Найти в Дзене

Письма с фронта 1942-1944

Сегодня 80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда. Совсем недавно, разбирая старые вещи, я нашла конверт с письмами. Для меня это был живой голос родного человека, погибшего, обороняя Ленинград. Виктор Семенович Волков был старшим братом моей мамы, которую в письмах ласково называет Лидочкой. Сегодня, на мой взгляд, эти строчки воспринимаются особенно остро. Вместо писем смс с фронта тем, кто ждет! 21.05.42 Здравствуйте, дорогие родители и Лидочка. Я жив и здоров, стою на станции Мельничий ручей в лесу у дачи Обкома и Горкома партии. Она от станции в трех км. Мама, как получишь письмо, так приезжай. Мамуся, привези котелок, конвертов и джемпер, а то холодновато. Мамочка, может быть, достанешь табачку немного. 31.05.42 Здравствуйте, дорогая Лидочка, мамуля и папуля. Крепко целую вас! Лида, прошу тебя, слушайся маму и папу, будь ласковой, не груби папе, делай все, что скажут, работай на огороде. Папа будь здоров, не перегружай себя, подожди, я вернусь и все сделаем. Папа, как я обрадовалс

Сегодня 80 лет со дня прорыва блокады Ленинграда. Совсем недавно, разбирая старые вещи, я нашла конверт с письмами. Для меня это был живой голос родного человека, погибшего, обороняя Ленинград. Виктор Семенович Волков был старшим братом моей мамы, которую в письмах ласково называет Лидочкой. Сегодня, на мой взгляд, эти строчки воспринимаются особенно остро. Вместо писем смс с фронта тем, кто ждет!

21.05.42

Здравствуйте, дорогие родители и Лидочка. Я жив и здоров, стою на станции Мельничий ручей в лесу у дачи Обкома и Горкома партии. Она от станции в трех км. Мама, как получишь письмо, так приезжай. Мамуся, привези котелок, конвертов и джемпер, а то холодновато. Мамочка, может быть, достанешь табачку немного.

31.05.42

Здравствуйте, дорогая Лидочка, мамуля и папуля. Крепко целую вас!

Лида, прошу тебя, слушайся маму и папу, будь ласковой, не груби папе, делай все, что скажут, работай на огороде.

Папа будь здоров, не перегружай себя, подожди, я вернусь и все сделаем.

Папа, как я обрадовался, когда ко мне приехала мама. Спасибо вам за все, что привезла мне мама.

Мама говорит, что вы все вспоминаете про меня, за это тоже спасибо!

Мама и папа, простите меня за все, теперь я знаю, как плохо без вас!

31- го числа нас погнали в маршевую роту, на какой фронт– не знаю. Шел сильный дождь. Теперь я понял, как плохо одному без вас, моих дорогих. Еще раз: “ Лида, слушайся маму!”

До свидания! Не поминайте лихом, коли что.

Ваш сын Виктор

[На этих письмах нет штампа цензуры.]

07.02.43

Шлю вам командирский привет!

Мама буду стараться всеми силами попасть домой. Меня одели хорошо, на шинели погоны! Когда шли по городу, люди так и глядели!

[Просмотрено Военной Цензурой]

09.02.43

Сегодня меня отправляют на фронт, как же жалко, что не пришлось повидаться. Мама не горюй, не унывай, все будет хорошо. Сейчас я на должности командира взвода, но взвод одни казахи, по-русски не понимают. Не беспокойтесь обо мне! Привет всем ребятам!

08.02. 44

Добрый день, дорогие мои!

Шлю вам свой боевой привет!

Мамочка, я сейчас иду вперед на запад.

Ты сейчас далеко-далеко.
Между нами снега и снега.
До тебя мне дойти нелегко,
А до смерти - четыре шага.

Гоним немца так, что едва успеваем топать.

До свидания. Крепко целую. Виктор

Это письмо было последним. На оборотной стороне “Смерть немецким захватчикам”. Потом похоронка. Погиб 13 февраля 1944 года. Ему не было и двадцати лет.