Успешно отремонтировав генератор, утром мы выдвинулись в сторону Бодрума.
Температура на Юге Турции + 15, светит солнце, море спокойное, ветра нет.
Проехал 150 км мы начали замечать, что на встречных машинах лежит снег.
Снег??? Откуда снег в +15??? Но проехав еще 3 км, на обочинах начал появляться снег.
Спустя 10 минут подъема на перевал, на обочинах стояла снегоуборочная техника каждые 1 км. Вся дорога посыпана песком. Температура упала до 1 градуса.
Мы были ошарашены, таким резким изменением.
Пользуясь случаем побывав в снегу, мы решили остановиться на турецкий завтрак, на верху перевала. Монополия в данной местности дает конечно отрицательный результат. Вкус и цена сильно переоценены. Но это лирика и сделав на это скидку, мы любовались видом.
Спустя 20 км, зима резко закончилась. И мы снова въехали на Юг Турции. Не доехав до дома 125 км до Бодрума. Услышали звук (шорох-скрип) из под капота и резкий запах жженой резины.
Остановился на обочине, открыл капот и определил что звук идет от ремня генератора.
Дал чуть остыть двигателю, снял ремень генератора, а он тут один. И на кондиционер, и на генератор, и на водяную помпу + обводной ролик, и ролик натяжителя.
Запустил двигатель, звука нет. Определено. Заклинил какой-то ролик. Покрутив все, выяснилось, что виновник натяжной ролик.
До ближайшего города Мугла 24 км., нужно как-то ехать. АКБ заряжен, нужно дать мотору охлаждение, подумал я , и достал пластиковые хомуты.
Связав 3 штуки вместе, надел и затянул на шкив коленвала- обводной ролик- помпа охлаждения. Но теория сработала на 50%. На холостых оборотах помпа успевала крутиться, но когда давал нагрузку и поднимал обороты хомуты проскальзывали и крутили помпу с недостаточной скоростью.
24 км мы ехали 1,5 часа. Глушив мотор с горок катились на нейтральной передаче, что бы не перегреть двигатель. Когда ехали по прямой просто останавливались и ждали когда остынет.
Приехали в Муглу уже около 16:00 , а это была суббота, и по воскресенья в Турции 80% не работает. Остановились на первой заправке в черте города. Дай думаю проверю лайфхак из интернета "КОЛГОТКИ" вместо ремня. Промучавшись в их установке минут 30, у меня получилось их закрепить, но проработали они ровно 10 секунд, и разлетелись в клочья.
Снял ролик натяжителя, и вызвал такси что бы попробовать найти на авторынке. К моему счастью водитель такси знал каждый закоулок в этом городе. и мы за 5 минут оказались на рынке. Мы сразу направились в магазин с подшипниками и сальниками.
Буквально за 1 минуту мне выпресовали старый подшипник и поставили новый. Я даже очухаться не успел. Цена вопроса 50 тл (200р). За такси отдал 103 тл (412р). Итого весь ремонт: 612 р и 20 минут на все поездки.
Подшипник прозводства Турция.
Приехал к машине, поставил ролик, ремень и все готово. Все заработало штатно и без проблем.
Выдвинулись дальше и через 1,5 часа были в Бодруме.