По регламенту завода-изготовителя масло в КПП и АКПП Рено Дастер менять не нужно. Концерн заявляет, что жидкость рассчитана на весь срок службы автомобиля.
Но как показывает опыт (наших мастеров и миллионов автовладельцев), масло в КПП имеет смысл менять каждые 4 года или 60 тысяч км пробега. Нужно понимать, что рабочий ресурс жидкости зависит от условий эксплуатации автомобиля.
Например, если автомобиль постоянно подвергается перепаду температур, часто ездит по бездорожью или в горах, то масло нужно менять чуть чаще.
Важно:
Мы рекомендуем менять масло в КПП при ремонте или разборке агрегата. В большинстве случаев это оправданное решение.
Коробка переключения передач в Рено Дастер
За все время выпуска Дастеров, на них устанавливалось 5 поколений КПП:
- 5 ступенчатая мкпп JR5 на переднеприводные авто с мотором 1.6 литра.
- 6 ступенчатая мкпп TL8 на полноприводные Дастеры со всеми двигателями.
- 4 ступенчатая АКПП DP2 на переднеприводные машины с ДВС 2.0 литра.
- 4 ступенчатая АКПП DP8 на полноприводные авто с двигателем 2.0 литра.
- CVT JF016E вариатор на второе поколение авто с моторов 1.3 турбо.
И во всех перечисленных случаях мы советуем не забывать про замену масла. Учитывая суровый российский климат и не лучшее качество дорог, имеет смысл обновлять жидкость в КПП каждые 4 года или 60 тыс. км пробега.
Несмотря на то что масло в КПП и АКПП служит заметно дольше моторного, оно также имеет определенный рабочий ресурс. И если его вовремя не заменить, то увеличится износ деталей коробки передач, а впоследствии потребуется ее ремонт.
Помимо рабочего ресурса есть и другой нюанс: любая жидкость, которая циркулирует в автомобиле, со временем загрязняется. Масло КПП не исключение. За 4 года эксплуатации оно попросту становится непригодным из-за массы примесей.
Рекомендации мастеров Логан-Шоп СПб
Для МКПП мы рекомендуем Elf Tranself NFJ 75W-80. Эта жидкость рекомендована концерном RENAULT-NISSAN-MITSUBISHI для механических трансмиссий. Если вы подбираете бюджетное решение, то наши мастера советуют Sonatex 75W80 GL-4+. Sonatex дешевле, но также отлично себя зарекомендовал.
В Логан-Шоп СПб вы также можете заменить масло как на МКПП, так и на АКПП или вариаторе. Если в случае с МКПП такая процедура не занимает много времени и выполняется за один этап, то при обслуживании АКПП мы всегда советуем делать двухэтапную частичную замену масла.
При обслуживании АКПП мы сначала сливаем старое масло, после чего заливаем новое и водитель «обкатывает» АКПП примерно 500-1000 км. После этого повторяем процедуру. Благодаря двум этапам удается заменить 80% масла без применения аппарата.
Если подвести итоги, то: мы рекомендуем регулярно менять масло в коробке переключения передач на Рено Дастер. Особое внимание процедуре нужно уделить тем, кто эксплуатирует автомобиль в экстремальных условиях.