Найти тему
SevenSEO

Как продвигать лендинг в 2024: 17 советов по SEO для одностраничного сайта

⌛ Время прочтения: 7-8 минут.

Для начала стоит напомнить, что такое лендинг. Landing Page - это сайт, состоящий из одной страницы и обычно из нескольких экранов, грамотно побуждающий пользователя приобрести рекламируемый продукт и превратить его в лида (потенциального клиента).

Небольшое введение

В данной статье я расскажу о преимуществах и недостатках одностраничного сайта с точки зрения продвижения в поисковых системах, в каких случаях SEO для лендинга может дать плоды, а также опишу инструкцию, затрагивающую различные факторы ранжирования, шаги которой стоит выполнить для того, чтобы продвинуть одностраничник в выбранной нише.

⚡ Однако, далеко не в каждой сфере бизнеса удастся продвинуть лендинг. Но если есть желание попробовать получить хотя бы крупицу заявок не только из рекламы, рассылок и других каналов, но и из органического поиска - попробовать однозначно стоит.

Почему продвижение лендинга проблематично: минусы

К сожалению, в большинстве ниш продвижение одностраничника - действительно бесполезная вещь. И вот, почему:

  1. Невозможность полного охвата семантического ядра. Здесь действует классическое правило: 1 страница = 1 кластер. Хотя иногда можно частично продвигаться и по разным запросам из нескольких кластеров (но это относится к запросам с низкой частотностью).
  2. Текст, необходимый для ранжирования. Прототип и дизайн лендинга почти всегда проработан до деталей, внедрение какого-либо стороннего блока болезненно. Зачастую, в нем не отводится место под так называемый SEO-текст, пусть даже и небольшой, в отличии от страниц категорий или услуг, имеющих одинаковый шаблон. Исходя из этого, интегрировать ключевые и LSI слова проблемно, но не невозможно.
  3. Низкий внутренний ссылочный вес из-за отсутствия других страниц.
  4. Невозможность продвижения по высокочастотным и среднечастотным запросам. Возвращаясь к первому пункту, одностраничный сайт не сможет охватить весь запросный индекс отрасли продвигаемого бизнеса, в отличии от многостраничника. Соответственно, ВЧ и СЧ ключи продвинуть будет нереально. (Хотя иногда по некоторым СЧ можно выйти в ТОП).
  5. Неудовлетворительные поведенческие факторы. Часть внутренних ПФ могут серьезно уступать конкурентам. Это глубина просмотра, суммарное время на сайте, низкая скорость загрузки страницы (из-за очень качественных, неоптимизированных изображений и других медиафайлов, или тяжелого сервиса или приложения) и еще ряд возможных.
-2
⚡ Но неужели все так печально, и даже браться не стоит? Стоит, и ниже мы рассмотрим, когда можно отхватить себе еще лидов из целевого трафика с поиска.

Надежда есть: когда одностраничный сайт можно продвинуть

  1. Низкая конкуренция. Если в поиске не так много компаний борются с нами за клиентов, то безусловно, можно попробовать закрепиться в ТОП. К сожалению, уровень конкуренции часто коррелирует со спросом, но даже небольшая доля заявок через SEO - это отлично.
  2. Небольшой ассортимент в данной сфере. При наличии малого количества услуг и товаров в нише, критерий экспертности в процентном соотношении в тематике размывается в нашу сторону. Простыми словами, Чем меньше товаров или услуг в отрасли, тем больший шанс оказаться в ТОП по выбранному кластеру.
  3. Спрос не должен быть микроскопическим. Продвигаться по низкочастотным запросам - это хорошо, и в основном, трафик получится получать только по ним. Однако, 1-2 перехода в месяц того не стоят. (Ну, скорее всего не стоят).
  4. Продукция продается регулярно. Если первоначально стоит задача о продажах товаров или оказании услуг лишь в течение пары недель или месяца - не стоит начинать оптимизацию. Ведь SEO - вещь долгосрочная, а если ваша продукция будет неактуальна через месяц - вы почти ничего не получите из органики, а потратите лишнее время и деньги на продвижение своего лендинга.

Не сразу очевидно: преимущества продвижения лендинга

  1. Концентрация на одной странице. Проработать технические и текстовые факторы можно до идеала, так как не нужно распыляться на другие страницы.
  2. Легкость в разработке ссылочной стратегии.
  3. Нет необходимости в построении систем перелинковки.
  4. Отсутствие дублей и битых ссылок, не нужно долго продумывать, какие фильтры или страницы тегов закрывать от индексации.
🔝 Но что можно предложить для оптимизации одностраничного сайта и возможно ли все же зайти им в ТОП? Да, возможно, причем практически при минимальных трудозатратах.

Чек-лист из 17 пунктов для оптимизации одностраничного сайта

Ниже представлена пошаговая инструкция для продвижения одностраничника. Большинство шагов требуют не так много времени и нулевых, либо минимальных финансовых затрат.

Проработанный URL

Если есть возможность, приобретите для лендинга домен, четко отражающий продвигаемый продукт, чтобы он был понятен и легко запоминался.

Первый экран и УТП

Проанализируйте конкурентов в ТОП выдачи или Директа, а именно, какой у них первый экран, в чем различия, какие элементы содержит. Здесь стоит рассмотреть:

  • Изображение: чем отличается от вашего (качество, размер, смысловая передача).
  • УТП (уникальное торговое предложение): чем завлекают посетителей другие сайты, что вы можете предложить. (Проработайте вопросы: "что здесь продается", "почему это интересно", "почему это стоит купить").
  • Интерактивные элементы, кнопки, форма связи: есть ли они у конкурентов и у вас, нужны ли они, не слишком ли отталкивают.
  • Не перегружайте первый экран (много текста, куча изображений и т.д.). К примеру, не стоит сразу рассказывать об истории компании или бренда.
Пример хорошего первого экрана. Проработаны боли клиента: под ключ, быстро. Есть привлекательная тематическая картинка и призыв к действию.
Пример хорошего первого экрана. Проработаны боли клиента: под ключ, быстро. Есть привлекательная тематическая картинка и призыв к действию.

Критериев может быть больше, выше приведены лишь базовые. Однако первый экран для лендинга - действительно важная вещь. Ведь заполучить ТОП по желанным НЧ и даже СЧ это здорово, но если люди будут уходить с сайта сразу - все зря. Постарайтесь на входе сразу проработать боли клиента, чтобы он по итогу заплатил вам за сеанс :)

Техническая оптимизация

Здесь стоит описать несколько основных рекомендаций:

  • Чистота кода. Постарайтесь довести верстку до совершенства: устраните максимум ошибок и предупреждений, которые показываются через валидатор (https://validator.w3.org/). Так как работа ведется лишь с одной страницей, здесь можно поработать тщательнее. Конечно, не забывайте про иерархию заголовков.
  • Скорость загрузки сайта. Здесь стоит также максимально потрудиться. Устраните всевозможные предупреждения из инструментария проверки скорости загрузки Page Speed Insights, GT Metrix, Web Page Test: кеширование, сжатие текста, html, css, js, подключение http2 протокола, оптимизация изображений и т.д. Большинство настроек можно включить, используя CDN.
  • Оптимизация изображений. Изображения важны не только в контексте скорости загрузки сайта, но и как альтернативный источник трафика. Поэтому стоит применить к ним ряд рекомендаций, таких как оригинальность, хорошее качество, физический размер для размещения на сайте (должен соответствовать, не быть меньше или больше в длину или ширину), допустимый уровень сжатия, информативное название на латинице (к примеру, lestnica-iz-metalla.jpg), заполненные alt (важно) и Title.
  • Мобильная адаптация. Стоит проверить сайт различными инструментами и сервисами: панели вебмастеров Яндекс и Google, Mobile Friendly, iloveadaptive.com и конечно, проверка вручную. Проверьте, нет ли горизонтальных полос прокрутки, не летит ли верстка, не перекрывают ли элементы друг друга, корректно ли отрисовывается страница.
  • Настройка robots.txt. Проверьте, не закрыты ли от индексации в robots.txt какие-либо стили или скрипты, необходимые для корректного рендеринга лендинга. Сюда же можно отнести проверку сохраненной копии и сравнить с самим сайтом: все ли отображается в ней?
  • Редиректы на единый адрес и https-протокол. Проверьте доступность сайта по единому выбранному вами адресу (к примеру, https://site.ru/) - все иные вариации должны вести на него (с www, с http, с index.php/html, без слеша, с двумя и более слешами). Также следует подключить сразу SSL-сертификат. Безопасное соединение на данный момент можно считать фактором ранжирования, даже если через сайт не проходят платежи. Сейчас практически на каждом хостинге есть бесплатные сертификаты безопасности.
  • И напоследок, проверьте скрытый и смешанный контент на сайте.

Регистрация в Яндекс Бизнес и Google Мой Бизнес

Это позволит не только сформировать более привлекательные сниппеты на выдаче, но и получать клиентов через Яндекс и Google карты. Заполните профили максимально подробно. Постарайтесь вставить в названия/описания/услуги ключевые слова.

Работа с ключевыми фразами из Яндекс Метрики

Выкачивайте хотя бы раз в квартал ключевые фразы, по которым посетители приходят на ваш сайт. Здесь интерес вызывают даже те, которые получили 1-2 клика за 3 месяца. Анализируйте их, выбирайте, какие подходят под вашу продукцию, и внедряйте их на сайт.

В данном случае, несмотря на количество визитов и пользователей, равных 1, интересны запросы "обрезная доска акация", "купить акацию кругляк оптом цена". Обрезная доска и кругляк - слова, которые не сразу можно взять в фокус, или которые могли быть случайно отсеяны при парсинге.
В данном случае, несмотря на количество визитов и пользователей, равных 1, интересны запросы "обрезная доска акация", "купить акацию кругляк оптом цена". Обрезная доска и кругляк - слова, которые не сразу можно взять в фокус, или которые могли быть случайно отсеяны при парсинге.

Добавление в панели Яндекс Вебмастер и Google Search Console

Это не только поможет анализировать различные показатели сайта, но и получать рекомендованные запросы к продвижению. Так мы сможем расширять свой локальный запросный индекс за счет неучтенных по какой-либо причине ключевых слов (неизвестные синонимы или аббревиатуры, дополнительные опции продукции и т.д.). Повысить релевантность в большинстве случаев будет легко: внедрите новые слова в плитку продукции, описания к фото, информацию о компании, УТП.

Сбор запросов

В случае, если ниша достаточно узкая, проработайте все возможные варианты с персоналом компании: наименования, синонимы, аббревиатуры, фразы конкурентов, поисковые подсказки. В случае большого количества запросов грамотно раскластеризуйте полученные фразы и сфокусируйтесь на конкретном кластере, однозначно характеризующем ваш продукт, подходящим по интенту и имеющем невысокую конкуренцию.

⚡ К примеру, если мы продаем материал определенного формата и размера, нам не подойдет кластер с ключевиками "материал + купить" и т.д. - слишком общая тема, в которой мы с вероятностью 99,9% не продвинемся. Находим более узкий кластер, характеризующий точно свойства нашего продукта: особая форма, габариты, цвета и т.д.
Пример выше - тематика с небольшим количеством не особо востребованных видов продукции (электроизоляционные материалы), в данном случае, стеклотекстолит. Здесь для успешного продвижения лендинга выбран кластер с НЧ низкоконкурентными запросами, который вполне подойдет под рекламируемую продукцию для лендинга (Стеклотекстолит ВФТ-С различных размеров). В дальнейшем, можно подхватить еще различных НЧ и микро НЧ, конкуренция будет низкая. Но бесполезно лезть в основной кластер "Стеклотекстолит" - даже в такой узкой нише пробиться лендингом будет невозможно.
Пример выше - тематика с небольшим количеством не особо востребованных видов продукции (электроизоляционные материалы), в данном случае, стеклотекстолит. Здесь для успешного продвижения лендинга выбран кластер с НЧ низкоконкурентными запросами, который вполне подойдет под рекламируемую продукцию для лендинга (Стеклотекстолит ВФТ-С различных размеров). В дальнейшем, можно подхватить еще различных НЧ и микро НЧ, конкуренция будет низкая. Но бесполезно лезть в основной кластер "Стеклотекстолит" - даже в такой узкой нише пробиться лендингом будет невозможно.

Оптимизация метатегов

Если запросов не так много, постарайтесь по возможности хотя бы частично внедрить их в корректной и гармоничной форме в Title и Description, и сделайте упор на кликабельность. Базовый совет: используйте числа и скобки. Эмодзи и спецсимволы могут работать некорректно. H1, как и принято по стандарту, заточите под маркерный запрос.

Настройка микроразметки

Добавьте разметку Schema.org и Open Graph. Выберите подходящий для себя вариант (Local Business, Organization, Person и т.д.). С помощью автоматических генераторов это займет не более нескольких минут. Это даст плюс в качестве внешних поведенческих (улучшится CTR) и коммерческих факторов.

Проработка контента, необходимого для ранжирования

Проанализируйте сайты в выдаче по выбранным вами запросам. Максимально подробно изучите все блоки, которые есть хотя бы у нескольких конкурентов в ТОП, и которых нет у вас, и по возможности внедрите их (к примеру, отзывы клиентов, схема работы и т.д.).

Анализ текста

Проанализируйте текстовые элементы сайтов из выдачи: наличие заголовков разного уровня, показатели, имеющиеся тематические и ключевые слова и их пропорции, и сравните с вашим сайтом. В зависимости от возможности интеграции ключевых и LSI слов на страницу, постарайтесь приблизиться к медиане по проанализированным ресурсам.

Поиграйте с пассажами и размытостью форм ключей в них: более естественная и насыщенная подача ключевиков и сопутствующих слов в рамках одного или соседних пассажей может дать небольшое преимущество в продвижении. Проанализируйте, в какие текстовые области, исходя из вашего дизайна, вы можете вшить больше необходимых слов. Может быть, это будут краткие описания к каждому фото продукции, а может - плитки товаров или более расширенное УТП.

Коммерческие факторы

Не забываем максимально прокачать уровень доверия для пользователей и поисковых систем:

  • Контактные данные: кликабельный телефон, почта, адрес склада/пункта самовывоза/офиса, график работы, интерактивная карта, реквизиты. Не забудьте подключить мессенджеры, если ваши сотрудники ведут диалог с клиентами через них.
  • Подключите ссылки на социальные сети и платформы, где вы подробно демонстрируете свою продукцию и рассказываете о ней.
  • Добавьте сканы сертификатов, лицензий, дипломов, информацию о сотрудниках, примеры оказанных услуг/изготовленного товара;
  • Не забудьте про User Generated Content: настоящие отзывы, рейтинги вашего продукта на популярных маркетплейсах и других платформах, обзоры.
  • Подробно опишите условия доставки и оплаты, гарантии, сервис.
  • Онлайн-консультант. Сейчас подобная технология уже устаревает, однако, в некоторых нишах это может быть полезно.
  • Формы обратной связи. Сделайте ее максимально удобной для пользователей, оставьте только необходимые для Вас поля ввода.

Прокачка внутренних ПФ

Внутренние поведенческие факторы для лендинга можно улучшить следующими путями:

  • Добавьте галерею фото и видео вашей реализованной продукции.
  • Калькулятор или конфигуратор также позволят существенно улучшить показатели (если это долго и дорого, подумайте, нужно ли это вам не только для SEO, но и для повышения конверсии со всех источников трафика).
  • Внедрите на сайт несложный тест, позволяющий потенциальному клиенту ответить на вопросы по товару и получить взамен небольшой бонус (скидка, электронный каталог продукции и т.д.). Сейчас есть платформы, позволяющие и его интегрировать на сайт в готовом виде беслпатно или за небольшую сумму - вам лишь нужно вбить свои данные для вопросов и ответов.
  • Проанализируйте вебвизор и тепловые карты в Яндекс Метрике. Возможно, вы сможете понять, что отталкивает ваших посетителей, где у них возникает ступор в принятии решения. Это могут быть технические проблемы (не работает кнопка на форме, какие-то элементы не отображаются и т.д.), либо ошибка по пути выполнения сценария клиента (что-то отталкивает от принятия ключевого шага).
Все рекомендации выше будет сложно применить ввиду уникального дизайна, ограниченности бюджета и т.д., однако, какой-либо элемент добавить можно, и как минимум для любого одностраничника стоит проанализировать Метрику и попробовать написать "потенциальный" сценарий действий пользователя по сайту и сравнить его с реалиями (вебвизор, вовлечение друзей и знакомых и их замечания).

Регистрация в бесплатных полезных каталогах

Зарегистрируйте сайт в 2gis, Zoon, Yell, справочниках и каталогах вашего города, области, тематических порталах. Количество посетителей из них может быть фантастическим на фоне теоретического из органики. Пример ниже будет недостаточно корректен, так как осуществлялся для маленького сайта услуг, однако, вполне может быть применим и для лендинга. Регистрация в нескольких промышленных каталогах компаний-производителей, на которую ушло не более 20 минут, дала отличный прирост трафика:

Срез с января по май 2022, собственный кейс. Регистрация в каталогах была произведена в 20-ых числах февраля.
Срез с января по май 2022, собственный кейс. Регистрация в каталогах была произведена в 20-ых числах февраля.

Ссылки с "родительского" сайта бизнеса

Если у вас есть основной сайт(ы) вашей компании, то будет хорошим бонусом добавить сквозную ссылку или ссылку с главной или самой посещаемой страницы на лендинг. Во-первых, часть ваших постоянных клиентов могут приобрести рекламируемый вами продукт на нем. Во-вторых, это будет учтено при ранжировании.

SERM, крауд-ссылки и аутрич

Если есть дополнительный бюджет, можно направить его на работу с репутацией в интернете конкретного рекламируемого продукта. Анализируйте отзывы и обзоры от ваших клиентов, находите способы получать их на разных источниках, работайте с негативом. Также не забывайте о крауд-маркетинге: публикуйтесь на тематических форумах и порталах вопросов-ответов. Здесь себя отлично зарекомендует аутрич (но не каждый может себе это позволить ввиду ограниченных финансов).

Социальные сети

Если есть возможность, будет не лишним создать профили Вконтакте и т.д., максимально их заполнить, дать исчерпывающую информацию по продукции и разместить обратные ссылки на свой ресурс. При наличии дополнительного бюджета привлечь специалиста по SMM, если у вашего товара есть перспектива спроса в социальных сетях.

⚡ После внедрения всех возможных правок выше не забывайте следить за обновлениями конкурентов, анализируйте новые рекомендованные запросы из панелей Вебмастеров и Яндекс Метрики, а также пробуйте отыскать новые тематические порталы для размещения вашего сайта. Эти регулярные работы по SEO в разрезе одностраничника минимальны как с точки зрения времени, так и финансов (небольшие затраты могут быть, если вы на кого-то делегируете эти задачи или найдете хорошие каталоги с регистрацией за небольшую стоимость).

Вывод: нужно ли пытаться оптимизировать лендинг или нет

Я думаю, что заниматься SEO-продвижением одностраничного сайта - это хорошая идея, если страница хорошо проработана с точки зрения usability и на нее льется трафик из других каналов (контекстная реклама Яндекса, рассылки и т.д.). Большинство правок по чек-листу не столь тяжело внедрить, стоимость выполнения - минимальна (зачастую почти все задачи можно сделать и самому), а выгода с этого даже при маленьком трафике из поисковых систем себя окупит.

-7

Даже с полным делегированием всех задач суммарная стоимость работ будет небольшая - почти все задачи решаются единоразово и недорого. Индивидуальный расчет бюджета может пойти на SERM, закупку ссылок или ведение SMM. Однако, больших денег на ведение ссылочной стратегии уходить не должно, так как изначально во время принятия решения о продвижении лендинга выбранный кластер запросов должен иметь невысокую конкуренцию.

Подписывайтесь, ставьте лайки, комментируйте, буду рад обратной связи. В дальнейшем, будут полезные статьи, свеженькие и актуальные чек-листы и советы.

Автор статьи: Багликов Михаил, SEO-специалист, администратор сайтов.