Когда вы только начинаете свой бизнес, денег на масштабную рекламу нет. Соцсети, сайты и карты могут стать отличным бесплатным первоисточником первых клиентов.
1. Сайты с системой рекомендаций
Любой контент нуждается в продвижении. Сарафанное радио работает, но оно даст вам лишь несколько клиентов, которые будут пользоваться вашими услугами определенной периодичностью. Если вы хотите расширить свою клиентскую базу, то вам нужно выйти в интернет.
Сайты с системой рекомендации - это социальные сети, где алгоритмы самостоятельно предлагают ваш контент аудитории, которая может быть в нем заинтересована. К примеру, Яндекс.Дзен, тут существует"умная" лента, которая рекомендует интересный контент для клиентов.
Помимо Дзена к таким сайтам относится VC, YouTube. Опирайтесь на то, какой контент вам нравится делать больше.
2. Бартер с блогерами
Вы можете связаться с блогерами и договориться с ними о том, что вы предоставляете свою услугу/товар, и они упоминают вас в своих социальных сетях. Лучше ориентироваться на небольшие аккаунты блогеров, у которых не так много подписчиков и нет наценок и высоких цен на рекламу. Вы предоставляете им продукт для тестирования, они пишут или снимают видео с отзывами — это хороший способ бесплатно продвигать бизнес в интернете.
Вы также можете объединяться с другими новичками в медиа сфере и вместе провести несколько розыгрышей с подарками своим подписчикам. Таким образом, вы можете обмениваться аудиториями и находить новых клиентов.
3. Создавайте сообщества в социальных сетях
Обязательно создайте свои собственные группы во всех социальных сетях. Создание групп в социальных сетях бесплатно, при этом лояльность ваших клиентов будет расти. Кроме того, социальные сети – хороший способ взаимодействия с целевой аудиторией и получения обратной связи. Чтобы привлечь пользователей, регулярно создавайте интересный контент, не оставляйте комментарии без ответа, стимулируйте активность конкурсами и опросами. Группу нужно постоянно поддерживать и продвигать, к примеру, размещать упоминания о вашей группе в других сообществах или покупать рекламу.
4. Делайте размещение в Яндекс.Картах, Google Картах, 2GIS
Создание бизнес-страницы в бесплатном каталоге - дело 5 минут. После этого клиенты из поиска смогут найти вас, причем в первую очередь. Поисковые системы отдают приоритет показу информации со своих собственных карт, предлагая построить маршрут к объекту. Используйте возможности по максимуму: добавьте фотографии объекта, укажите расписание, укажите ссылку на официальный сайт. И не забывайте отвечать на комментарии пользователей — это улучшит вашу репутацию.
5. Мотивируйте клиентов писать о вас отзывы
Согласно статистике, 77% пользователей по всему миру ищут отзывы о товаре/услуге перед покупкой. Хорошие отзывы обеспечивают рост продаж в среднем на 18%. Для начала вы можете попросить друзей и знакомых написать о вас несколько отзывов, затем подключить реальных клиентов — например, дать скидку за отзыв.
Сработают ли бесплатные продвижения?
Реклама будет работать лучше, если придерживаться основных правил:
▪️ пользоваться площадками, где есть ваша целевая аудитория;
▪️ публиковать интересный рекламный текст;
Вам нужно понять, что клиент узнает из рекламы, заинтересует ли его предложение и что он должен сделать после прочтения. Если все сделать правильно, даже бесплатная реклама может принести хороший результат и увеличить продажи.