Найти в Дзене
Читай

Ищейка. Принцип зеркал. Глава 9. Первый круг

Этой ночью Эмма не сомкнула глаз. Причиной тому была не боль в лодыжке, возникавшая каждый раз, стоило ей пошевелить ногой, но разговор с доктором Скрелтоном.

Феликс остался жив. Он женат и они с женой в Индии воспитывают сына. Это не укладывалось у Эммы в голове. Предположим, только предположим, что вопреки всему тому ледяному аду, в котором она оказалась, кто-то из пассажиров и членов экипажа уцелел. Пусть даже семейство Скрелтонов и Ситон-Кэрров в полном составе В этом мире случались и большие чудеса. Но тогда у Феликса не было никакого шанса стать колдуном. Смерть - цена дара.

Эмма не знала, что и думать. Неужели временная брешь закрылась так, что теперь у Феликса оказался шанс спастись? А раз так, не стоит ли ей и вовсе навсегда отказаться от жизни в убежище? От такой простой мысли в желудке все похолодело. Нет, Ида, Найджел - они ее семья. Да и как быть с Феликсом? Просто перенести его в прошлое, мол, живи, как знаешь и ничего не бойся?

Пытаясь собрать все воедино, она промучилась до самого рассвета. Морфий, который накануне вечером предложил ей от боли доктор Скрелтон, теперь не казался Эмме дурной идеей. Голова ее страшно болела, а непривычные звуки, взять хотя бы звон огромных напольных часов в гостиной, или цоканье копыт по мостовой, появившееся с рассветом, заставляли ее испуганно вздрагивать, как если бы в комнату проникли демоны.

Было без четверти семь, когда она встала и принялась одеваться. Это было странное ощущение, чувствовать запах духов покойной матери Феликса и надевать ее платье. Несмотря на ранний час, в доме уже слышались шаги и голоса. Неприветливая горничная Розамунд постучала в дверь и пригласила присоединиться к завтраку, если мисс сможет спуститься вниз. Как раз в это время звякнул дверной звонок.

Ну и темп! А говорят сейчас времена бешеные. Такая рань, а никто уже не спит. Пообещав горничной спуститься, Эмма, как могла, собрала волосы, надеясь, что доктор спишет все на "ошибки юности". Кажется, он так это вчера называл?

Нога уже и в самом деле не болела. Сняв тугую повязку, Эмма осторожно сложила ее и направилась вниз. После хитросплетений коридоров убежища найти столовую в городских апартаментах не казалось ей сложной задачей. К тому же она отчетливо слышала голос доктора, который что-то обсуждал с другим мужчиной. Должно быть это и есть ранний гость. Пациент или коллега? Робко постучав в дверь, Эмма вошла и пораженно охнула, прижав ко рту ладонь. Это был Гадес.

- А вот и моя дорогая племянница, - радостно объявил он, поднимаясь с резного стула. - Мы все обыскались тебя. Чудо, как я вообще тебя нашел.

- Да, а как? - полюбопытствовал доктор Скрелтон.

- Очень просто. Друзья Эммы сказали, в каком районе они были все вместе в последний раз, а первый попавшийся по дороге беспризорник за шиллинг быстро разузнал, кто видел странно одетую молодую леди, и где ее искать.

- Совсем недурно, Рад был помочь. Надеюсь, вы присоединитесь ко мне за завтраком.

- Ну что вы, доктор Скрелтон, - самым душевным образом улыбнулся ему Гадес, - я бы не стал и дальше злоупотреблять вашей добротой. Матушка Эммы сильно извелась, а сестра вообще безутешна. Пожалеем несчастных женщин. Скажите, я могу вас как-нибудь отблагодарить?

- Ну что вы, - возмутился доктор Скрелтон. - Мне приносит огромное удовольствие помогать людям. Это единственное, что я умею и что мне осталось.

- Тогда, позвольте мне оставить немного денег для помощи страждущим. Уверен, они будут использованы наилучшим образом.

Он не дал им толком попрощаться. Эмма напрасно подбирала слова благодарности, Гадес настойчиво увлек ее за собой.

- Как ты нашел меня?

- Я же уже рассказал это папеньки нашего почтенного мертвяка. Ох, ну что за взгляд, мисс Рейн. У меня свои методы.

- Ты был в убежище?

- Не имел удовольствия. К тому же, там дружок твоей сестры. Тристан, кажется. У них все серьезно?

Эмма остановилась и подняла на Гадеса раздраженный взгляд.

- Я хотела остаться.

- Тогда бы пришлось сломать что-то поосновательнее. К тому же я по делу. Раз уж у тебя освободилось время, не желаешь составить мне компанию? помоги мне найти одну вещицу.

- А взамен?

Гадес довольно усмехнулся. Проходящая мимо девушка едва не врезалась в угол дома, засмотревшись на него.

- Ох, да прекрати ты! - отдернула его Эмма, когда демон подмигнул незнакомке и та, попунцовев от смущения, припустилась прочь. - Так какой мне резон тебе помогать?

- Предлагаю сделку. Я отвечаю на твои вопросы, разумеется, на какие могу, а ты в обмен помогаешь мне найти одно старенькое колечко и уговариваешь сестру провести пару дней в моем царстве. Поверь мне, она уже не захочет выходить. Персефона забегала на ночь, а потом ее полгода никто не мог выставить. А с годами мужчины становятся только лучше.

Эмма привычно пропустила его болтовню мимо ушей.

- Значит, кольцо в обмен на информацию? Мне стоит волноваться из-за кольца?

- Разумеется нет. Забыла? Я пытаюсь сосуществовать с убежищем мирно.

- Хорошо, - кивнула Эмма. - Время подскажешь?

- Пять минут восьмого. А, ты про век? Мы уже в нужном месте. Просто представь его себе. Латунное колечко с сердоликом на основании фигур нереид.

- У тебя странные вкусы.

- Оно не мое, - отозвался демон и что-то в его лице подсказало Эмме больше никогда не говорить с ним на эту тему. Девушка прикрыла глаза и сосредоточилась. В убежище ее дар всегда отзывался легко, точно верный пес по команде хозяйки. Теперь минуты текли одна за другой, а она ничего не ощущала.

- Ну? - поторопил ее Гадес.

- Секунду, - Эмма глубоко вдохнула, и в ее нос влился незнакомый сладковатый запах. Она закашлялась и ощутила то, чего так ждала - привычный толчок. - Пошли.

Она уверенно направилась в противоположную от оживленных кварталов сторону, и Гадес последовал за ней.

- Отец Феликса сказал, что его сын жив, - пропустив перед собой двуколку, сказала Эмма. - как такое возможно?

- Никак. Быть может это внушенные воспоминания, зная нашего мертвяка, не удивлюсь. Обойти закон перехода невозможно. Откуда тогда браться колдовской силе?

- Не знаю. Ты знаешь, кто мой отец?

- Да ты шустрая, ищейка. Скажем так, я знаю, кто точно не он. Не Уинтегроув. Зная вас смертных, предположу, что это первая кандидатура, которая пришла вам в голову. Я прав?

Эмма кивнула.

- И не Броуди, если тебя это волнует.

- На том спасибо. Тристан сказал, что во мне нет крови демона.

- Я в этом не сомневаюсь. Материнская кровь не вытерпела бы такого смешения. Нет.

- Расскажи мне, - взмолилась Эмма, но Гадес был непреклонен.

- Я попросту не могу это сделать. Представь, что я стою в комнате, которая взорвется от звука голоса, а ты уже приоткрываешь дверь. Я не могу предупредить тебя, Эмма, даже если бы хотел. Одна надежда на то, что ты сама во всем разберешься.

- Я в этом не уверена. Мне кажется, с каждым днем я понимаю все меньше и меньше о том, что происходит вокруг меня. Эти книги...

- Дело не в книгах. Я могу понять, твоя сестра слишком юна для того, чтобы быть хранителем, но кузен и даже мертвяк должны уже были понять. Причина всегда была только в тебе. В любом случае, произошедшее с Ролландом должно кому-то открыть глаза.

- Надеюсь. Постой. - Эмма сбилась с шага и во все глаза уставилась на демона. - Откуда ты знаешь о Ролланде? Ты же сказал, что не был в убежище.

- А я и не был. Одна ворона на клювике принесла.

- Дилан? - не поверила Эмма.

- Ну не мисс-совершенство же. Видишь ли, у меня тоже есть привязанность к мертвякам. Ой, постой, я же бог подземного царства.

Эмма хмыкнула, но от дальнейших расспросов отказалась. К тому же они уже прибыли на место. Кирпичное здание у реки, служившее в прошлом ни то складом, ни то ремонтным цехом, выглядело неприветливым и заброшенным. Кладка кое-где была уже разрушена временем, окна наглухо забиты досками, а у входа возвышалась такая груда помоев, что миновать ее не было никакой возможности.

- Кажется, тут, - неуверенно объявила Эмма поглядывая на здание.

- Конечно, тут, - с плохо скрытым торжеством в голосе отозвался Гадес. - Мне бы стоило понять раньше. Смотри, - он легонько щелкнул ее в лоб пальцем. Эмма инстинктивно прикрыла глаза, а когда открыла их, не смогла сдержать удивления. Там, где прежде находился заброшенный дом, теперь зияла огромная яма, в которую бы тот с легкостью провалился. Вниз вело множество ступеней, расходившихся в самом разном направлении.

- Что это?

- Первый круг. Во всяком случае, так его называют демоны. На твоем месте я бы сейчас вернулся в убежище и выкинул бы прочь воспоминания о том, что видел.

- Я не вернусь.

- Тогда иди по своим делам, ищейка. Ты свою часть договора исполнила, претензий нет.

По Гадесу было ясно, что тому не терпится как можно скорее избавиться от ее компании, и Эмму это порядком задело.

- Ну уж нет. Это ты явился к доктору Скрелтону и потащил меня за собой. Так что я хочу увидеть, что это за перстень.

- Что же, ты не оставляешь мне выбора, - Гадес насмешливо изогнул темную бровь и прежде, чем Эмма успела что-то понять, обнял её за талию и поцеловал. Эмма ошеломленно отшатнулась, но куда уж ей против подземного бога. Её попытки протестовать были подавлены в зачатке. Что бы ни говорил о своём пыле Гадес, он ничуть не преувеличивал. Ноги Эммы подкосились, она бы упала, не подхвати демон её на руки. Сердце так разогналось в груди, что было странным, как только кровь Эммы не закипела.

- Что, твоему юному мертвяку далеко до этого? - довольный собой прошептал Гадес. - Я бы мог тебе такое показать, маленькая ищейка, что твоё сердечко взорвалось.

Эмма отпрянула назад, едва удержавшись на ногах. Она не понимала, что произошло, тело колотило.

- Теперь в тебе никто не заметит ищейку, мой след ещё не скоро сотрется с этих припухших губ.

- Какой ты...

- Демон? Ох, перестань, ты сама этого захотела. Я предлагал уйти по-хорошему. И только не делай вид, что ты бы сейчас отказалась от продолжения. Ложь, ложь, ложь.

Возмущение Эммы захлебнулось. Да и как можно было парировать? Коснувшись кончиками пальцев своих пульсирующих губ, она поспешила следом за Гадесом, который уже спускался вниз.

Едва макушка девушки оказалась ниже уровня земли, как разлом исчез. Они находились в огромном многоэтажной помещении, вмещающим в себя десятки залов.

- Веди, - коротко распорядился Гадес, когда они очутились в тускло освещенном холле. Сконцентрироваться в этом душном наполненном странными дурманящими запахами заведении было не так-то просто. Проходящие мимо них демоны, каких форм только ни увидела Эмма, толкали её, что-то выкрикивали, какофония голосов и музыки мешала нащупать верный путь.

Зов был едва различим, и Эмма медленно направилась боковым коридором. Справа был ещё один зал, бросив взгляд на который, Эмма поспешно отвела взгляд.

- Да, здесь нередко бывают смертные. Демоны не прочь поразвлечься с живой плотью. И я говорю совсем не о кулинарии. Рада, что рядом с тобой сейчас я, а не твой мертвяк? Он бы упал в обморок при виде такого. Уверен, наш la belle prince1 даже представить не может подобную картинку. Впрочем, - он наклонил голову на бок и прищурил глаза, - кое-что ещё и меня может удивить. Ты такое видела?

Но пунцовая от смущения Эмма уже прошмыгнула вперёд, гоня от себя увиденное. Гадес был прав, ей здесь совсем не место.

- Эй, маленькая... мисс, - вовремя спохватился он, поспешая за ней. - Я тут подумал, что, по большому счёту, мы с твоим мертвяком на одной стороне. Ты не будешь против, если я ему устрою здесь небольшую экскурсию? Можем взять и твою сестру, так сказать, двойное свидание. Думаю, для нас с удовольствием освободят два топчана. Такого демоны ещё не видели.

- Ты хоть на минуту можешь замолчать?! - взорвалась девушка. Обстановка давила на неё все больше, а низкий насмешливый голос демона доводил до белого каления.

- Зачем? Рано или поздно замолкнут даже бессмертные. Ох, сейчас тебе лучше отвернуться. Здесь что-то вроде закусочной для тех, кто не брезгует каннибализмом. Даже меня подташнивает от этой картинки.

На этот раз Эмма последовала его совету и даже задержала дыхание. На всякий случай.

Коридор замыкался в круг, Эмма гадала, что её ожидает за очередным поворотом, но на этот раз ничего страшного не увидела. Демоны с отрешенным видом на уродливых рожах лежали на аккуратно разложенных матрасах. Некоторые улыбались, другие, напротив, уставившись перед собой в воздух, горько плакали.

- Не вдыхай слишком глубоко, - посоветовал Гадес. - Демоны большие любители всякой дряни. Людские наркотики действуют на них куда сильнее, разве что ломка и передозировка не страшны. Какой только дряни тут нет. Уверен, найдется что еще мои греки употребляли. О, знакомый запах гашиша.

- А эти что? - прижав к носу рукав платья невнятно спросила девушка. Лежащий у ее ног демон выглядел так, словно прозрел истину. Лицо его сияло восторгом, он весь изогнулся, точно прикованный по рукам и ногам, но все еще не оставивший попыток дотянуться до небес.

- Ты никогда не думала, почему хранителей непременно сжигают?

- Я даже не слышала о таком, - поморщилась Эмма. Она уже поняла, что ответ будет ужасен.

- Если у них появляется такая возможность, демоны стараются захватить хранителей, и выпустить их кровь. Достаточно всего пары капель для того, чтобы демон словил такой кайф, который неделю его не отпустит. Раз попробовав, они уже никогда не успокоятся. Вот почему твоей сестрице лучше не выходить из убежища. Одно время демоны специально выманивали хранителей, и наваливались на них скопом. Совету пришлось начать такую чистку, какой не было со дня основания мира. Тогда погибли сотни, если не тысячи демонов, и охота на хранителей прекратилась.

- Выходит, недавно убили какого-то хранителя?

Лицо Гадеса искривилось в ухмылке.

- Да уж, дочери Констанс это что-то с чем-то. Нет, разве ты слышала такое? Поверь, об этом знали бы все. Просто среди хранителей находятся такие, кто непрочь заключить с демонами сделку. За пузырек крови можно добиться очень многого. Совет за такие выходки жестоко карает, но ему же не обязательно все знать.

- А ты...

- Если бы я и набросился на твою сестру, то только к нашему общему удовольствию. Кстати о запретных удовольствиях, - он кивнул на очередного наркомана, - знакомые все лица.

Эмма пригляделась и охнула.

- Шеймас?

- Думаю, ты сама со всем разберешься. К тому же мы уже нашли то, что искали, - Гадес наклонился над просветленным демоном и легко скрутил с его пальца массивный перстень. - Этот кретин даже не понимал всю ценность этой вещицы. Вот и хорошо, - он надел кольцо на мизинец. - сама перенесешься, или мне вывести вас на божий свет?

- Сама, - отозвалась Эмма, осторожно приподнимая полубессознательного Шеймаса. - Спасибо.

- Не за что, маленькая ищейка. И тебе спасибо за перстень. Теперь многие проблемы будут решены.