Найти тему

Когда уже наши люди научатся уважительно относиться друг к другу

Всем здравствуйте!

Наверно, все уже видели видео про то, как работник Озона отчихвостила клиентов, которые сняли конфликт на видео.

фото яндекс
фото яндекс

На самом деле, речь не про Озон, как таковой. И не про некомпетентных работников. Никого не защищаю, но давайте честно. Видео показано с середины конфликта, когда работник пункта выдачи уже себя не контролировала, билась в истерике. Что был в начале разговора, мы не знаем.

Понятно, то, что запикано на видео, она не должна была произносить ни в коем случае. Но будем объективны.

Обе стороны хороши. И та, что пришла за товаром, и та, что по другую сторону прилавка. Рассуждать и судить может запросто только тот, кто ни разу не работал в сфере обслуживания.

Уважения нет среди людей, вот и вся причина конфликта.

Есть разные стороны медали.

  • Кто-то считает, что клиент всегда прав, надо в обслуживании учиться вести себя у киргизов, в любой непонятной ситуации улыбаться и продавать услугу. Остальное вас не касается. Клиент платит деньги, имеет право. Без покупателя нет торговли, нет бизнеса.
  • А кто-то считает, что есть в обществе некоторые потребители, привыкшие жаловаться и на этом поднимать свою значимость. В очередях их полно, они охотно тренируют свою самооценку на простых людях в манере "За всё уплОчено. Терпи, детка. Кто на что учился. Ты на работе, а я НАД тобой. Сейчас мы пройдем сеанс экзекуции. И попробуй пикнуть".

На самом деле то, что нервы у всех не в порядке, это факт.

Где грань между:

Быть вежливым продавцом или человеком, который противно лебезит перед клиентом?

Быть посетителем без настроения, желающим отвлечься от рутины и посмотреть ассортимент магазина или получить себе (иногда вполне справедливое) клеймо: "нелюдимый бука и грубиян"?

Быть навязчивым продавцом, к которому неприятно заходить, потому что не отцепится, или быть просто мастером и знатоком своего товара, умеющим подать его тому, кому надо?

Нет уважения и понимания с обеих сторон. Люди ожесточены.

На днях ситуация у меня была. Нет, я не орала ни на кого, как на видео с озона. И меня никто не снимал на видео. Просто разговаривала с покупателем. В какой-то момент ощутила кожей прилив опасности, исходящей от него. Взгляд холодный-холодный.

Вроде ничего не предвещало, но я вдруг подумала: "Сейчас шибанет мне по башке, и никто мне не поможет". Почему-то неосознанно в тот момент улыбнулась ему, отодвигаясь, отходя от него подальше со словами: "Все хорошо, правда?"

Он как-то странно посмотрел на меня и сдавленно ответил: "Да-да".

Резко ушел. Вот что у него было в тот момент в голове, кто знает? Я лично не знаю.

Что-то явно влияет на людей, вопрос: "Что?" уже не актуален.

А вот "Что делать?" - В самый раз.

Фото яндекс в тему)
Фото яндекс в тему)

Пишите в комментариях, что думаете. Благодарю за внимание.

С теплом и любовью, Анна