Самые дорогие ароматы в мире, как правило, имеют самые редкие и дорогие ингредиенты в мире. Казалось бы, можно воспринимать эти слова, как аксиому.
Вот только я бы добавила, что покупая парфюм, мы платим еще за целый ряд услуг, о который я и расскажу ниже. А вы уже сами решите, стоит ли отдавать много-много денег за духи, либо вы предпочтете выбрать более доступный аналог.
1. Дорогие уникальные ингредиенты и эфирные масла
В некоторой парфюмерии содержатся частицы редких цветочных лепестков или эссенции редких корней или деревьев, которые трудно получить. То же самое верно для большинства эфирных масел, и чем больше эфирного масла содержит парфюм или одеколон, тем дороже он обычно стоит.
3 из самых дорогих ингредиентов в мире:
Амбра ~$5,000/кг
Секреция, вырабатываемая в пищеварительной системе некоторых видов кашалотов.
Сначала это вещество имеет «морской фекальный запах», который позже превращается в сладкий землистый аромат. Помимо своего уникального аромата, амбра также используется в качестве фиксатора для увеличения долговечности аромата.
Уд при ~$3,000/кг
Темная ароматная смола, выделяемая в качестве защитного механизма, чтобы морить голодом плесневую инфекцию на самой дорогой древесине в мире — Агаровое дерево, родом из Юго-Восточной Азии и Южной Америки.
Нота Уда - это затхлый древесный ореховый, богатый аромат, который очень популярен на Ближнем Востоке. Стоимость извлечения масла из этой древесины, встроенной в смолу, очень высока из-за низкого урожая из растительного материала, в дополнение к медленному процессу экстракции, который является очень трудоемким.
Orris ~$3,000/кг
Это запах корня ириса, который напоминает запах фиалок. Оррис можно охарактеризовать как мыльный, сладкий, порошкообразный, цветочный и землистый.
Извлечение масла, также известного как масло оррис, может занять от трех до пяти лет, так как корень должен сначала высохнуть.
Из-за объема и времени, необходимого для производства масла, чистый оррис считается одним из самых ценных и дорогих ингредиентов в парфюмерии.
2. Дорогие маркетинговые / брендинговые программы для запуска ароматов
Самые дорогие духи поступают от самых эксклюзивных брендов высокой моды. Некоторые компании тратят миллионы на продажу духов и заставляют знаменитостей одобрить определенный аромат. Таким образом, вовлекая больше покупателей в процесс реализации продукции.
3. Роскошная, высококачественная упаковка
Маркетологи парфюмерных компаний знают удивительный секрет, который кроется в идеально-продуманной упаковке ароматного продукта. Как правило, именно упаковка занимает самую большую часть ценника духов, а не сама жидкость во флаконе.
Также высокую парфюмерию принято разливать в уникальные флаконы высокого качества. То есть обычный флакон из Китая, как у всех, не подойдёт, потому что это априори снизит стоимость продукта.
Точно так же флакон и колпачок на дешевых духах часто пластиковые и плохо подогнанные, что означает, что парфюмерия внутри подвергается воздействию воздуха, который постепенно меняет аромат.
На высококачественных ароматах особое внимание уделяется тому, чтобы флаконы были герметичными и сохраняли ароматы.
4. Эксклюзивность
Конечно, часть цены также навязывается самим себе.
Есть ценность в том, чтобы пахнуть как никто другой, а не как последний массовый дизайнерский аромат, который попадет в торговый центр. Любители ароматов готовы платить премию за редкие ароматы. Для нишевых парфюмеров иногда эксклюзивность аромата — это именно то, что делает его таким желанным.
Стоит ли платить больше за нишевую и роскошную парфюмерию?
К сожалению сейчас я четко понимаю, что нет никакого способа точно сказать, за что мы, как потребители, платим.
Ключевым показателем будут ингредиенты. Более дорогие духи будут иметь несколько уровней аромата, то есть верхние ноты, средние ноты и базовые ноты.
5 лучших дорогих женских духов, которые того стоят
Духи-реплики нашумевших ароматов, как правило, дешевле в производстве, потому что они воспроизводят в основном верхние ноты аромата. Попробуйте сравнить подделку с настоящей версией через 3-6 часов, и дешевые духи могут плохо пахнуть или вообще не иметь запаха.
Точно так же более дешевые духи, которые не являются поддельными, могут иметь только одну ноту или верхнюю ноту. Если у них есть средние или базовые ноты, они не будут такими приятными или сложными, как более дорогие ароматы.
5. Сила не в цене
Общие базовые ноты в более дорогих ароматах включают пачули, ваниль, сандаловое дерево или мускус, что придает парфюму неизгладимое впечатление.
Обратите внимание, что только потому, что аромат дорогой, не означает, что он обязательно лучше, чем менее дорогой.
Нет двух людей, которые пахнут одинаково, и никакие два парфюма или одеколона не будут пахнуть так же на вашей коже, как и другие. Выберите аромат, который соответствует вашему бюджету, запаху кожи и вашей индивидуальности.