный и черный лак; Высота 1 1/2 дюйма (3,8 см); Диам. 5 дюймов (12,7 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, коллекция Х. О. Хавемейера, завещание миссис Х. О. Хавемейер, 1929 г. (29.100.713).

Повсеместно встречающийся в декоре резного лака, а также встречающийся в глине и металле, рисунок на этой шкатулке еще в период Сун (960–1279) обозначался как «свиток с навершием», и этот термин широко используется при каталогизации лаковых изделий. . Это относится к рукояти меча, которая является неожиданным прототипом дизайна из другого материала. Японский термин гури, или изогнутое колесо, также иногда используется для классификации лаков с таким дизайном.

Ширма с празднованием дня рождения генерала Го Цзыи, датированная 1777 годом.
Ширма с празднованием дня рождения генерала Го Цзыи, датированная 1777 годом.

Династия Цин (1644–1911), период Цяньлун (1736–95). Китай. Резной красный лак; Открытая плоская: 84 1/8 дюйма × 12 футов 4 дюйма (213,7 × 375,9 см) Открытая изогнутая: 84 1/8 дюйма × 11 футов 3 13/16 дюйма × 35 7/16 дюйма (213,7 × 345 × 90 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, дар миссис Генри-Джордж Дж. Макнири, 1971 г. (1971.74a – h).

Эта лаковая ширма показывает бурную деятельность, сопровождающую вечеринку по случаю дня рождения в большом жилом комплексе. Надпись на обратной стороне экрана указывает на то, что он сделан в честь некоего генерала Чжэня. Изображение на экране представляет собой часто изображаемую сцену празднования в честь Го Цзыи (697–781), одного из самых известных полководцев в истории Китая. Использование именно этого предмета было бы очевидным комплиментом генералу Чжэню, и экран мог быть подарен ему по важному поводу, например, на его шестидесятилетие.

Коробка с пионами, 15 век.
Коробка с пионами, 15 век.

Династия Мин (1368–1644), период Юнлэ (1403–1424). Китай. Резной красный лак; Высота 2 3/4 дюйма (6,4 см); Диам. 6 1/4 дюйма (15,9 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Артура М. Саклера, 1974 г. (1974.269a, b).

Пионы, часто изображаемые резным лаком, играют важную роль в искусстве Восточной Азии и считаются символами королевской власти, положения, богатства и чести. На этой коробке по бокам вырезаны дополнительные цветы (камелии, древовидные пионы, гранаты, хризантемы). Это один из нескольких предметов в коллекции, на нижней части которого вырезан шестизначный знак «Сделано во время правления императора Юнлэ» (Да Мин Юнлэ нянь чжи). Использование таких знаков, которые чаще встречаются в керамике, началось в начале пятнадцатого века и продолжалось во всех средствах массовой информации до двадцатого. Считается, что работы, отмеченные таким образом, были созданы для двора.

Коробка сутр с драконами среди облаков.
Коробка сутр с драконами среди облаков.

Династия Мин (1368–1644), период Юнлэ (1403–1424). Китай. В. 5 1/2 дюйма (14 см); Ш. 5 дюймов (12,7 см); Длина 16 дюймов (40,6 см; высота 2 3/4 дюйма (6,4 см); диаметр 6 1/4 дюйма (15,9 см). Музей Метрополитен, Нью-Йорк, покупка, сэр Джозеф Хотунг и Подарки Фонда Винсента Астора, 2001 г. (2001.584a–c).

Энергичные, жилистые драконы часто изображаются на произведениях, созданных во время правления императора Юнлэ. Элегантные шкатулки, подобные этой, предназначенные для хранения буддийского текста, сделанного в формате китайской прокрутки, производились как для использования при дворе, так и в качестве дипломатических подарков, особенно Тибету.

Поднос со сценой из "Сказки о Гэндзи", начало XVII века.
Поднос со сценой из "Сказки о Гэндзи", начало XVII века.

Период Эдо (1615–1868). Япония. Черный лак с золотым маки-э и инкрустацией перламутром; В. 1 5/8 дюйма (4,1 см); Ш. 30 1/8 дюйма (76,5 см); Д. 16 1/8 дюйма (41 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Фонда Мэри Ливингстон Григгс и Мэри Григгс Берк, 2002 г. (2002.2). Блюдо с двумя мальчиками, 16 век.

Династия Мин (1368–1644). Китай. Черный лак с перламутровой инкрустацией. Высота 3/4 дюйма (1,9 см); Ш. 5 5/8 дюйма (14,3 см); D 5 5/8 дюйма (14,3 см); Диам. 6 1/4 дюйма (15,9 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Фонда Винсента Астора, 2005 г. (2005.265). Фото: предоставлено Метрополитен-музеем.

Комод с одним ящиком, конец 16-начало 17 века.
Комод с одним ящиком, конец 16-начало 17 века.

Период Момояма (1573–1615). Япония. Золотой лак с инкрустацией хирамаки-э и перламутром; фурнитура из позолоченной меди; В. 9 5/8 дюйма (24,4 см); Ш. 13 3/16 дюйма (33,5 см); Д. 19 7/16 дюйма (49,4 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Барбары и Уильяма Карац, 2008 г. (2008.182a, b).

Этот впечатляющий сундук принадлежит к категории товаров, известных как нанбан (буквально «южные варвары»), которые производились для торговли с Португалией и другими европейскими странами в конце шестнадцатого и начале семнадцатого веков. В то время как форма сундука восходит к европейским традициям, геометрические узоры сверху и по бокам, скорее всего, были созданы под влиянием индийских тканей, которые широко продавались в то время. С другой стороны, тонкий цветочный свиток на лицевой стороне — восточноазиатский мотив, завезенный в Японию из Китая примерно в восьмом веке.

Сибата Зешин (яп., 1807–1891), многоярусная коробка для еды с летними и осенними фруктами, ок. 1868–90.
Сибата Зешин (яп., 1807–1891), многоярусная коробка для еды с летними и осенними фруктами, ок. 1868–90.

Период Мэйдзи (1868–1912). Япония. Коричневый лак с золотым, серебряным и цветным лаком маки-э; В. 16 1/8 дюйма (41 см); Ш. 9 дюймов (22,9 см); Д. 9 5/8 дюйма (24,4 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарок Фонда Винсента Астора и Фонд Парнас / Подарок Джейн и Рафаэля Бернштейнов, 2010 г. (2010.143a – g).

Этот ящик, предназначенный для хранения и сервировки роскошных съестных припасов в праздничные дни, имеет непрерывный рисунок летних и осенних фруктов, включая виноград, дыни, мушмулу и груши. Лаковая основа имеет насыщенный, очень темно-коричневый цвет, украшенный металлом и цветным лаком, нанесенным с использованием различных техник для создания различных фруктов.

Шкатулка с навершием, первая половина XIV века.
Шкатулка с навершием, первая половина XIV века.

Династия Юань (1271–1368). Китай. Резной красный и черный лак (тикси). Высота 2 3/8 дюйма (6 см); Ш. 4 5/8 дюйма (11,7 см); Д. 7 7/8 дюйма (20 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.1a, b).

Свиток с навершием назван так потому, что по форме напоминает навершие китайского меча. Этот рисунок часто можно увидеть на предметах, украшенных слоями лака контрастных цветов, особенно красного и черного. Найденный преимущественно на керамике, изделиях из металла и лаке тринадцатого века, нет никакого известного объяснения создания и популярности этого мотива. Однако это могло быть вдохновлено антиквариатом того периода, когда мотивы, основанные или предположительно основанные на китайском бронзовом веке, были включены в дизайн многих типов предметов.

Поднос со свитками навершия, 14 век.
Поднос со свитками навершия, 14 век.

Династия Юань (1271–1368). Китай. Резной красный и черный лак. В. 1 3/8 дюйма (3,5 см); Ш. 6 1/2 (16,6 см); Длина 9 1/2 дюйма (24,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.2).

Ящик с драконами среди облаков, конец 13 – начало 14 века.
Ящик с драконами среди облаков, конец 13 – начало 14 века.

Южная Сун (1127–1279) – династия Юань (1271–1368). Китай. Резьба черным, красным и желтым лаком. Высота 3 дюйма (7,6 см); Диам. 9 5/8 дюйма (24,4 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.4a, b).

Драконы-кошки, которые изгибаются вдоль поверхности, были вдохновлены похожими существами, найденными на сосудах бронзового века, заново открытых во времена династии Сун и часто переосмысленных в искусстве того периода. Хотя у них нет больших голов, рогов и выдающихся морд, часто встречающихся на китайских изображениях, они остаются благоприятными и защищающими.

Коробка с садовой сценой.
Коробка с садовой сценой.

Династия Мин (1368–1644), период Юнлэ (1403–1424). Китай. Резной красный лак. Высота 2 7/8 дюйма (7,3 см); Диам. 8 3/4 дюйма (22,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Покупка, Подарки Фонда сэра Джозефа Хотунга и Винсента Астора, 2001 г. (2015.500.1.6a, b).

На обложке двое мужчин, сидящих на веранде, во время отдыха смотрят на водоем. Один играет на цитре, другой слушает. Три сопровождающих, один из которых находится в близлежащем павильоне, также наслаждаются музыкой. Такие сцены, которые изображают культурный образ жизни ученого класса и фиксируют их художественные навыки, стали повсеместными в китайской живописи и декоративно-прикладном искусстве после четырнадцатого века.

Кабинет с фигурами в пейзаже, 18 век.
Кабинет с фигурами в пейзаже, 18 век.

Династия Цин (1644–1911), период Цяньлун (1736–95). Китай. Резной красный лак; Высота 13 дюймов (33 см); Ш. 7 7/8 дюйма (20 см); Д. 35,9 дюйма (35,9 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.10a – e).

Этот двухдверный шкаф выглядит так, как будто это две отдельные коробки, скрепленные ручками из позолоченной бронзы вверху, но на самом деле это единое целое. Шесть боковых панелей украшены фигурами вдоль берега реки или на садовой террасе у воды, с отступающими холмами вдали. Верх двух ящиков украшен оленями в пейзаже. Острая, точная резьба по красному лаку характерна для работ, произведенных в мастерских Цяньлуна, как и глубоко вырезанный парчовый узор, служащий фоном.

Поднос с фигурами на фоне пейзажа, 16 век.
Поднос с фигурами на фоне пейзажа, 16 век.

Династия Мин (1368–1644). Китай. Черный лак с перламутровой инкрустацией; H. 1/8 дюйма; Диам. 10 5/8 дюйма (27 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.13).

Сцена на этом блюде, изображающая дворянку, ее служанку и двух молодых слуг, идущих к молодому человеку, прячущемуся возле павильона лунным вечером, предполагает романтическое свидание. Возможно, это происходит из романа «Западная палата», самой популярной истории любви в Китае. Написанная Ван Шифу (ок. 1260–1336 гг.) во времена династии Тан (681–907 гг.), это рассказ о несчастных влюбленных: Чжан Шэне, молодом обедневшем ученом; и Цуй Инъинь, дочь высокопоставленного чиновника.

Коробка с пионовыми свитками, 15–16 века.
Коробка с пионовыми свитками, 15–16 века.

Династия Чосон (1392–1910). Корея. Черный лак с перламутровой инкрустацией; Высота 3/4 дюйма (1,9 см); Ш. 3 7/8 дюйма (9,8 см); Д. 3 7/8 дюйма (9,8 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.3.2a, b).

Корейские лаки раннего периода Чосон расширили более раннюю традицию использования инкрустации перламутром, покрывая всю поверхность одним элементом, таким как свиток пиона на этой коробке. Использование более крупных кусочков жемчужной раковины и больший интерес к отрицательному пространству также помогают отличить эту шкатулку от тех, что производились в двенадцатом, тринадцатом и четырнадцатом веках.

Ящик для благовоний с изображением завитка с навершием, 13–14 века.
Ящик для благовоний с изображением завитка с навершием, 13–14 века.

Южная Сун (1127–1279) – династия Юань (1271–1368). Китай. Резьба полихромным лаком. В. 1 3/8 дюйма (3,6 см); Диам. 4 дюйма (10 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.17a, b).

Этот дизайн широко известен как узор «свиток с навершием», потому что свиток в форме скобки напоминает навершие китайского меча. Этот рисунок был популярен в лаке, керамике и изделиях из металла в тринадцатом и четырнадцатом веках и оставался важным в резном лаке в пятнадцатом веке.

Лопастная шкатулка, 14 век.
Лопастная шкатулка, 14 век.

Династия Юань (1271–1368). Китай. Черный лак с перламутровой инкрустацией и оловянными проволоками. Высота 7 дюймов (17,8 см); Диам. 8 5/8 дюйма (22 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.21a – c).

Лакированные шкатулки с выпуклыми сторонами и оловянной отделкой уникальны для династии Юань. Многие из них были снабжены внутренним подносом, в котором, вероятно, хранилась косметика, расчески, шпильки и другие украшения.

Блюдо в форме ромба с садовой сценой, 14 век.
Блюдо в форме ромба с садовой сценой, 14 век.

Династия Юань (1271–1368). Китай. Резной красный лак. Высота 7/8 дюйма (2,2 см); Ш. 5 3/8 дюйма (13,7 см); Д. 7 7/8 дюйма (20 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.32).

Ученый джентльмен, идущий со своим помощником, который держит цитру, кажется, покидает свой павильон либо после того, как только что принял участие в мероприятии, либо, возможно, направляется в другое, которое включало бы музыку, поэзию, живопись и вино.

Блюдо с Бессмертными, играющими в Вэйци.
Блюдо с Бессмертными, играющими в Вэйци.

Династия Мин (1368–1644), период Сюаньдэ (1425–46). Китай. Резной красный и зеленый лак. В. 1 3/8 дюйма (3,5 см); Ш. 5 7/8 дюйма (14,9 см); Д. 9 1/4 дюйма (23,5 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.33).

Форма этого блюда, часто описываемого как лотос, по-видимому, была создана в основном во время короткого правления императора Сюаньдэ. Фигуры, играющие вейци, похожую на шахматы игру, известную в Японии как го, в отдаленном месте при лунном свете, могут быть идентифицированы как даосские бессмертные по их одежде — например, короткой накидке из листьев, которую носит фигура, сидящая спиной к состав. Бессмертные, играющие в шахматы в отдаленных местах, часто встречаются в китайском искусстве и литературе.

Обложки сутр с восемью буддийскими сокровищами.
Обложки сутр с восемью буддийскими сокровищами.

Династия Мин (1368–1644), период Юнлэ (1403–1424). Китай. Красный лак с резным орнаментом, инкрустированным золотом. Д. 28 1/2 дюйма (72,4 см); Ш. 10 1/2 дюйма (26,7 см); Высота каждой крышки 1 1/4 дюйма (3,2 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.52a, b).

Эта пара обложек сутр была сделана для издания тибетского буддийского канона, состоящего из 108 томов, изданного в Пекине по приказу императора в 1410 году. Тройной пламенный драгоценный камень — символ Будды, его учения и монашеской общины — является центральным мотивом. Четыре дополнительные эмблемы, являющиеся частью набора, известного как «Восемь сокровищ», примыкают к драгоценностям. Надписи на тибетском и китайском языках на обратной стороне каждого комплекта обложек указывают на тексты, которые когда-то содержались внутри, в данном случае это том, в котором перечислены имена тысячи будд, родившихся в текущую космическую эпоху.

Пара шкатулок для сакэ, конец XVI – начало XVII в. Период Момояма (1573–1615).
Пара шкатулок для сакэ, конец XVI – начало XVII в. Период Момояма (1573–1615).

Япония. Красный и черный лак (посуда Negoro). Д. 9 5/8 дюйма (24,5 см); Ш. 9 1/8 дюйма (23,2 см); Высота 20 дюймов (50,8 см); Ш. 4 7/8 дюйма (12,4 см); Д. 15 1/4 дюйма (38,7 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.2.17a – d).

Посуда из красного лака производилась в Японии еще в период Хэйан (794–1185). В последующий период Камакура (1185–1333) буддийские монахи в храме Негоро-дзи в современной префектуре Вакаяма начали производить мебель, покрытую красным лаком поверх черного лака. Изделия, изготовленные таким образом с использованием лака, позже стали известны как изделия Негоро.

Эту пару бочонков для сакэ можно было подвешивать на шнурах к двум кольцам наверху и легко транспортировать. Такие бочки часто использовались в качестве поздравительных подарков. Самые ранние сохранившиеся экземпляры относятся к началу шестнадцатого века.

Письменный ящик с поэтом Какимото Хитомаро (умер в 715 г.), 17–18 вв.
Письменный ящик с поэтом Какимото Хитомаро (умер в 715 г.), 17–18 вв.

Период Эдо (1615–1868). Япония. Черный лак с золотыми и серебряными такамаки-э, хирамаки-э, аппликация вырезной золотой и серебряной фольгой; свинцовый обод. Д. 9 5/8 дюйма (24,5 см); Ш. 9 1/8 дюйма (23,2 см); Высота 2 дюйма (5,1 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.2.19a, b).

Его поза, когда он откидывается на подлокотник, положив руку на левое колено, и его сосредоточенное выражение лица идентифицируют эту фигуру как Какиномото Хитомаро, патриарха японской поэзии. Считается, что он родился недалеко от Нары, Хитомаро служил при дворе, а затем был провинциальным чиновником.

Стихи Хитомаро часто проникнуты глубокой личной лиричностью. Изображение внутри этой коробки иллюстрирует одну из его самых известных работ:
Тускло до утра
Туманы над заливом Акаси мой
Стремления прослеживают корабли
Когда они исчезают за
остров.

Шкатулка для книг с водопадом, 16 век.
Шкатулка для книг с водопадом, 16 век.

Период Муромати (1392–1573). Япония. Лакированное дерево с золотыми и серебряными такамаки-э, хирамаки-э, вырезанной аппликацией из золотой и серебряной фольги и серебряной инкрустацией на черном лакированном грунте. L.10 1/4 дюйма (26 см); Ш. 71/4 дюйма (18,4 см); Высота 1 7/8 дюйма (4,8 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.2.20a, b).

Первоначально в этом экстравагантно украшенном ящике хранились книги, которые можно было выдвигать через отверстие в основании. Позже он был преобразован в ящик для письменных принадлежностей. Орнамент из сосны, кипариса, сливы и камелии на фоне горного ландшафта с водопадом и храмами заполняет всю поверхность шкатулки, от вершины до скошенных сторон, и остается непрерывным независимо от того, открыта шкатулка или закрыта. Украшение может относиться к классической поэзии, хотя сцена не может быть окончательно идентифицирована.

Ящик для еды с полосатым орнаментом и китайскими фигурками, начало 17 века. Момояма (1573–1615).
Ящик для еды с полосатым орнаментом и китайскими фигурками, начало 17 века. Момояма (1573–1615).

Япония. Черный лак с золотым и серебряным маки-э и инкрустацией перламутром. В. 10 5/8 дюйма (27 см); Ш. 7 11/16 дюйма (19,5 см); Г. 8 1/4 дюйма (21 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.2.31a – f).

Геометрические узоры на боковой стороне этой многоярусной коробки для еды происходят из текстиля из Индии и Юго-Восточной Азии, завезенного в Японию в рамках глобальной торговли, которая связывала разные части Азии друг с другом и с Западом. Одежда и обстановка идентифицируют три фигуры на верхней части коробки как китайцев, и возможно, что такое использование образных образов было вызвано осознанием того, что изображения фигур того времени были покрыты лаком из Китая и Окинавы (острова Рюкю).

Коробка с крабами и волнами, 17 век.
Коробка с крабами и волнами, 17 век.

Период Эдо (1615–1868). Япония. Лакированное дерево с золотыми хирамаки-э и э-насидзи на черном лакированном фоне; Высота 6 3/4 дюйма (17,1 см); Ш 0,6 дюйма (15,2 см); Длина 12 1/2 дюйма (31,8 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Барбары и Уильяма Карац, 2008 г. (2015.500.2.33a – f).

Несколько необычная форма этого ящика предполагает, что он мог использоваться для хранения инструментов для рисования, таких как чернила, кисти и пигменты. Различия в текстуре панцирей крабов и в изображении драматических волн являются результатом разных размеров и плотности напыленного золота, а также различных методов, используемых для нанесения золотого порошка. Эта шкатулка с ее смелым и декоративным дизайном могла использоваться состоятельным человеком, живущим в культурном центре, таком как Эдо (современный Токио) или Киото.

Канцелярская коробка с луной и осенними травами, 18 век.
Канцелярская коробка с луной и осенними травами, 18 век.

Период Эдо (1615–1868). Япония. Черный лак с золотым и серебряным напылением хирамаки-э и аппликацией из серебряной фольги; Высота 5 3/4 дюйма (14,6 см); Ш. 5 7/8 дюйма (14,9 см); Д. 9 1/4 дюйма (23,5 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, покупка, подарок Барбары и Уильяма Карац, 2008 г. (2015.500.2.42a – c).

Почти незаметные кусочки серебряной фольги и пудры, которые окаймляют края диких трав, кустового клевера и мискантуса, призваны иллюстрировать отражение яркого лунного света в осеннем поле. Считается, что обычай проводить вечеринки в честь луны, также встречающийся в Китае, зародился в Японии в период Хэйан (794–1185). В дополнение к созерцанию луны урожая, подношение саке с молитвой о богатом урожае и сочинение стихов также были частью праздника.

Блюдо с садовой сценой, 15 век.
Блюдо с садовой сценой, 15 век.

Династия Мин (1368–1644). Китай. Резной красный лак. В. 1 1/4 дюйма (3,2 см); Диам. 7 3/34 дюйма (19,7 см). Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Дар Флоренс и Герберта Ирвинга, 2015 г. (2015.500.1.73).

Элегантная территория и привлекательные павильоны, которые часто изображаются на китайской резной лаковой доске в конце четырнадцатого и начале пятнадцатого веков, отражают преобладание таких декораций в городах южного Китая, где они служили местами для развлечений и частными пространствами, способствующими саморазвитию. отражение и обновление.