Бедное наше старшее поколение!
Сами толком пожить не успели, а уже подрастающие дети и внуки денег требуют...
Соседка живет в доме с протекающей крышей, но собрала деньги на иномарку для сына. Пусть вся деревня видит, что ее сыночек крутой. Но мы то видим, кто крутой на самом деле. Мама. Умеет копить и сберегать.
А сыну совершенно не стыдно, что у матери крыша течет. Ему нормально.
Еще одна пара на работе, родом из кубанской станицы. Хвастаются, что им родственники домашние продукты передают.
Я спрашиваю - сколько им лет, бате и матери? Слышу ответ - за 70 уже.
Так, говорю, им уже самим помощь требуется, намекая на то, что в 35 можно самим зарабатывать на пропитание... Вижу удивленный взгляд: ну хотят старики гостинцы передать, что в этом такого?
И еще одного парня энергичная мама к нам на работу устраивает.
По лицу вижу: не нужна ему эта работа. Но мама лучше знает, ей виднее.
Хуже всего то, что вся эта нежность, забота, доброта и щедрость в больших количествах становятся злом. Сначала они выглядят, как палочка-выручалочка, на которую можно опереться, но постепенно навыки самостоятельного хождения атрофируются.
Человек, не столкнувшись с сопротивлением среды, с отказами, с пустым кошельком, с бедностью, не станет сильнее и умнее.
Помню, как-то на работе женщина накрыла стол. Она своей дочери в 18 лет ключи от квартиры подарила. Все говорили: "Молодец, такой старт дочери дала! Такой трамплин! Она многого добьется!".
Девушка, вместо того, чтобы рыть носом землю, как мама, попросила у родительницы машину. А когда услышала робкое: "На машину денег нет... пока...", перестала с мамой разговаривать. Училась кое-как. Нашла мужчину, привела его в свою квартиру. И нигде не работает.
В этой истории девушка быстро отмахнулась от мамы. Но бывает и так, что за какой-то свой подарок, за какую-то помощь, родители требуют очень многого - карьерных достижений, например. Или повышенного внимания к ним. Манипулируют, растят чувство вины.
Ницше писал:
Никто не может построить тебе мост, по которому именно ты сумеешь перейти через жизненный поток, — никто, кроме тебя самого. Правда, есть бесчисленные тропинки и мосты, есть полубоги, которые хотят перенести тебя через поток; но только ценой тебя самого: ты должен был бы отдать себя в залог, потерять самого себя.
В мире есть единственный путь, по которому никто не может идти, кроме тебя; куда ведёт он? Не спрашивай — иди по нему!