Дед рассказал внуку как он познакомился с бабушкой. Давно это было, в 70-ых годах прошлого века. Страны уже той нет, а дед жив до сих пор. Раньше он был молодой, кудрявый. Это сейчас голова лысая, как коленка.
Хоть и красивый был дед, но очень застенчивый и скромный. Девушек боялся. Они такие насмешницы, острые на язычок.
Одна его отшила. Она сказала, что он слишком длинный и худой. Он стал больше есть, налегать на мясо на тесто, но толще не стал.
Вторая смеялась над его кудрями. Анжелой Дэвис называла. Какая он Анжела, он мужчина. Обидно было, не стал с ней больше общаться.
Решили они с другом пойти на дискотеку. Не так сильно они любили шумные компании, но надо же как-то знакомиться с девушками. Для храбрости выпили портвейна и пошли.
Дед сказал, что стал после портвейна намного смелее. Пригласил одну симпатичную девушку на танец. Потом на второй, на третий.
Она не заметила, что парень выпил потому что он все время молчал, да и музыка грохотала так громко, что все равно ничего не слышно.
Дед нечаянно задел какого-то парня. То ли локтем его ударил, то ли на ногу наступил, но парень этот врезал в ухо деду и началась драка.
Кто кого колотил дед плохо понимал. Разнимала драчунов "народная дружина", парни с повязками "Дружинник",потом вызвали милицию.
В отделении милиции дед мигом протрезвел, да он и не был пьяный. Парень, который начал драку оказался намного пьянее.
Ночь дед провел в КПЗ. Камера предварительного заключения. Очень стыдно было ему, что вместо танцев и прогулки с девушкой оказался за решеткой.
Утром был суд. Выпустили на свободу, но сказали, что на работу сообщат и штраф выпишут. Из зарплаты удержат за хулиганство в общественном месте.
Дед было начал объяснять, что он не хулиганил, драку не он начал. Деда никто слушать не стал.
Вышел он на улицу, а на скамейке возле милиции сидит та самая девушка, с которой он танцевал и которую хотел проводить домой после танцев.
Познакомились возле здания милиции. Ее звали Светлана, дед сказал, что его зовут Сергей.
Дед спросил, что она тут делает. Оказывается, ее вызвали в качестве свидетеля и она дала показания. Поэтому деда и выпустили. Ведь это не он затеял дебош на дискотеке.
Они со Светланой стали часто встречаться. Потом решили пожениться. Им дали комнату в семейном общежитии.
Как они радовались, что у них есть своя большая светлая комната. В ней даже был маленький балкон. Такой маленький, что на нём помещался только ящик с продуктами. Зимой они хранили там пельмени, разную заморозку и мороженое.
Сами сделали ремонт в комнате. Наклеили новые обои и на пол постелили ковер, который отдала бабушка.
В общежитии была коридорная система. Две общие кухни на этаж, два туалета и два душа в разных концах коридора.
Потом они получили отдельную двухкомнатную квартиру, но до этого момента больше десяти лет прожили в общежитии. За это время у них родилось двое детей.
С тех пор прошло почти сорок лет, а словно вчера это было. Дед помнил даже во что была одета Светлана. На ней было красное платье в белый горошек. Очень она в нем была красивая.
Дед сказал, что очень ему было стыдно перед Светланой за то, что за решеткой оказался. Смолчал о том, что с другом для храбрости портвейна выпили. Старался не дышать в ее сторону, а то подумает, что он пьяница и забулдыга.
Они с другом хорошие парни были, работящие. На работе на хорошем счету. Начальник вызвал его и показал письмо из милиции. Спросил, как могло такое случиться. Дед все честно рассказал.
Начальник письмо в стол убрал и сказал, что никому ничего не скажет, но чтоб такое было первый и последний раз.
Дед ему был так благодарен. Хороший человек начальник у них, душевный. Другой бы и фото на доску приклеил. Была у них такая доска "Они позорят коллектив".
Висели на ней лодыри и пьяницы. Дед не был ни тем, ни другим. Он был комсомольцем, активистом и просто хорошим парнем. Иначе Светлана за него замуж не пошла бы.