- Что вам угодно, сэр?
- Ты что, с ума сошёл? Какой я тебе сэр!
- Прошу прощения. Что вам угодно, миледи?
- Миледи очень хочется рюмочку коньяку.
- Хорошо, сэр. То есть, миледи.
Выпить рюмочку коньяку в образе миледи хотели многие режиссёры советского кино. На роль пробовались Евгений Леонов, Олег Табаков, Евгений Матвеев. Но режиссёр Виктор Титов доверил носить туфли на каблуках малоизвестному тогда актёру Александру Калягину. Как тот сам признавался образ Донны Розы у него получился собирательный. У кого-то из женщин Калягин заимствовал жесты, у кого-то движения, мимику, добавил немного Чарли Чаплина и буквально вгрызся в роль.
В коротких перерывах Калягин снимал с лысой головы парик и в платье шёл на обед. Тогда его ещё никто не знал. Поэтому от странной лысой женщины в столовой шарахались. Он делал это специально, чтобы понять как же чествуют себя дамы в чулках и юбках. Но в обыденной жизни его донна Роза получилась взбалмошной, ироничной, грубоватой и очень веселой.
А вот в жизни Калягину было не до смеха. У него недавно умерла жена и актёр остался один с маленькой дочерью. Отвлечься от тяжелых мыслей помогла работа тётей в этом фильме.
Эту роль мечтал сыграть Зиновий Гердт, популярнейший в то время актёр. Но не сложилось. Его театр ждал разрешения на выезд заграницу на гастроли. Гердт просто молился чтобы его не дали. Но его дали. В итоге в полковника перевоплотился Михаил Козаков. Именно в честь Гердта его герой и хромает. Зиновий Ефимович был ранен на фронте и прихрамывал. Претендовал на роль старого вояки и Армен Джигарханян. У него уже был опыт. Он воплощал этот образ в театре. Однако режиссёр захотел посмотреть актёра в другом амплуа и предложил ему пробный дубль судьи Кригса. И полосатый костюм буквально прирос к новому владельцу.
В этой сцене артисты расхулиганились, поэтому она не получилась с первого дубля. Это привело в ужас костюмера картины, родную сестру Ноны Мордюковой Наталья Катаеву. Из-за мизерного бюджета одежда персонажей была в одном комплекте. По этой же причине торты были сделаны не из крема, а самой дешевой зубной пасты. Чтобы унять разошедшихся артистов режиссёр сам взялся за бутафорское кондитерское изделие и начал им швыряться в балагуров. Проблемы у Катаевой были и с платьем Татьяны Веденеевой игравшую воспитанницу настоящей донны Розы. В нескольких сценах картины была обезьянка. Её взяли из уголка Дурова, и она была очень трусливой и потому писалась на платье актрисы.
Картина вообще снималась не благодаря, а вопреки. Помимо маленького бюджета были ещё и маленькие сроки. Двухсерийный музыкальный фильм сняли за три месяца. В одном единственном павильоне в «Останкино». Работали по ночам. Днём актёры были заняты в театре. Но не смотря на все мучения критики встретили работу в штыки. Не понравилась Веденеева в образе воспитанницы, а Джигарханяна спрашивали напрямую: «Как вы умудрились сняться в такой пошлой картине?»
Но вот настало 26 декабря 1975 года и фильм вышел на экраны. А 27 декабря никому тогда неизвестный Калягин проснулся звездой. И картина стала непременным атрибутом праздничного застолья и новогоднего настроения на многие годы. Вплоть до сегодняшнего. Да и дальше будет жить радуя зрителя.