Найти тему
Рули Газуй

Наглядно: почему задним пассажирам нужно пристёгиваться

Что может произойти в случае ДТП, когда задний пассажир решит не использовать ремень безопасности? Посмотрим на примере манекенов в испытательном тесте, но сначала обратимся к физике и расчётам специалистов ↙︎

  • При столкновении на скорости 50 км/ч, человек весом до 90 кг приобретает вес примерно...СЛОНА: инерционная масса человека с таким весом становится равной 3 тоннам ❗️
  • На меньшей скорости вес преобразуется не так намного, например, при скорости в 30 км/ч человек станет тяжелее всего-то раз в 20 ❗️

Неудивительно, что даже в городских ДТП на невысокой скорости, люди получают довольно серьезные травмы.

После множества сравнительных тестов, специалисты выявили схожесть повреждений, полученных при авариях со случаями падения человека с большой высоты.

Вот примеры:

  • ДТП на скорости 60 км/ч = падение с 6 этажа
  • 80 км\ч = с 9-го
  • 90 км\ч = 12-й этаж
  • 110 км\ч (разрешенная скорость на магистралях) = падение с 17-го этажа

Каковы шансы выжить даже при падении с пятого этажа? А, ведь, это всего лишь 40-50 км\ч при езде по привычной городской дороге…

✪ Давайте честно, кто из вас, сидя сзади, пристёгивается? А пассажиров, которых вы везете на заднем сидении, просите пристегнуться? Я иногда пристёгиваюсь, сидя сзади в такси. Но, не всегда. Прям непривычно накидывать ремень на заднем сидении! Сзади я не езжу со своими знакомыми или родственниками, часто либо за рулём, либо впереди на месте пассажира (и там и там пристёгиваюсь всегда). Возможно, при езде сзади, поэтому и пристёгиваюсь редко – просто нет привычки, которая выработалась давно при нахождении на переднем сидении автомобиля

Даже если водитель и пассажир, сидящий спереди, используют ремни безопасности по назначению, то не факт, что ремни спасут им жизни, если пассажир(ы) сзади не пристегнутся…

Ниже скриншоты— кадры из одного очень познавательного видео, которое вы можете посмотреть по этой ссылке

Скорость на испытаниях около 60 км/ч (35 миль в час = 56.33 км/ч)

Вот так задний не пристёгнутый пассажир может буквально yбить того, за кем он сидит. Сильно пострадав при этом, сам задний пассажир может остаться в живых, однако посмотрите еще раз на фото. И представьте, что это всего лишь до 60 км/ч… И как при аварии «чувствует» себя манекен-водитель, пристегнутый, но вжатый в пластик и металл манекеном-пассажиром с заднего кресла. Помните сравнение с массой слона? Вот, наглядно.

Задний пассажир ещё сильнее вдавливает водителя...
Задний пассажир ещё сильнее вдавливает водителя...

Многие люди, объясняя, почему не пристегиваются, сидя в автомобиле сзади, говорят о том, что сидеть сзади в принципе безопаснее, чем впереди. Но, это является правдой только в случае ДТП на минимальной скорости. Ведь пассажир сзади, при ударе, полетит в спинку кресла, а это гораздо мягче, чем лобовое стекло, руль или торпедо. И в такой ситуации тем, кто находится впереди и не пристёгивается ремнями, повезёт гораздо меньше. Однако, если говорить о бОльшей скорости при ударе, да ещё и если удар боковой, то задним пассажирам уже НЕ повезёт примерно также, как и тем, кто сидит впереди.

Кстати, есть такое старое поверье, что самое безопасное место в автомобиле — за водителем. Этот миф уже давно был развенчан, как и многие другие, вроде того, что из-за пристегнутого ремня будешь долго выбираться из тонущей или горящей машины. На самом деле современные ремни не заедают в замке так, как это делают ремни в боевиках, а быстро и легко отстегиваются. Если были исправны ещё до ДТП.

Вы знаете, почему место за водителем считают самым безопасным? Потому что якобы в случае угрозы, водитель будет инстинктивно уводить машину от удара в свою сторону. Но... Во-первых, на большой скорости редко бывает время и место для маневров. Во-вторых, единицы водителей вообще будут пытаться уйти от удара (из-за отсутствия нужных реакций и опыта), а просто нажмут педаль тормоза в пол. В-третьих, если машину водитель и будет уводить, то только туда, куда позволит ситуация, а уж никак не разворачиваться и подставлять под удар нужный бок автомобиля (тот, где он, водитель, не сидит). Так что садиться за водителем и надеяться, что он спасёт вас вместе с собой – наивно, как минимум. Ситуации бывают слишком разные.

Любое место в автомобиле можно сделать чуть более безопасным – пристегнувшись ремнём безопасности, например 😉

Как вам поучительные фотографии с манекенами? Признайтесь, стало неприятно и страшновато? ;)