Национальная ассоциация автомобильных дилеров США (NADA) периодически публикует отчёт под названием Market Beat – Пульс рынка.
Этот отчёт даёт понимание общих тенденций авторынка. Несмотря на то, что ситуация в России сейчас иная, чем в США, изучение трендов даст понимание, куда движутся рынки и поможет делать лучшее планирование.
Эксперт РОАД и автор образовательных программ для автодилеров #ИМЕННО и #КУРСОР Сергей Наумовский подготовил зеркальный перевод недавнего отчёта NADA за 2022 год.
Продажи новых легковых автомобилей в 2022 году превысили 13,7 млн. единиц, что является самым низким годовым объёмом продаж с 2011 года. Нехватка полупроводниковых микрочипов, а также другие сбои в цепочке поставок стали основными причинами падения продаж в отрасли на 8,2% по сравнению с 2021 годом. Поставки микрочипов были ограничены, автопроизводители уделяли приоритетное внимание производству лёгких грузовиков с более премиальными опциями, и в целом сегмент лёгких грузовиков увеличил свою долю рынка в течение года. На долю лёгких грузовиков приходилось 79,2% всех новых автомобилей, проданных в 2022 году, что на 1,6 процентных пункта больше, чем в 2021 году. Кроссоверы оставались самым популярным сегментом, на который приходилось 45,2% всех проданных новых легковых автомобилей. Автомобили на альтернативном топливе также увеличили долю рынка в 2022 году: продажи гибридов, подключаемых гибридов и электромобилей составили 12,3% всех проданных новых автомобилей, что на 2,7 процентных пункта больше, чем в 2021 году.
Ограниченное предложение автомобилей, производственные решения автопроизводителей и резкое сокращение акций от автопроизводителей — всё это способствовало росту цен на автомобили в 2022 году. По данным J.D. Power, ожидается, что средняя цена нового автомобиля в декабре 2022 года составит 46.382 доллара, что на 2,5% больше, чем в декабре 2021 года.
JD Power также ожидает, что средние расходы на акции по продажам на единицу в декабре 2022 года составят 1187 долларов, что на 21,4% меньше по сравнению с прошлым годом. Расходы на стимулы в декабре 2022 года знаменуют собой второй месяц подряд, когда средние расходы на поощрение на единицу продукции превысили 1000 долларов, после шести месяцев подряд, когда средние расходы на поощрение на единицу продукции были ниже 1000 долларов. Более высокие цены на автомобили, низкие расходы на акции автопроизводителей и растущие процентные ставки привели к увеличению ежемесячных платежей за автомобили в течение года. По данным JD Power, в декабре 2022 года ожидается, что средний ежемесячный платёж по контракту на финансирование нового автомобиля достигнет 718 долларов, а средняя процентная ставка по этим контрактам составит 6,4%, увеличившись на 47 долларов и 247 базисных пунктов в годовом исчислении соответственно.
Склады новых автомобилей были одной из самых важных тем в отрасли в 2022 году. По данным Wards Intelligence, запасы на складах дилерских центров и в пути на конец декабря 2022 года, по прогнозам, составят 1,7 миллиона единиц, что на 51% больше, чем в декабре. 2021. Заглядывая вперед, мы ожидаем, что запасы новых автомобилей будут медленно расти в течение года. Мы также ожидаем, что доступность автомобилей станет ключевым вопросом в 2023 году, поскольку цены и платежи продолжают расти. В течение последних двух лет потребители имели гораздо больше возможностей при трейд-ин автомобилей из-за резкого роста стоимости автомобилей с пробегом. Но стоимость автомобилей с пробегом снижалась в течение 2022 года и, как ожидается, продолжит снижаться в 2023 году, поскольку рынок автомобилей с пробегом возвращается к более нормальному уровню. Все-таки, по данным J.D. Power средняя цена за трейд-ин в декабре 2022 года для потребителей был примерно вдвое выше допандемического уровня.
Кроме того, ожидается дальнейшее повышение процентных ставок в первой половине года по мере того, как ФРС пытается обуздать инфляцию...