- То ли сказка, то ли быль.
Часть вторая.
- Блин!
Озадаченная Ленка стояла перед входом в торгово-развлекательный центр "Северная Звезда" . Вообще-то она не планировала посещать сегодня увеселительные заведения, настроение, знаете ли, не соответствовало, однако, её ноги, похоже, были иного мнения и не спросясь, привели сюда свою хозяйку.
- Ну и ладно, - пробурчала девочка, подходя к раздвижным дверям. - В конце концов, имею право на кусочек радости...
Прокатившись на трёх эскалаторах, она поднялась на верхний уровень с различными кафешками и закусочными. Ленка, не евшая почти сутки, тем не менее не стала здесь задерживаться, прошла через весь зал и завернула в крошечный отдел, где продавали мороженое в шариках. Она изредка здесь бывала больше не для того, чтобы купить порцию вкусного лакомства, а понаблюдать, как из бесформенной массы в металлических контейнерах с помощью круглой ложки продавщица быстро и ловко создаёт почти идеальные шарики. Девочке всегда в, казалось бы, простом действии виделось настоящее волшебство. Вот и сейчас, встав в маленькую очередь из двух человек, она зачаровано смотрела, как продавщица, молоденькая девушка в джинсах, белой футболке и синем переднике, творит маленькие чудеса.
- Тебе какого? - приветливо улыбнулась продавщица, когда Ленка оказалась перед кассой.
- Фисташку, - Ленка вспомнила, что не приготовила деньги и засуетилась, выгребая из куртки мелочь.
- Да не спеши, за тобой нет никого. - успокоила её девушка, на бейджике которой было написано "Полина". - Сколько шариков?
Ленка перебрала монеты, поняла, что их не хватает, ссыпала обратно, залезла во внутренний карман, убрала скрепку, развернула веером тонкую пачечку купюр, задумалась.
- Два, - неуверенно сказала она и тут же торопливо поправилась. - Нет, один. Один шарик. - и положила полтинник на подставку для денег.
- Хорошо. - продавщица, вооружившись ложкой, подошла к витрине. Ленка, снова скрепляя купюры и убирая их в карман, на этот раз прощёлкала создание вкусных шариков и была весьма озадачена, когда девушка Полина поставила перед ней вазочку, в которой рядом с фисташковым шариком вкусно блестел шоколадный.
Недоумённо моргая, девочка подняла глаза на продавщицу.
- Я только один просила... - тихо сказала она. - И заплатила за один.
- А я угостить тебя хочу, - девушка неожиданно подмигнула растерянной Ленке. - Ты не против?
- Нет, - на губах девочки появилась слабая улыбка, больше похожая на жалобную гримаску. - А почему?
- Смешная ты. - продавщица слегка склонила голову, продолжая улыбаться. - Разве обязательно нужна причина? Да просто так, от души. Ты ведь хотела два. Я угощаю.
- Большое спасибо... - Ленка посмотрела на бейджик. - Полина.
- На здоровье, - засмеялась та. - Приятного аппетита.
- Спасибо, - ещё раз поблагодарила девочка, взяла из подставки ложечку, подхватила вазочку, покрутила по сторонам головой, выбирая столик. В итоге облюбовала место возле окна в самом углу. Рядом стояла вешалка и, поскольку посетителей поблизости не оказалось, Ленка заняла её всю, развесив по крючкам куртку, рюкзак и шапку. Немного подумала, достала фотографию и уселась за стол, придвинув поближе мороженое.
Наслаждаясь мороженым и разглядывая фото, девочка так ушла в себя, что подпрыгнула на стуле от неожиданности, когда рядом раздался голос:
- Можно к тебе?
- Ой! - Ленка смахнула со стола фото на колени, подняла голову. Рядом с её столиком стояла Полина, уже без синего передника, держа в одной руке чашку, исходящую паром и кофейным ароматом, в другой блюдце с пироженым.
- Прости, - мягко сказала она. - Я тебя напугала?
- Задумалась просто, - смущённо ответила девочка. - Можно, конечно. Садитесь. - и немного растерянно посмотрела на витрину с мороженым. Она оказалась закрытой и свет было выключен. - А мороженое?
- А я закрылась. - девушка тряхнула светлыми волосами, забранными в конский хвост на затылке, поставила на стол кофе и пироженку, села напротив. - Ты на сегодня была последней. Извини, если нарушила твоё одиночество. Могу пересесть.
- Вы не мешаете, сидите, пожалуйста. - смутилась Ленка, ковыряясь в вазочке. Ей было неловко, что девушка, намного старше её, вот запросто с ней разговаривает. Она чувствовала себя не в своей тарелке. Ну, или в вазочке с мороженым.
- Ну, для начала, давай на "ты". - продавщица зацепила ложечкой кусочек пироженого. - А то, прям, взрослой тёткой себя чувствую.
- Так вы...ну, то есть ты, - стесняясь такого обращения, сказала Ленка неуверенно, - и так взрослая...
- Пфф! - фыркнула Полина. - Тебе кажется. Мне всего девятнадцать, я студентка, учусь на заочном, здесь подрабатываю. Ну, - она снова улыбнулась. - Моё имя ты знаешь, а как тебя зовут?
- Кузя. - машинально вырвалось у девочки. - То есть...Лена. - она слегка покраснела и немного сердито заскребла ложкой в вазочке, где осталась половинка шоколадного шарика.
- Небольшой совет, Лена. - Полина расправлялась с десертом, поглядывая на девочку. - Не доставай все деньги сразу, лучше вообще держи в разных карманах. Ладно, хоть никого рядом не было. - она мотнула головой в сторону своего отдела. - Поняла?
- Да...спасибо. - Ленка вскинула на Полину глаза и снова опустила. - Не сообразила.
- Не сладкая жизнь у тебя, а, Кузя по имени Лена? - девушка отодвинула в сторону пустую чашку и блюдце. - Если прозвище вылетает раньше имени.
- Тебе-то что? - буркнула девочка, запоздало прикусила язык, сообразив, что фраза прозвучала довольно грубо. Посидела, кусая губы, потом тихо сказала:
- Прости, пожалуйста...
- Да это ты извини, - Полина вздохнула. - Я не собиралась тебе в душу лезть, вот только решение ты приняла далеко не самое лучшее.
- Какое? - удивлённо спросила девочка.
- Сбежать из дома.
- Да никуда я не бегу! - вскинулась Ленка, посмотрела на очень серьезную девушку, опустила глаза, повозила по столу пальцем и полушёпотом спросила. - Как ты поняла?
- Ты очень хотела купить две порции мороженого, денег у тебя более, чем достаточно, уж не обижайся, развернула так, что я пересчитать бы смогла. Но ты думала, прикидывала, подсчитывала. И это явно не тот случай, когда родители дают ребёнку денег на продукты, а он, купив себе в первую очередь вкусняшку, лихорадочно соображает, хватит ли ему теперь на хлеб или молоко, тебе на ящик молока хватит. Уверена, что это все твои сбережения, которые ты забрала из дома. Я бы могла подумать, конечно, что ты украла их у родителей, но что-то мне подсказывает, что в жизни так не поступишь. Это во-первых. Второе. Твой рюкзак, - Полина, продолжая говорить, ткнула пальцем в сторону вешалки, - он набит вещами почти под завязку. Ты явно не из школы домой идёшь или из какой-то секции. Гораздо более вероятно, что с ним ты вышла из дома. Ну, и последнее. - Полина понизила голос и говорила совсем тихо. - Фотография, которую ты убрала, как только я подошла, она ведь очень дорога, верно? - и, увидев, что девочка кивнула, всё так же сверля взглядом стол, продолжила. - Вот только фото такого размера не носят с собой постоянно. Ты не переживай, Лен, я не разглядядывала его, только заметила, что оно не помятое. Значит, взяла ты его совсем недавно. А когда человек берёт с собой из дома самое ценное? Когда покидает его навсегда. Теперь скажи, где я ошиблась?
- Нигде... - Ленка часто моргала, чувствуя, как на глаза наворачиваются слёзы. Она быстро смахнула их рукой, посмотрела на Полину отчаянным взглядом. - Да, я ушла! Потому что никому не нужна. У мамы Славик есть, она для него живёт...я так, в уголке сижу. А в школе вообще никто не заметит. Да в классе и не знают даже, как меня зовут! Кузя и Кузя...
Девочка замолчала, её запал быстро сошёл на нет, она сидела, шмыгая носом, пальцами одной руки тиская под столом другую. Молчала и Полина, задумчиво постукивая по столу пальцами
- Не надо было мне ничего говорить, - с грустью сказала Ленка. Ей показалось, что продавщица уже пожалела, что подсела к ней. - Тебе неинтересно...
- Не то слово... - с какой-то странной интонацией отозвалась девушка.
- Ну конечно. - Ленка отодвинула стул, поднялась, стащила с крючка шапку. - Я пойду, наверное...ага?
- Ты не поняла, Лен. - мягко сказала Полина. - Я имела в виду, что ты подобрала не то слово. "Интересно" в данном случае не подходит. Интересным может быть фильм, книга, концерт, интересно смотреть на прибой, огонь, закаты и рассветы. Твой рассказ я бы не назвала интересным. Он грустный. У такой девочки, как ты, не должно быть грустных историй.
Ленка вернула шапку на вешалку, села на стул и, немного подумав, положила фотографию на стол, пододвинула её девушке.
- Вот, это...
- Не говори ничего, Лена, и так всё понятно. - перебила её Полина, изучая фото. - Хорошее было время, да? Твой папа...он жив?
- Да...наверное. - девочка поднялась, убрала снимок в карман куртки. - Он ушёл два года назад и я не знаю о нём ничего. А мама не говорит. И всё-таки, почему ты меня слушаешь?
- Может, потому, что я не только слушаю, но и слышу. - тонко улыбнулась девушка.
- А разве не одно и то же? - удивилась Ленка.
- Вовсе нет. - Полина наклонилась и поманила девочку пальцем, а когда та заинтересованно потянулась к ней, прижала палец к губам. - Тссс. Слышишь?
- Что? - спросила Ленка шёпотом, округлив глаза.
- Кузнечики стрекочут. Слышишь? - так же тихо ответила девушка.
- Нет... - девочка недоумённо смотрела на Полину. - Какие кузнечики зимой?
Та откинулась на спинку стула, с улыбкой глядя на Ленку.
- Но ведь ты слушала, верно? И не услышала.
- Ааа, - протянула девочка. - Кажется, я поняла. Можно слушать, но так и не услышать.
- Именно. - Полина положила руки на стол и снова подмигнула. - А хочешь, я тебя удивлю?
- Хочу. - Ленка подобралась, глядя на девушку. - А как?
Полина повернула руки ладонями вверх, медленно их свела, снова раскрыла и девочка, вытаращив глаза, уставилась на небольшой шарик, который появился словно из ниоткуда и, причём, не лежал в руках девушки, а крутился в воздухе над её ладонями.
- Это что?? - потрясённая Ленка, почти не дыша, рассматривала маленькое чудо. Она даже не поняла, из чего он сделан. Шарик слабо мерцал и переливался цветными волнами. Полина развела руки и шарик бесшумно опустился на стол.
- Шарик желания. - девушка толкнула его к Ленке. - Возьми.
Девочка с опаской протянула руку, осторожно дотронулась кончиками пальцев до шарика. Он оказался тёплый каким-то живым. Ленка с замиранием сердца взяла его в руку, подняла глаза на девушку.
- Полина, ты что, волшебница?
- Ну, может, чуть-чуть, - улыбнулась девушка. - Помогаю маленьким девочкам вроде тебя.
- Я не маленькая, я плохо расту, - сказала Ленка. - мне уже одиннадцать. А что он делает? - она кивнула на шарик.
- Поможет исполнить желание. Вот чего ты хочешь?
- Чтобы папа вернулся! - не раздумывая, выпалила девочка.
- Понимаю тебя, - с грустью сказала Полина. - Но это невозможно. Нельзя заставить человека измениться против его воли. Как и нельзя заставить полюбить кого-то.
Ленка скисла, покатала в руках шарик и со вздохом протянула его девушке.
- Тогда забери обратно. Другого мне ничего не нужно...
- Не спеши. - Полина мягко отвела её руку. - Оставь себе. Я же не требую у тебя немедленно выбрать, чего ты хочешь. Подумай. Только желание должно быть искренним, идущим от сердца, из самой глубины души.
- Но я не понимаю! - с отчаянием воскликнула девочка. - Как я узнаю тогда, что это должно быть за желание?!
- Просто слушай себя. И ты услышишь. И ещё: желание нельзя разделить даже на двоих, - девушка, будто извиняясь, развела руками. - Либо ты чего-то захочешь, либо другой.
- Я не смогу, - уныло сказала Ленка, катая в руках тёплый шарик. - А вдруг я и за месяц ничего не придумаю?
Полина звонко рассмеялась.
- Месяц! Ты можешь выбрать своё желание, когда будешь в моём возрасте. Или вообще, как твоя мама. Тебя никто не торопит.
- А вдруг потеряю? Что тогда?
- Не сможешь. - девушка в очередной раз подмигнула. - Ты никогда его не потеряешь.
- Почему? - Ленка немедленно усомнилась в её словах. - Он такой маленький. А я иногда теряю вещи.
- Считай, что это моё желание. - Полина гибко поднялась и собрала грязную посуду, глянула на девочку. - Ну что, всё ещё горишь желанием удрать подальше от дома?
Ленка сидела, хлопая ресницами, какое-то время, потом неуверенно улыбнулась.
- Нет, не хочу. Это ты сделала? Или это и есть моё желание?
- Ничего я не делала. - Полина кивнула на шарик. - И он у тебя, значит, желание ещё не выбрано. Шарик исчезнет, когда оно исполнится. Раз ты никуда не бежишь, по домам?
- Да. - девочка поднялась и стала собираться. - Это вправду было глупо. Я думала только о себе. Это неправильно.
- Рада, что ты поняла это. - Полина улыбнулась. - Я вымою посуду и оденусь. Подождёшь?
- Ну конечно! - девочка застегнула куртку, подхватила рюкзак и шапку, поспешила вслед за Полиной.
Через пять минут девушка, облачённая в чёрный свитер с высоким горлом,вышла из подсобки, надела короткую желтую куртку с капюшоном, отороченном коричневым мехом и влезла в высокие ботинки. Ленка озадаченно оглядела чересчур легомысленную курточку Полины, не удержалась и пожамкала рукав.
- Тонкая же, Полина! - девочка укоризненно посмотрела на улыбающуюся хозяйку куртки. - Совсем не зимняя. Заболеть хочешь?
- Ты прям как моя мама, заботливая такая. - усмехнулась девушка, зашнуровывая ботинки. - Я же волшебница. Не боись, не замерзну.
- Тебе куда? - спросила Полина, надевая перчатки, когда они вышли на улицу.
- Вон туда, - Ленка махнула рукой, - улица Мира, недалеко совсем. А тебе?
- А мне на остановку. - девушка накинула капюшон. - Ну что, Лена, до свидания? - и протянула руку. Пожимать её девочка не стала, подалась вперёд и обхватила Полину двумя руками.
- Спасибо тебе за всё, волшебница. - тихо сказала она. - Я не стану желать всяких глупостей. И сбегать не буду, обещаю.
- Ты очень светлая девочка, Кузя по имени Лена и у тебя всё получится. Не сразу, но получится. - ответила девушка, обняв её в ответ. - Приходи за мороженкой, когда сможешь.
- Конечно приду, - улыбнулась девочка, задрав голову и глядя на Полину. - У тебя самое вкусное мороженое на свете!
Скоро Ленка вприпрыжку неслась домой. Ей нужно было до прихода матери выбросить записку и разобрать вещи из рюкзака. А ещё она была жутко голодной, мороженое не в счёт, это не еда.
Шарик весело подпрыгивал в кармане куртки. Ленкина рука иногда ныряла туда, перебирала его пальцами и улыбалась, чего не делала уже давно.
***
Ленка с воткнутыми наушниками, соединённых с телефоном, уже заканчивала готовить обед, перемешивая на сковороде макароны по-флотски, когда музыка сменилась входящим звонком. Девочка вытащила из кармана телефон, взглянула на экран, нажала кнопку гарнитуры.
- Да, мам.
- Привет, ты дома? Никуда не собираешься?
- Дома, да, поесть готовлю. Что-то случилось? - с лёгкой тревогой спросила девочка.
- Да ничего, просто забери Славку из садика, - вместе голосом матери были слышны посторонние звуки, скорее всего, она звонила по громкой связи из машины. - Тут пробка просто сумасшедшая, я не успеваю. И, Лен, придёшь за ним, набери меня, я поговорю, чтобы тебя не доставал. Договорились?
- Лаадно, заберу. - Ленка страдальчески сморщилась, ни разу не поверив, что её брата можно сделать послушным дистанционно.
- Домой придёте, садитесь кушать, меня не ждите. Чёрт его знает, сколько тут проторчу.
- Ладно, мам, за рулём не нервничай только.
- Постараюсь, - хмыкнула мать и отключилась. Ленка тяжко вздохнула, выдернула наушники и поплелась одеваться. После встречи с Полиной Ленкина жизнь никак не изменилась, желания она не придумала, а прошла уже неделя. К тому же в школе заканчивалось полугодие и учителя, словно сговорившись, загрузили учеников созданием докладов, рефератов и прочим бумаготворчеством. И у девочки совершенно не было времени повидать продавщицу-волшебницу. Ленке оставалось надеяться лишь на каникулы.
Через час Ленка уже была в садике. Как ни странно, Славик, выслушав мать, вёл себя на удивление спокойно и у девочки немного отлегло от сердца. Он ничего не требовал по дороге домой, лишь попросил купить мармеладных червячков, которых очень любил.
- Идём быстрей! - Славка потянул сестру за руку, когда она остановилась перед дорогой, соединяющей две параллельные улицы.
- Нельзя бегать через дорогу, не глядя. - назидательно сказала Ленка, покрепче взяв его за руку и прилежно, как учили, посмотрела сначала в одну сторону, потом в другую. - Вот теперь идём.
На середине дороги Славка неожиданно поскользнулся и упал. Ленка, хоть и держала его, мало того, что не сумела предотвратить его падение, так и сама свалилась рядом.
- Ты на меня чуть не упала! - возмущенно сказал Славка, отпихивая сестру. Ленка поднялась на колени, дернула его.
- Вставай! Быстрее, мы же на дороге! Здесь...
Она недоговорила, услышав позади рев мотора. Девочка вскинула голову, повернула её. Из-за поворота на скорости вылетел чёрный монстр, жутко оскалясь хромированной радиаторной решеткой.
Мир вокруг Ленки словно раскололся и застыл, время вдруг стало тягучим и медленным. Для всего и для всех. Кроме чёрной машины, которая не собиралась тормозить.
К ним уже кто-то бежал, но медленно, ужасно медленно, где-то слышался крик. Крик её маленького брата, который изо всех сил вцепился ей в куртку. И Ленка сумела понять сразу несколько вещей. Что никто не успеет...
Что рядом её пятилетний брат, за которого отвечает старшая сестра...
Что, непонятно как, но она увидела безумное лицо и абсолютно пустые глаза водителя...
И что лишь один шарик на двоих...
"Из самой глубины души, да... Он такой маленький, а я...просто Кузя..."
"Вот моё желание!"
Ленка схватила Славку за воротник и штаны и, как стояла на коленях, просто подняла и швырнула его как можно дальше. Она ещё успела увидеть, как брата поймал какой-то парень.
Она даже успела улыбнуться...
И закрыть глаза...
А больше ничего не успела. Ведь другого шарика у неё не было...
Окончание следует...