Найти в Дзене
Малыши-коротыши)))

Семинар-практикум для родителей детей группы раннего возрастана тему "Развитие речи детей раннего возраста в семье"

Цель: вовлечение родителей в совместное с детьми общение.

Задачи:

- развивать позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия;

- познакомить родителей с примерами игр по развитию речи детей раннего возраста.

В настоящее время проблема развития речи у детей раннего возраста очень актуальна. Многие дети имеют признаки задержки развития речи. Компенсировать отставание в развитии (физическом, психическом, умственном, речевом) максимально быстро и эффективно можно в раннем возрасте, так как этот период характеризуется пластичностью и чувствительностью нервной системы.

Ребенок 2-3 лет может заниматься продуктивно только тогда, когда ему интересно. Поэтому всё, что вы рассказываете вашему малышу должно быть:
1. Наглядно: рассказывая про посуду, показывайте посуду, рассказываете про мебель, показывайте мебель.
2. Эмоционально: не интересно слушать человека, который говорит монотонно, поэтому сделайте свою речь эмоционально окрашенной, используйте паузы, мимику и жесты.
3. Правильно: говорите простыми словами и фразами, речь должна быть чистая, без нарушений, «не сюсюкайте» с ребенком, повторяя его неправильные слова.
Всегда говорите четко и медленно, при этом ребенок должен видеть, как вы произносите то или иное слово.

Поиграем!

-2

«Цепочка слов»

Цель: обогащение словаря, развитие слухового внимания, мышления.

Суть - подбор слов, объединённых каким-либо признаком. Ребенок с вашей помощью составляет своеобразную цепочку из слов, которые логически соединяются между собой с помощью вопросов-переходов.

Например, исходное слово «кошка». Вы задаёте вопрос:

Воспитатель: Это кто (показ картинки с кошкой или игрушки)?

Родитель: Кошка.

Воспитатель: Что есть у кошки?

Родитель: Голова, хвост, уши, лапы, когти...

Воспитатель: Когти острые и колючие. Что ещё бывает колючим?

Родитель: Ёлка, ёжик...

Воспитатель: А где живёт ёжик?

Родитель: В лесу.

Воспитатель: А кто ещё живёт в лесу?

Родитель: Волк, лиса, заяц…

Воспитатель: А какого цвета шубка у зайца зимой?

Родитель: Белого.

Воспитатель: А что ещё бывает белым?

Родитель: Снежинки, снег, снеговик, облака…и т.д.

«Найди по цвету»

Цель: закрепление названий цветов, согласование прилагательного с существительным в роде и числе.

Для этой игры нам понадобятся картинки с изображением предметов разного цвета или сами предметы.

Например:

- красное яблоко, красная шапка, красный карандаш;

- жёлтое солнце, желтая репка, жёлтый кубик;

- синее небо, синяя краска, синий шарик;

- зелёное одеяло, зелёная ёлка, зелёный листик.

«Мои пальчики расскажут» (пальчиковая гимнастика)

Доказано, что между речевой функцией и моторикой существует тесная связь. Совокупность движений рук и речевых органов ускоряет запоминание стихотворного текста. Воспитатель показывает мишку, читает текст, а «играет» ребенок.

«Мой мишка»

Я рубашку сшила мишке. (Показывает мишку и гладит его.)

Я сошью ему штанишки. (Показывает штанишки.)

Надо к ним карман пришить. (Показывает карман.)

И платочек положить. (Вкладывает в карман платочек.)

«Каша»

На плите сварилась каша: (Берем кастрюлю с плиты.)

-Где большая ложка наша? (Ищем ложку.)

Я тебе перед едой руки вымою водой, («Моем» руки, вытираем.)

Повяжу тебе салфетку, (Завязываем салфетку.)

Ешь котлетку, ешь конфетку, (Даем на тарелочке конфету.)

Молоко свое допей («Поим» молоком.)

И гулять пойдем скорей! (Идём гулять)

«Я учусь правильно дышать» (дыхательная гимнастика)

Цель: развитие правильного речевого дыхания у детей - долгий вдох и плавный выдох.

Полезно ежедневно выполнять дыхательные упражнения и игры:

- дуть на легкие шарики, бумажные полоски, играть на детских музыкальных инструментах;

- дуть на привязанные к ниточке шарики, разноцветные бумажные фигурки;

- надувать воздушные шарики, пускать мыльные пузыри;

- сдувать со стола ватные или бумажные пушинки в определенном направлении;

- дуть вверх, не давая упасть вниз пушинке, ватке, воздушному шарику и т.д.

«Я рисую с мамой сказку".

Жила была кошечка (мама рисует кошку)

Она была очень грустная, у нее на спинке было мало полосок (рисуются 2-3 полоски). Давай развеселим кошечку и нарисуем ей много полосок (ребенок рисует полоски).

Кошка обрадовалась и пошла гулять по дорожкам (мама рисует дорожку).

Теперь кошка будет гулять по другим дорожкам.

Нарисуй длинные дорожки для кошки (ребенок рисует длинные линии).

Кошка будет играть – катать клубочки (мячики) по дорожкам, вот такие (мама рисует спиральные линии).

Теперь ты нарисуй клубочки для кошки (рисует ребенок разными карандашами).

Если ребенку интересно, можно дополнять рисунок и дальше придумывая сказку. Варианты сюжетов:

- сказка о солнышке, дорисовывая ему лучики;

- про шарики, дорисовывая им ниточки;

- про недовязанные рукавички, дорисовывая клубочки;

- про то, как затопили печку и дорисовывая дым из трубы;

- про то, как собачка потерялась, дорисовывая дорожку домой;

- про ежика, дорисовывая ему колючки;

- про елочку, дорисовывая ей ветки;

- про платочек в подарок, дорисовывая ему узор из полосок и.т.д.

Спасибо за внимание. Удачи вам!