Найти тему
С любовью к вам!

Призрак медсестры-2

Августин, Августииин, - позвала она, но губы ее при этом не шевелились.

Мужчина захотелось дернуть отсюда поскорее, да что то показалось ему в девушке странным. Во-первых, она была по-старинке одета, все медсестры в клинике ходили в специальной форме или халатах, а на этой длинное хлопчатобумажное платье и белый передник с красным крестом, голова покрыта чем-то наподобие платка. Современные женщины не носили такие головные уборы, разве в кино он видел подобные наряды.

Начало:

-Кто Вы, и что Вы от меня хотите? - спросил он осторожно.

-Ах, мой милый Августин, всё прошло, всё! - услышал он в ответ.

-Что прошло то?

-Любовь!

И вдруг Августин увидел, что к нему тянется рука. Девушка оставалась на месте и не шевелилась, а рука все росла и росла и становилась все ближе и ближе. Когда длинные белые пальцы оказались рядом с его горлом, ему стало трудно дышать. И мужчина, испугавшись, бросился бежать. Нет, он ни какого-то там призрака испугался, во всякую чушь он не верил, просто решил, что после дозы никотина у него начались галлюцинации, и прихватило сердце.

Однако, уснуть он не смог, призрачная медсестра не выходила у него из головы и слова из песни тоже. Он и сам понимал, что все в его жизни не так, любви больше нет, у него другая женщина, да и у жены, скорее всего, другой мужчина, не зря же она полностью пренебрегает им и часто отсутствует. Они оба погрязли во лжи, делают жалкие потуги, чтобы казаться, что они вместе тогда, когда приезжают сыновья. А дальше что?

Под утро заворочался Семеныч.

-Дед, - позвал его Августин.

-Тьфу ты, - выругался тот, - какой я тебе дед? Много ли тебе до моих годков осталось?

-Ну ты же сам себя дедом называл?!

-Называл...

-А теперь что?

-А теперь...Теперь в палате пахнет жасмином, чуешь? Это духи Ираиды Михайловны.

-Нет, не чую, лекарствами пахнет.

-Чего тебе? - наконец, ответил дед. (Тьфу ты, не дед вовсе...)

-А ты песню про Августина слышал?

-Это про австрияку что ль? Слыхал.

-А чего там в конце, не помнишь?

Семеныч напрягся. И вдруг в палате тихонько раздался звон, а за ним пение:

Где же вы, праздники,
Дни нашей радости?
Всех, не зная жалости,
Косит чума.
Августин, Августин,
В гроб ложись, смерти жди!
Ах, мой милый Августин,
Всё прошло, всё!

Погас ночник на тумбочке Николая, тот читал книгу перед сном, да так и заснул, не выключив его. Потянуло холодом, и снова появился свет. Только исходил он от лампы, которую держала в руках девушка-медсестра, стоящая среди кроватей с ранеными.

Семеныч и Августин открыли рты. Да так и не смогли закрыть их минут пять еще после того, как видение исчезло.

-Что это было? - прошептал Семеныч.

-Утром расскажу, - пообещал Августин и с головой залез под одеяло. Его била дрожь...

Так и пролежал до самого завтрака, ненадолго забывшись тяжелым сном. Наскоро и вяло поел, и Семеныч потащил его за собой, ему не терпелось узнать все подробности произошедшего. Разговор продолжили после обхода.

-Да уж... - почесал затылок Семеныч, - сам бы не видел, ни за что бы не поверил.

-Ты как думаешь, мне скоро туда? - спросил Августин, показав пальцем в высокий белый потолок.

-С чего ты взял?

-Ну ты же слышал, что в песне поется.

-Ты погоди, не горячись. Что то тут не так, здание старинное... Надо Ираиде все рассказать.

-А если она нас за придурков примет?

-Ну если бы я один был, то приняла бы. А нас - двое! Она точно что-то знает, не зря же она просила обо всем ей рассказывать.

-Ну хорошо, - согласился Августин, - до следующей смены Ираиды Михайловны - двое суток. Может, все тихо будет и ничего не придется ей рассказывать?!

-Может быть, - согласился с ним сосед по палате.

Но уже ночью они проснулись от вопля Коли. Тот влетел в палату, включил свет и как заорет:

-Полундра!

Семеныч и Августин вскочили как по команде.

-Что?

-Где?

-Когда?

-Сейчас... - ответил Николай, - я пошел по нужде. Захожу, а там девушка у окна, красивая такая, только странная, одета как-то не так...

-2

-Я ей, мадам, что Вы делаете в мужском клозете? А она молчит и смотрит на меня так, словно не на меня, а за меня. Я хотел ее схватить и... ну, сами понимаете... А она...Она...Ее словно нет, мои руки сквозь нее прошли. Я обернулся, а там ребенок на полу лежит, маленький и плачет. Я хотел его поднять, а он тоже не ребенок, а облако словно, я его беру, а поднять не могу. А он плачет, плачет... Ну, я сюда, к вам. Ущипните меня, я не сплю?

-Да нет, паря, не спишь, - ущипнул Кольку Семеныч, - пойдемте, глянем, что там?

Но когда они пришли, ничего и никого уже не было.

-Я же говорил, надо с Ираидой поговорить, - вынес вердикт Семеныч.

И все с ним согласились.

Первого женщина попросила рассказать все о своей жизни Николая, когда пришла к ним в палату в свою ночную смену, закончив дела.

-Ну что мне о себе рассказывать? Ничего особенного: родился, учился, в мореходке отслужил. Недавно вернулся, теперь вот сюда попал.

-Да как же тебя с твоим сердечком в армию то взяли? - удивились другие собеседники.

-Да здоровый я был, как бык. А тут вдруг давление начало скакать, сознание потерял. Вот и попал сюда, но скоро мне домой, ничего серьезного.

-Ты не темни, - перебила его Ираида, - самое главное рассказывай.

-Девчонку я любил, да так, что света белого без нее не видел. А она меня, на службу проводила, ждать обещала. А потом сообщили мне, что замуж она вышла и сына родила. Я как домой вернулся, места себе не находил. Как-то подкараулил ее с коляской, что мол, да как так она любовь нашу предала. А она в слезы, говорит, что писем от меня не было. А ребенок этот мой, и письма она мне писала.

Я к матери, она у меня на почте работает. В том, что письма она ее ко мне и мои к ней сжигала, покаялась. Я один сын у нее, и не о такой невестке она мечтала. Гуленой ее называет, не самостоятельной... И что ребеночек не мой, уверяет.

-А тебе он снится, - задумчиво произнесла Ираида Михайловна.

-А Вы откуда знаете? - удивился Николай.

-Когда-то очень давно в этом большом поместье жил богатый человек. И была у него единственная дочь, которую он любил пуще своей жизни, мама то ее, молоденькой была, вот и скончалась при родах, не сдюжила. Маленькая златокудрая проказница выросла в прекрасную девушку с большими голубыми глазами. Многие заглядывались в ее очи, как в бездонные озера. Но Елизавета ни на кого не смотрела, никто ей не люб был.

И вот, во время Первой мировой, половину своего дома хозяин под госпиталь отдал, а Лиза сестрой милосердия стала. Словно Ангел порхала она от страждущего к страждущему в своем белом платочке: кому воды подаст, кого умоет, кому перевязку сделает. Рука у нее легкая была и особый дар, благодаря которому многих она спасла и выходила.

Да только полюбился ей молодой офицер, и между ними завязалась нежная дружба. Когда госпиталь свернули, убежала она с ним на фронт, в самое пекло. А через месяц привезли ее домой тяжелораненую, ушла Лизавета, только и успела, что с отцом попрощаться, но, по легенде, душа ее здесь осталась. Мне рассказывали, что много добрых дел она еще сотворила, появляясь в стенах этого старого особняка. Но не думала я, что и сейчас она здесь, среди живых, много лет она уже не являлась людям.

-Но почему мы? - хором спросили мужчины.

-Да потому, что раньше на этом месте спаленка ее была. Здесь она видела свои девичьи сны, мечтала о большой и светлой любви, здесь и скончалась. И через сны может она увидеть, что у кого на душе творится, чтобы помочь.

Вот ты, Николай, часто во сне мальчонку видишь, он кричит, ручонки к тебе тянет, просится. Чувствует твое отцовское сердце, что твой он, только сомневаешься ты, матери своей, да злым людям поверил. Вот и пришла к тебе Лизавета, чтобы на сына твоего указать. Любит тебя твоя невеста, хоть и по нужде за другого вышла, а тебя любит. И если ты ошибку свою не исправишь, век оба будете маяться, и ребенок твой с чужим дядькой вырастет. Видимо, не очень ласков тот к сыну твоему, раз дитя кричит.

-Вот это да! - удивился Николай, - сегодня же буду на выписку проситься, не терпится мне Вареньку, да сыночка своего обнять.

-Ну вот и хорошо, вот и славненько, - одобрительно похлопал его по плечу Семеныч.

-Справишься со всем, пройдет твой стресс, и давление нормализуется, и сознание ты терять больше не будешь, - заверила его Ираида Михайловна, - снова будешь здоровым, как бык! Ведь все болезни у нас от нервов!

Продолжение:

Буду благодарна лайкам и вашему мнению в комментариях. И не забудьте сделать репост в своих социальных сетях, если история на вас произвела впечатление!

Приглашаю на свой канал @)C любовью к вам

Моя подборка:

Мистика