Найти тему

Отличный фильм о школе или Приложение к "Восточному фронту".

Движение "АУЕ" на уровне закона признали экстремистской организацией. И это правильно. Только вот признания, как я уверен, совершенно недостаточно для того, чтобы сторонники "движения" исправились и одумались. Это было необходимо сделать, но этого недостаточно.

Тем более, что никакое это не движение, а субкультура. И ее нельзя просто взять и отменить на уровне руководящих документов. Особенно, учитывая, что призванные следить за исполнением таких документов наши структуры в настоящее время пребывают не в лучшем состоянии.

Предлагаю вашему вниманию замечательный дипломный фильм неких студентов. Во он:

Я считаю его замечательным несмотря на некоторые несуразности, психологические несоответствия, иногда посредственную игру актеров и т.д. На мой неискушенный взгляд все это не имеет никакого значения. Чего, однако, нельзя сказать о мысли, что с "новыми" ауешниками справился "старый вор". Это, конечно, очень неприятно. Но не отменяет суровой правды жизни: для борьбы с новыми вызовами учитель должен меняться.

Вы мне скажете, что я призываю к очень серьезным изменениям. Да, я читал массу таких комментариев. Что сказать... Это ваш выбор. Можете не меняться, ожидая каких-то действий от государства (не понимая, что все они будут реализовываться, опять же, через вас) и страдать на своей работе, не делая ничего, чтобы вытащить общество из трясины.

В целом, когда-то я начал его смотреть и не заметил, как пролетели сорок минут фильма.

Кстати, вот один из комментариев под фильмом:

Это – к вопросу о том, что "движение" запретили. Видимо, его поклонникам забыли донести эту информацию. Кстати, в этом можно убедиться при помощи простейших действий. Зайдите в ВК и в поиске вбейте "АУЕ". Посмотрите на результаты. И учтите, что по закону ВК должен постоянно чистить соответствующие группы и материалы...

Что касается фильма, то тут у меня есть несколько мыслей. Интересным показалось следующее:

  • На 5:10 школьник задает вопрос "А зачем нам это надо?". Учитель отвечает на его вопрос своим. Причем таким, на который не принято не отвечать. Умение отвечать вопросом на вопрос развивается довольно быстро и просто и, я уверен, очень необходимо сегодняшнему учителю.
  • На 5:45 показано, как на учителя работает его авторитет, если таковой имеется. Огромную массу конфликтов, которые возникали в ходе моей профессиональной деятельности, удалось решить именно таким способом. Когда я сам к ним даже не "притрагивался". Стремиться надо к этому. А для этого...
  • Учитель должен подходить к профессии не просто как добросовестному исполнению своих обязанностей, прописанных в трудовом договоре. Он должен видеть в своем труде Служение. Например, на 16:15 учитель старается помирить ребят, что совершенно точно не входит в его служебные обязанности.
  • На 23 минуте очень показательная сцена с тем, как облеченные властью взрослые "решают" проблемы. Это просто хрестоматийная сцена! Сколько раз я с таким сталкивался. Сцена интересна в связи с тем, что очень многие учителя умоляют о помощи государство и твердят о чудодейственности законов. Мол, "закон придет, порядок наведет". Забывая о том, что все законы уже давно есть. Пользуйтесь, как говорится!
  • 33:15. Когда, с целью решить настоящую проблему, ученики будут бегать к вам, как к учителям, тогда можно будет с уверенностью утверждать, что вы стали настоящим хозяином школы. В этом случае всё преобразится.
  • 33:45. Это еще раз к вопросу о должностях, законе, взрослых и о том, что учитель должен всё делать по инструкции. У меня был однажды такой случай. В первой части книги я описывал работу школы в Бирюлево. Сейчас сделаю это чуть подробнее, предвосхищая те события, с описания которых она началась.

Поступив на службу в милицию, первое время я трудился в должности дежурного изолятора временного содержания. Работа эта мне не нравилась, хотя была мечтой очень многих ментов: график сутки через трое, напрягаться не надо вообще, стаж идет быстро и т.д.

Я хотел чего-то более настоящего, полезного для людей, такого, о чем писали в советских книгах, показывали в фильмах.

Судьба пошла навстречу, сведя меня с "замполитом", главным кадровиком отдела, заместителем руководителя отдела Александром Борисовичем Полюткиным.

Боевой офицер, он оказался замечательным человеком, в значительной степени направившим мою жизнь, за что я ему очень благодарен (вот тут можно ознакомиться с его творчеством, понять в каких передрягах бывают настоящие милиционеры).

Он кое-что рассказывал о своих боевых буднях. Учил перезаряжать пистолет одной рукой, объяснял неочевидные нюансы службы. Короче, немного натаскивал полнейшего салагу, которым я тогда был. А еще, слушая мои бредни, настойчиво предлагал перевестись в отдел по делам несовершеннолетних.

Он говорил мне, что опера, в которые я так хочу попасть, на самом деле очень во многом просто "выпендриваются". А участковые завалены баснословной кучей рутинной работы. И что именно с детьми мне надо работать, если я хочу что-то изменить. Тем более что там, в основном, служат не желающие шевелиться женщины. Так и уговорил.

Вскоре я оказался на должности "детского" инспектора. И, надо сказать, проблемы там очень часто были совсем не детские.

Среди прочего, каждый инспектор курирует несколько школ района. Та школа, о которой я писал в первой части многими уже прочитанной книги, как раз была "моей". В ней имелся кадетский класс, в котором обучался Алексей (высокий) – герой той самой книги:

-3

Руководил классом "Валентиныч" – в прошлом полковник инженерных войск с опытом "чеченских войн". Его, кстати, очень скоро за особенное рвение в решении школьных проблем выдавила директриса...

С Валентинычем у меня были очень хорошие отношения. Я старался решать все его проблемы, а он понимал, что объем моих возможностей позволяет это делать очень ограничено. Частенько мы вместе с ним думали, как быть в той или иной ситуации, сидя в школьном музее за чашечкой чая.

Однажды Валентиныч позвонил мне, рассказал о том, как, в очередной раз, дебоширят "гости столицы". Я в тот момент находился "на земле", недалеко от школы. И, так как мы уже давно рассматривали этот вариант, дал добро на вызов наряда милиции и очень быстро пришел в школу.

Дождавшись группу, мы проводили ее в класс, в котором сидели к тому моменту малость притихшие школьники. Директриса на все это смотрела возмущенно, люто ненавидя и Валентиныча, и меня. Сотрудники группы быстрого реагирования поздоровались за руки со всеми дебоширами. Они, надо сказать, в это время вид имели крайне высокомерный и самодовольный.

"Валентиныч".
"Валентиныч".

Поговорив по-дружески с ментами, которые на меня посматривали укоряюще, чуть ли не с вызовом, парни гордо прошли к "ментовозу" и уехали в отдел. Мне пришлось догонять их пешком.

К моему приходу в отдел они, развалившись и вытянув ноги в проход, совершенно по-хозяйски сидели в коридоре около нашего кабинета. Никто из женщин-инспекторов, естественно, даже и не думал ими заниматься: не их территория и плевать.

Я зашел в кабинет начальника отдела по делам несовершеннолетних (ОДН). Её глаза были насторожены, если не сказать напуганы. Спрашивая, что случилось, она только пораженно покачивала головой из стороны в сторону. Но поговорить с ней толком не удалось, – меня вызвали в "дежурку", где надо было оформлять бумаги после "доставления" "орлов" в отдел.

Сидя там я и стал свидетелем явления разгневанных отцов. Они по-барски вошли в отдел. Не глядя на дежурного, распахнув решетчатую дверь на второй этаж, стали подниматься. Поясню, что дверь открывается дежурным только тем входящим, кого он считает своими или тем, кто показал соответствующие бумаги. При этом все сотрудники перед проходом переглядываются с дежурным из вежливости, прося открыть дверь. Тут же все было очень нахраписто и дико: второй отец, следовавший в паре метров от первого, пнул дверь ногой, не позволяя ей заново встать на магнитный замок...

ОВД Бирюлево Западное
ОВД Бирюлево Западное

Мне сказали следовать за отцами и "разбираться во всем самому". Я и пошел.

Догнав их уже на втором этаже я успел увидеть, как отцы подошли к двери кабинета начальника ОВД Закурдаева. Но время было околообеденное и дверь оказалась заперта. Тогда один из них еще раз пнул, на этот раз уже другую, дверь. С силой, со злобой.

После этого они пошли дальше по коридору, а я медленно следовал за ними. Дойдя до поворота коридора один из них размашисто толкнул рукой дверь углового кабинета начальника милиции общественной безопасности, заместителя начальника отдела Стрельникова.

Я за ними не пошел и о чем они разговаривали не знаю. Только вот доставленных школьников у меня забрали, кто-то другой "разрулил" с ними все проблемы, а я этого дела более не касался.

Начальник отдела Закурдаев.
Начальник отдела Закурдаев.

Вот так мы с Валентинычем "боролись" с хулиганами из той самой школы. Только после этого случая мы окончательно поняли, что совершили стратегическую ошибку – решили идти прописанным законом путем. Именно на этой дороге повсюду "стояли блокпосты противника", как выразился тогда Валентиныч.

По прошествии некоторого времени его выдавила с работы директриса, а я уволился из отдела. Кстати, Стрельников очень не хотел меня отпускать. Тогда система испытывала кадровый голод, а я, к тому же, регулярно точил "палки" (преступления) единственный из всех в ОДН. Он даже грозил мне увольнением по статье и посадкой за то, что я "брал взятки".

Сейчас мне смешно это вспоминать, но тогда, совсем молодой и вопиюще, идиотски-наивный я испытывал реальный страх, считая, что этот моральный дегенерат может-таки что-нибудь сфабриковать.

Вскоре началась история, о которой вы читали в книге "Восточный фронт", когда толпа враждебно настроенных азиатов-кавказцев окружила школу. Тогда моими воспитанниками стали некоторые из бывших ребят Валентиныча. И теперь уже я сам, а не он, столкнулся с тем беспределом, который творили в школе сыновья "гордых отцов".

И это – всего лишь одна история, где я пытался решить проблемы способами, прописанными в законах и инструкциях. Все эти способы – экскременты собачьи. Ничего из этого не работает практически никогда. И утверждать иное может только человек, либо на практике не пробовавший это дело, либо тот, который совершенно ничего не хочет делать, прикрываясь словами о законах.

Кстати, после разговора с прокурором (он тоже описан в книге) Закурдаева выгнали со службы насовсем, а директор школы была уличена в растрате государственных средств и уволена.

Но это результат неформальных методов работы, которые, опять же, описаны в книге.

Восточный фронт:

Первая глава: 1 часть, 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть

Вторая глава: 1 часть , 2 часть, 3 часть, 4 часть, 5 часть, 6 часть, 7 часть, 8 часть, 9 часть, 10 часть, 11 часть, 12 часть, 13 часть, 14 часть, 15 часть, 16 часть, 17 часть, 18 часть, 19 часть, 20 часть, 21 часть, 22 часть, 23 часть, 24 часть, 25 часть, 26 часть, 27 часть, 28 часть, 29 часть, перед Вами 30 часть.

Краткое приложение к книге.

Пока несколько рассказов о войне.