Найти в Дзене
Парламентская газета

Медведев назвал необходимые для новых переговоров России и Украины условия

  Sputnik / Dmitry Astakhov / Pool via REUTERS
Sputnik / Dmitry Astakhov / Pool via REUTERS

Для новых переговоров России и Украины нужно не столько единообразное понимание принципов международного права, сколько согласие по двум правовым аспектам. Об этом в своем Telegram-канале написал зампред Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев.

Политик отметил, что сейчас опять вспоминают принципы международного права в качестве основы для ведения переговоров. Медведев добавил, что универсальные принципы важны, однако проблема всегда заключалась в их толковании.

По его словам, как минимум два из семи принципов, прописанных в Уставе ООН, по-разному трактуют в России и «враждебных ей странах». Речь идет о принципе самоопределения наций и принципе добросовестного исполнения международных обязательств. Приводя пример для первого случая, Медведев напомнил о референдумах в бывших республиках Донбасса и других бывших территориях Украины, говоря о втором, он указал на ситуацию с Минскими соглашениями.

«Потому для новых переговоров необходимо не столько единообразное понимание принципов международного права, сколько согласие по двум правовым аспектам», — считает зампред Совбеза РФ.

В первую очередь таким аспектом является признание или «молчаливое принятие» воплощенных в Конституции РФ результатов референдумов, состоявшихся на бывших территориях Украины. Вторым аспектом является разработка специальных международных норм, которые рассчитаны на сложившуюся ситуацию и будущие международные отношения.

Как писала «Парламентская газета», в СМИ ранее появилась информация, что пресс-секретарь украинского президента Владимира Зеленского опроверг отказ Киева от переговоров, заявив, что они должны основываться на определенных принципах, в том числе денежных выплатах. Отвечая на вопрос, как в Москве относятся к позиции украинских властей, официальный представитель Кремля Дмитрий Песков подчеркнул, что Украина исключила для себя возможность переговоров на законодательном уровне.