Толпа могла оценить блеск и эффектность Брюллова, но Иванов оказался недоступен. Но к этому времени художник и сам разочаровался. Писать о том, во что он не верил, ему не хотелось… В канун Крещения (Богоявления) поговорим о главной русской картине на евангельский сюжет – «Явлении Христа народу» и ее создателе Александре Андреевиче Иванове. Таланты его не поражали учителей в Академии художеств; они считали его не таким уж способным. Таланты художника Иванова раскрывались постепенно. Первая удачная работа – «Приам, испрашивающий тело Гектора у Ахилла», и Общество поощрения художников отправило его пенсионером в Италию в 1830 году. В Италии он прожил 28 лет, из них более 20 в римской мастерской стоял огромный холст, который притягивал путешественников, возбуждал любопытство, а для самого художника был Голгофой. И дело было не столько в лишениях, в которых проходила его жизнь, сколько в трудных поисках реализации задуманного. Началось все с поиска сюжета. В это время Брюллов тоже в Риме пи